Игра по географии что где когда. Внеклассное мероприятие по географии `Что? Где? когда?`

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Для 5 – 6 классов.

Учител ь ШСР “Альтер»:

Сабитова Н.Г.

г.Караганда

Игра проводится в форме брейн – ринга между тремя командами. Возраст игроков – 5 –6 класс. В команде 6 человек.

Оборудование :

· 2 кубика (на гранях одного кубика цифры от 1 до 6, на гранях другого кубика – цвета: зеленый, красный, синий, желтый, оранжевый и белый);

· цветные таблички с названием предмета: зеленый – биология и география; синий – логика; красный – математика; желтый – история; оранжевый – казахский, английский языки; белый – русский язык и литература;

· набор вопросов по предметам;

· эмблемы для игроков;

· сигнальные карточки;

· вопросы для игры со зрителями.

Правила игры:

· Игра ведется до 6 очков, набранных одной из команд.

· Жеребьёвкой определяется порядок игры команд.

· Кубики выкидывают игроки команд по очереди, определяя номер вопроса и цвет предмета.

· Право первыми дать ответ предоставляется команде, играющей раунд.За верный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать ответ, то право ответа предоставляется болельщикам. За верный ответ болельщиков команда получает 0,5 балла.

· Если и команда, и болельщики не дали верного ответа, то право дать верный ответ переходит к команде, первой поднявшей сигнальную карточку. В этом случае за верный ответ команда получает 0,3 балла.

Ведущий:

Уважаемые зрители, мы собрались с вами сегодня на игре трёх команд знатоков.

Очень часто мы слышим, что школьные науки - вещь скучная. Они не скучные – они просто очень серьезные.

С первых лет жизни и до глубокой старости человек постоянно обращается к числам, фигурам, правилам, понятиям, которые изучил в школе. Просыпаясь, он обычно вспоминает, какой нынче день, в котором часу ему нужно отправиться в школу или на работу и когда он возвратится домой. Каждое утро смотрит на термометр, чтобы определить, какой будет день – тёплый или холодный, и надеть соответствующую одежду. Днём ему требуется неоднократно подсчитывать, сколько что стоит, сколько надо оплатить или получить, а прежде, чем приготовить обед, придётся отмерить, сколько взять крупы, масла, муки. Измеряют ложками, стаканами, литрами, граммами, сантиметрами, часами, минутами. Путешествуя, определяет маршрут следования, используя географические данные места назначения. Попав в другую страну, использует все доступные ему средства общения – мимика, жесты, а прежде всего – язык. Пользоваться основами школьных предметов стало для нас настолько обычным и естественным, что мы забываем: когда-то люди, наши предки, ничего этого не знали и, видимо, с большим трудом и продолжительное время открывали науки. Сегодня мы совершим небольшое путешествие по школьным предметам. И в этом нам помогут команды знатоков.

Сегодня мы проводим игру: «Что? Где? Когда?». И я приглашаю за столы команды 5/1, 5/2 и 6 классов. Встречаем команды. (Приветствие и представление команд знатоков)

Вопросы по математике:

1. С вами играет Софья Васильевн Ковалевская (1850-1891)

Ковалевская – выдающийся русский математик; первая в мире женщина – профессор и член – корреспондент Петербургской академии наук. В 1888 году С.Ковалевская закончила научную работу – “Задача о вращении твердого тела около неподвижной точки”.

Естественная и древнейшая мера длины – шаг. Однако для измерения больших расстояний в древности пользовались и другими мерами. Например, древнеримская миля равнялась 1 000 шагам.

В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись:

косáя сажéнь (248 см) – расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки;

маховáя сажéнь (176 см) – расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук.

Внимание, вопрос: Уважаемые знатоки, а как называли расстояние от конца пальцев до локтя согнутой руки?

Ответ: Лóкоть.

2. С вами играет Леонтий Филиппович Магницкий (1669-1739) - первый учитель математики и морских наук в России - обладал самобытным математическим дарованием.

Внимание вопрос: Уважаемые знатоки – сектор «Блиц»:

1). Кратчайшее расстояние от точки до прямой. (Перпендикуляр)

2). На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? (На 19-й)

3). Сколько дней в летних каникулах? (92)

3. С вами играет Евклид -древнегреческий математик , автор первого из дошедших до нас теоретических трактатов по математике. Внимание вопрос:

“Моно” “ди” “поли” - это по-гречески;

“уни” “би” “мульти” - это по-латыни.

А как это будет по-русски?

Ответ: Один, два, много.

4. Уважаемые знатоки - сектор «Блиц»:

1. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (Девятый вал)

2. Город, состоящий из 101 имени. (Сева-сто Поль)

3. Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? (12 яиц)

5. С вами играет Ганс Христиан Андерсен.

Название этой старинной единицы длины послужило именем сказочной героини.

Внимание вопрос:

Что это за единица длины?

Кто эта героиня?

Ответ: Дюйм. Дюймовочка.

6. Играют учителя математики Григорьева Т.С. и Сабитова Н.Г.

В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это?

Ответ: Радиус

Вопросы по биологии и географии

1. Играет учитель географии Чалапко Л.М.

Эта единственная точка северного полушария не участвует в суточном вращении Земли вокруг оси. Здесь нет смены дня и ночи, нет долготы, нет восточного, западного и северного направления, а любая точка поверхности Земли расположена по отношению к ней только в одном направлении. Через эту точку проходят все меридианы.

Внимание, вопрос: Что это за точка?

(Северный полюс)

2. С вами играет Тур Хейердал - известный путешественник, антрополог, автор множества научно-популярных книг.
Сектор «Блиц»:

3) Часть океана или моря, глубоко вдающаяся в сушу. Здесь высота прилива достигает максимума. (Залив)

3. Внимание, черный ящик!

У некоторых из вас ЭТО есть. В свое время церковь запрещала пользоваться ЭТИМ, так как ЭТО искажает действительность. Назовите предмет, который в последнее время составляет ЭТОМУ серьезную конкуренцию.

(Очки)

4. В «черном ящике» лежит плод, употребляемый в свежем, сушеном и моченом виде. Этот плод принадлежит растению класса двудольных. Дикие предки его растут на Кавказе и в Средней Азии. Растение перекрестноопыляемое, весьма морозоустойчивое, выдерживает морозы до -30 градусов Цельсия! Плоды полезны, содержат вещества, выводящие из организма тяжелые металлы. Южная столица Казахстана названа в честь этого плода. О каких плодах идет речь?

(О яблоках)

5. С вами играет Христофор Колумб – итальянский путешественник, мореплаватель. Его именем названа одна из южноамериканских стран – Колумбия. Традиционно считается, что Америку для европейцев открыл именно он. Внимание, «Чёрный ящик»!

В «черном ящике» лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесное свойство: якобы он способен предохранить воина от стрелы, ударов мечей. Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение Вселенной, т.е. он был наглядным пособием для изучения астрономии. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства, а в средние века утверждали, что даже его запах предохраняет от заболевания. И в наше время его используют при профилактике простудных заболеваний, а его соком даже мажут голову, чтобы волосы росли гуще.

Внимание, вопрос! Что лежит в «черном ящике»?

(Луковица)

6. Уважаемые знатоки! Какому веществу написал гимн французский летчик и писатель Антуан Де Сент – экзюпери: «У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты есть сама жизнь». Это самое распространённое вещество на Земле.

(Вода)

Вопросы по истории

1. Играет учитель истории Исина А.С.

Сектор «Блиц»

1) В настоящее время ни у кого не возникает вопрос: на чём же писать? Конечно же, на бумаге. А на чём писали древние египтяне? (Папирус)

2) Эта сакская царица приказала положить голову Кира в мешок, наполненный кровью. (Томирис)

3) Назовите первый период каменного века (Палеолит)

2. В чёрном ящике находится то, что на немецком языке обозначает «образец», на греческом – «папирус для письма». Они бывают географические, административные, политические, экономические – без них не могут обойтись школьники, путешественники, военные.

Что находится в чёрном ящике?

(Карта)

3. Вопрос задаёт учитель истории Исина А.С. Внимание на экран! Перед вами уникальный архитектурный памятник древнерусского зодчества, который находится в России, в Карелии, на острове Кижи. Через одну минуту назовите предмет, который необходим при строительстве таких сооружений, но которое не использовалось при строительстве данного архитектурного памятника.

(Гвоздь)

4. Внимание, «чёрный ящик». В Древнем Риме в первый день каждого месяца полагалось платить налоги. Первый месяц года у древних римлян назывался «календой». Долги записывались в специальные долговые книжки. В чёрном ящике лежит одна из таких долговых книжек. Внимание, вопрос: Что лежит в чёрном ящике?

(Календарь)

5. Сектор «Блиц»

1) Изображение бога в виде статуэтки (Идол)

2) Захоронения в эпоху бронзы (Курганы)

3) Верхний деревянный купол юрты (Шанырак)

6. Сектор «Блиц»

1) Одно из первых орудий древнейщего человека (Рубило)

2) «Золотой человек» найден в знаменитом сакском памятнике… (Иссык)

3) Название новокаменного века (Неолит)

Вопросы по логике

1. В школе 400 учеников. У скольких учащихся совпадут дни рождения?

(Время обдумывания 1 мин.)

Решение. Так как количество дней в году меньше 400; у 365 (или 366) учеников дни рождения могут быть в разные дни года, а у всех остальных пойдут на совпадение с первыми.

Ответ: совпадут у 35 человек.

2. В1900 году 1 января был понедельник. На какой день недели приходился 1 января 1995 года?

(Время обдумывания 2 мин.)

Решение. Если год не високосный, то он сдвигает день недели на 1 (365: 7 = 52 ост 1).

С 1900 по 1994 год включительно прошло 94 года, причем 23 из них были високосными, день недели переместился с учетом семидневки на 5 дней ((94 + 23) : 7 = 16 ост 5). Следовательно, 1 января 1995 года приходилось на воскресенье.

Ответ: воскресенье.

3. Имеются два сосуда емкостью 3 литра и 5 литров. Как с их помощью набрать из водопроводного крана 4 литра воды?

(Время обдумывания 1 мин.)

Решение. 1-ое переливание: из 5-литрового сосуда вылить в 3-литровый 3 литра, в нем осталось 2 литра воды.

2-ое переливание: вылить 2 литра воды из 5-литрового сосуда в 3-литровый сосуд. Доверху не хватает 1 литра воды.

3-ье переливание: из полного 5-литрового сосуда долить в 3-литровый 1 литр воды. В 5-литровом сосуде останется 4 литра воды.

4. . Наполненный доверху водой сосуд имеет массу 5 кг., а наполненный наполовину 3кг 500г. Сколько воды вмещает сосуд?

(Время обдумывания 1 мин.)

Решение. 5 кг – 3кг 500г = 1кг 500г - это масса половины воды в сосуде. Тогда масса всей воды в сосуде ровно в 2 раза больше, то есть 3 кг. Ответ : 3 кг .

5. По столбу высотой 10 метров взбирается улитка. Днем она поднимается на 5 метров, а ночью опускается на 4 метра. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба.

Ответ: 6 дней

6. Вопрос: В квадратном зале для танцев нужно расставить вдоль стен 10 кресел так, чтобы у каждой стены стояло кресел поровну. Как это сделать?

Ответ:

Вопросы по русскому языку и литературе.

1. Сектор «Блиц»: Назовите сказку:

1) «Шёл солдат по дороге: «Раз-два, раз-два!» Ранец за спиной, сабля на боку…» («Огниво»)

2) «Одну удивительную, полную захватывающих приключений историю, он услышал от ласточки…» («Дюймовочка»)

3) «Его матушка – старая оловянная ложка, а братьев у него – 24…» («Стойкий оловянный солдатик»)

2. Уважаемые знатоки, с вами играет Ганс Христиан Андерсен: «В одной из моих сказок описан эффективный тест на выявление принадлежности к королевской фамилии. Этот «тест» находится в чёрном ящике».

Внимание, вопрос: О каком тесте идёт речь?

(Горошина)

3. Реши примеры из грамматической арифметики. В ответах у вас должны получиться слова, обозначающие названия птиц.

1) Каро + со (Сорока)

2) Флаг + моника – ка (Фламинго)

3) Яд + тело – о (Дятел)

4) Гол + ива (Иволга)

5) Ров + секция – ия (Скворец)

6) Сало + точка – о (Ласточка)

4. Уважаемые знатоки, с вами играет учитель русского языка Е.Н.Водопьянова:

Разгадайте шарады:

1) Между союзом и предлогом

Поставь небесное явленье,

И три составленные слога

Дадут забор иль загражденье (О-град-а)

2) Мой первый слог – на дереве

Второй мой слог – союз.

А в целом я – материя,

И на костюм гожусь. (Сук-но)

5. Мультипликационная пауза!

(Серия мультфильма «Маша и медведь»)

6. Сектор «Блиц»: Ответьте на вопросы пословицей или поговоркой:

1) Чья душа потёмки? (Чужая душа - потёмки)

2) С каким металлом можно сравнить молчание? (Слово – серебро, молчание - золото )

3) Что любят деньги? (Деньги счёт любят)

Вопросы по английскому и казахскому языкам

1. Чем уникально предложение

«The quick brown fox jumps over the lazy dog»?

(В нём используются все 26 букв алфавита)

2. Чем интересно слово « racecar »?

(Оно читается одинаково слева направо и справа налево)

3. К какому из слов английские поэты никогда не могут подобрать рифму?

a) month

B) lake

c) house

d) town

(month )

4. Назовите слово английского языка, где встречаются три удвоенные буквы подряд .

(Bookkee per )

5. Сектор «Блиц»

1) В чем состоит различие между сказками и легендами? (В легенде описываются события, которые имели место быть когда-то давным-давно)

2) Назовите сказку, в которой кошка поплатилась своим хвостом за необдуманный поступок. («Мақта қыз бен мысық»)

3) Назовите имя хитреца, который умудрился получить у бая десять отборных овец за обглоданную кость. (Алдар Косе)

6. Музыкальная пауза

Игра со зрителями

1. Отгадайте антифразы. Отгадками служат известные пословицы.

1) Злое предложение и собаке отвратительно. (Доброе слово и кошке приятно)

2) Коротка ночь от утра, если забот полно. (Долог день до вечера, коли делать нечего)

3) Начал безделье – работай трусливо. (Сделал дело – гуляй смело)

4) Слабую вражду пилой распилишь. (Крепкую дружбу топором не разрубишь)

5) За доллары глупость не продашь. (За деньги ума не купишь)

6) Щедрость – редкому счастью конец. (Жадность – всякому горю начало)

2. Отгадайте шарады:

1) Три первые буквы – сирены сигнал,

А последние две – предлог.

Целое – каждый в лесу видал

И в печке зимою жёг. (Сос – на)

2) К строению предлог добавишь,

а в целом ты руду расплавишь (Дом – на)

3) Слог первый – среди нот,

Второй – на танцплощадке,

Всё вместе – корнеплод,

Зреющий на грядке. (Ре – па)

3. Древний человек (Австралопитек)

4. Древнейшее религиозное представление (Тотемизм)

5. Первый сплочённый постоянный коллектив родственников (Род)

6. Главное условие для развития человека (Труд)

7. Древнегреческий историк (Геродот)

8. Материал для покрытия и утепления юрты (Кошма)

9. Женщина обращается к кому-то из вашего класса и говорит: «Я тебе мать, но ты мне не сын». Что бы это значило? (Она обращается к девочке.)

10. 1% от одной тысячи рублей? (10 рублей)

11. Единица скорости на море? (узел)

12. Можно ли при умножении чисел получить ноль? (да, если один из множителей равен нулю)

13. Чему равен 1 пуд? (16 кг)

14. Сколько вершин у куба? (8)

15. Сколько ступенек у лестницы, где средняя ступенька восьмая? (15)

16. Количество материков умножьте на количество океанов. Что получили? (24)

17. Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Организация игры.

В игре принимают участие все учащиеся класса, которые разделены на команды. В центре класса находится стол с рулеткой, вокруг него 6 стульев.

Рулетка представляет собой обычный круг, разделенный на сектора, которые закрашены в различные цвета. В центре вращается стрелка. На каждом конверте с вопросом стоит цифра, соответствующая номеру сектора и индекс (1А, 2Б, 3В и т. д.), соответствующий какой-либо команде класса.

Правила игры:

1. За нарушение дисциплины, подсказку, выкрики и т.п. жюри имеет право снять с команды от 1 до 3 очков.

2. За стол садятся 6 членов одной команды.

3. За правильный полный ответ команде присуждается два очка.

4. Если команда не смогла ответить на вопрос, то 1 очко присуждается той команде, в которой состоит ученик, придумавший вопрос.

5. За самый интересный вопрос жюри присуждает 3 очка.

6. Если команда ответила на вопрос частично, то на усмотрение жюри количество очков можно разделить между отвечавшей командой и командой, задавшей вопрос.

7. Если вопрос принадлежит команде (это видно по индексу на конверте), которая в данный момент играет, то она отвечает на следующий вопрос по ходу часовой стрелки.

Игра начинается с короткого рапорта капитанов: «Команда знатоков присутствует в полном составе и готова играть».

Затем ведущий поздравляет ребят с очередной встречей, желает победы достойнейшим и приглашает к столу команду участников.

Раскручивается рулетка, ведущий берет конверт, на который показывает стрелка, и зачитывает вопрос. После минуты обсуждения, один из знатоков отвечает. Жюри комментирует ответ и объявляет результат, затем приглашает к столу очередную команду. В заключении жюри объявляет общий результат встречи и набранные командами очки. Жюри также называет и комментирует самый интересный вопрос, поздравляет его автора и команду-победительницу. Встреча закончена.

Вопросы к игре.

1. Уважаемые знатоки! Какой из Южных материков совсем не искали, но неожиданно обнаружили? А какие из них долго и упорно искали, но нашли очень не скоро?

Ответ: Южную Америку, Австралию и Антарктиду.

2. Уважаемые знатоки! Свои ледники имеют все Южные материки кроме какого?

Ответ: Австралии.

3. Уважаемые знатоки! Кочевники Сахары говорят: «В пустыне больше людей погибло от наводнений, чем от жары». Можете ли вы дать объяснение этому факту?

Ответ: В пустыне преобладает ливневый характер выпадения осадков. На короткое время по руслам, сухим на протяжении почти всего года (их местное название - вади), устремляются мощные потоки воды, застигающие врасплох некоторых путешественников.

4. В одном из австралийских штатов была организована геолого-разведочная экспедиция для поисков золота и драгоценных металлов. Её путь начался в городе Алис-Спрингс, а конечным пунктом маршрута была точка с координатами 200ю.ш. и 1300в.д. С какими трудностями пришлось столкнуться участникам экспедиции?

Ответ: Жаркий сухой климат, отсутствие пригодной для питья воды.

5. Уважаемые знатоки! При составлении списка растений для Королевского ботанического сада придворный ботаник был ужасно рассеян и в разделе «Австралия» допустил несколько ошибок, при этом забыв внести в него самое широко распространенное австралийское дерево. Исправьте в списке ошибки и допишите название этого дерева: зонтичная акация, казуария, финиковая пальма, бутылочное дерево, гевея, фикус, пирамидальная сосна.

Ответ: Зонтичная акация, казуария, бутылочное дерево, фикус, пирамидальная сосна. Забытое дерево - эвкалипт.

6. Уважаемые знатоки! Ученые обнаружили в горных породах, слагающих Антарктиду, окаменевшие остатки папоротников, лесных деревьев и даже динозавров. Как вы думаете, чем это можно объяснить и какое природное явление может быть причиной их гибели?

Ответ: Антарктида была частью древнего материка Гондваны. Похолодание климата после раскола Гондваны и движения материка к югу.

7. Уважаемые знатоки! Почему в амазонской сельве обитает только один представитель копытных - тапир? Какую природную зону, наоборот можно назвать «царством копытных»?

Ответ: Отсутствие открытых пространств. Зона саванн и редколесий.

8. Испанские конкистадоры в Южной Америке предпочитали селиться в основном в горах а не на побережье. Объясните почему.

Ответ: По сравнению с побережьем, в горах более благоприятный климат. Там менее жарко (например, в столице Колумбии Боготе, расположенной на высоте 2700м над уровнем моря, среднегодовая температура составляет 14-160C) и в зависимости от географической широты влажнее или суше, чем на побережье.

Учитель Князева Н.К.

Географическая игра «Что? Где? Когда?»

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

ГБОУ СОШ села Самовольно-Ивановка

Игра: Что? Где? Когда?

(по географии)

учитель географии

Голощапова И.В.

2013 год

Цели игры:

развитие познавательной активности учащихся; выявление и повышение авторитета наиболее смекалистых и активных ребят; повышение интереса к предмету география.

Участники:

2 команды учащихся 8-9 классов по 5 человек.

Конкурсы:

    Разминка

(за каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл; время на подготовку 1 минута)

    Ока для Волги (приток).

    Орех с Чунги Чанги (кокос).

    Море, терпящее бедствие (Арал).

    Древний скандинав – воин (викинг).

    Противник Востока (запад).

    Почва полупустынь (солонец).

    Сосед чукчи (якут).

    Макушка Земли (полюс).

    Кто больше назовет?

Игроки выбирают по одному представителю от команды. Им предлагается назвать, по очереди, как можно больше географических объектов на букву «В». (1 балл за каждое правильное слово; называют по очереди по слову.)

    Неподготовленный ответ

Каждой команде дать описание географическому объекту, которое бы уместилось в одно предложение (1-ой – глобус, мыс Пиай; 1-ой – карта, о. Гренландия). (По 2 балла за каждый правильный ответ; время подготовки 3 минуты.)

    Отгадай название

Команды под руководством капитанов готовят описание какой-нибудь страны. Капитаны озвучивают это описание, команды пытаются отгадать название страны. Та команда, которая правильно назовет страну, зарабатывает 2 балла. (Время подготовки 5 минут.)

    Веселая география

(Время на раздумье 1 мин., за каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл)

    Какая река растет на дереве (Прут).

    Название какой реки у вас во рту (Десна).

    Какая река России носит название стороны света (Юг).

    Один из притоков Днепра состоит из предлога и количественного числительного. Называть реку Белоруссии. (Припять).

    Река, протекающая в Турции и Ираке, носит название хищного животного. Какого? (Тигр).

    Какая река на Дальнем Востоке (без последней буквы) и какое женское имя образуют вместе реку в Средней Азии? (Амударья).

VI Вопросник

(1 балл за каждый правильный ответ)

1.В чем измеряется атмосферное давление. (мм/рт.ст.).

2.Что такое литосфера.(Твердая оболочка Земли)

3.Родина кактусов. (Мексика).

4.Как называется предмет с помощью которого мы узнаём, какое сегодня число, день недели, год? (Календарь.)

5.Родина кенгуру. (Австралия.)

6.В каком городе будут Олимпийские игры в 2014 году? (Сочи.)

7.Как называется Южный полюс Земли? (Антарктика.)

8.Какой предмет помогает людям ориентироваться в лесу и не заблудится? (Компас.)

9.Как называются коренные жители какого- либо материка? (Аборигены).

10.Родина Олимпийских игр. (Древняя Греция.)

11.Вторая страна по числу населения. (Индия.)

12.Второй по величине континент земного шара. (Африка.)

13.Место, по которому текут реки в окружении берегов. (Русло.)

14.В какое время года бывает так называемое бабье лето. (Осень.)

15.Как называется Северный полюс Земли? (Арктика.)

16.В чем измеряется сила землетрясений? (В баллах.)

    Разгадывание кроссворда

(Время на разгадывание кроссворда 5 минут; за каждое правильно разгаданное слово команда получает 1 балл.)

Игра с болельщиками

«Самое - самое».

Болельщикам предлагается назвать самое – самое глубокое, большое, высокое, холодное. (За каждый правильный ответ болельщики приносят своей команде 1 балл.)

«Немного обо всем»

(За правильный ответ команде – 1 балл. Необходимо выбрать правильный ответ.)

  1. Кто открыл Америку?

А) Х.Колумб Б) Ф.Магеллан В) А.Веспучи

2. Кто совершил кругосветное путешествие?

А) Васко да Гама Б) Фернан Магеллан В) Френсис Дрейк

3. Как называется жилище индейцев?

А) Иглу Б) Вигвам В) Хижина

4. Из чего эскимосы строят свои жилища?

А) Из снежных кирпичей Б) Из бревен В) Из камня

5. Как называется жилище чукчей?

А) Яранга Б) Чум В) Изба

6. Науку о почвах создал.

А) В.В. Докучаев Б) Н.Н. Баранский В) Вернандский

7. Леса из каменной березы растут:

А) На Таймыре Б) На Камчатке В) В Приамурье

8.Гейзеры-фонтаны пара и воды встречаются:

А) На острове Сахалин Б) На полуострове Камчатка В) В Приморье

Подведение итогов игры. Награждение команды-победителей, самых эрудированных, самых активных игроков.







АБВГДЕЖЗИЙКЛ МНОПРСТУФХЦЧ ШЩЪЫЬЭЮЯ Как зовут представителей негроидной расы, название которых переводится, как люди величиной с кулак. 4, 3, 1, 4, 2, 3 ПИГМЕИ




1.Какой областной центр России летает? Город Орел 2.Какой полуостров России жалуется на свои размеры? Ямал 3.Какие птицы не умеют летать?Пингвины, страусы 4.Кто самый крупный зверь?Синий кит 5.Как называется личинка бабочки?Гусеница 6.Кого из простейших зоологи относят к животным, а ботаники к растениям? Эвглена зеленая 7.Какой хищный город Вологодской области летает? Сокол 8.Государство Центральной Америки и его столица, которые можно носить на голове. Панама


9. Мыс в который можно трубитьГорн 10.Европейская столица, по которой протекает кровь. Вена 11.Именем какого полуострова нашей страны называют дальние ряды парт в классе, аудитории? Камчатка 12.Что есть и у ботинка, и у горы, и у волны?Подошва 13. Место, где берет начало река.Исток 14. Что такое Везувий. Вулкан 15.Самое глубокое озероБайкал 16. Самая полноводная река мира? Амазонка 17. Высочайшая вершина мира Джомол. Эверест 18.Федеральный округ в котором мы живем Северо-западный


19.Самый тонкий и острый мыс. Игольный 20.Какой континент тянется от буквы А до буквы Я Австралия 21.Самый большой полуостров РоссииТаймыр 22. Граница в России между Европой и Азией Уральские горы 23.Река вокруг острова ЗаостровьеЗаостровка 24.Президент Российской федерацииМедведев 25. Пигмент зеленого цвета в растенияхХлорофилл 26. Комплекс производящий компьютерыМашиностроительный 27.Самая длинная река в мире Нил 28.Сколько в мире цветных морей6 29.Промышленность производящая удобрения, пластик. Химическая


30. Самая большая река русской равнины Волга 31.Столица РоссииМосква 32.Реки в России с женскими именамиЛена, Яна 33. В какое море впадает ВолгаКаспийское 34.С каким государством у России самая длинная граница Казахстан 35.На каком материке живут КоалыАвстралия 36.Самая большая природная зона в РоссииТайга 37.Что есть в растительной клетке и нет в животной Вакуоль 38.Самый большой остров в РоссииСахалин 39.Губернатор Архангельской областиМихальчук 40.Самая большая трава в миреБамбук, банан 41.В какое море впадает С.ДвинаБелое


42. Сколько раз в России можно встретить новый год Самые высокие горы РоссииКавказ 44.На каком озере выиграл битву А. НевскийЧудское 45. Океан омывающий Россию с востокаТихий 46.Полюс холода в РоссииОймякон 47. На какой ГЭС в прошлом году произошла авария Саяно- Шушенская 48. Незамерзающее море РоссииБаренцево 49.Где живут жирафыАфрика 50.Сколько субъектов в Российской Федерации Самый теплый город РоссииСочи 52.Самое большое озеро в России Каспийское море


53. Эндемики АвстралииКенгуру, Коала, Эвкалипт 54.Самое большое теплое течение Гольфстрим 55.Линия, которая делит Землю на северное и южное полушарие Экватор 56.В каком городе проходит нулевой меридианГринвич 57.Какое давление на экватореНизкое 58. Какой материк пересекают все меридианыАнтарктида 59.Как называют жителей Архангельской области Поморы 60.Какие организмы растут всю жизньРастения 61. Часть клетки отвечающая за наследственность Ядро 62.Как в Африке называется степьСаванна 63.Кто открыл Америку Колумб




В одном из австралийских штатов была организована геолого- разведочная экспедиция для поисков золота и драгоценных металлов. Её путь начался в городе Сидней, а конечным пунктом маршрута была точка с координатами 22 ю.ш. и 130 в.д. С какими трудностями пришлось столкнуться участникам экспедиции?






При составлении списка растений для Королевского ботанического сада придворный ботаник был ужасно рассеян и в разделе «Австралия» допустил несколько ошибок, при этом забыв внести в него самое широко распространенное австралийское дерево. Исправьте в списке ошибки и допишите название этого дерева: зонтичная акация, казуария, финиковая пальма, бутылочное дерево, гевея, фикус, пирамидальная сосна.




Ассоциации Северо-запад России Краснодарский Край Урал Западно-Сибирская равнина Кавказ Лес, алмазы, подводные лодки, рыба Фрукты, овощи, консервы, рекреационные ресурсы Руда, металлы, драгоценные камни, чугун, железо Нефть, газ, холод Овцы, лошади, минеральная вода, вино, рекреационные ресурсы


Плод, употребляемый в свежем, сушеном и моченом виде. Это плод принадлежит растению класса двудольных. Дикие предки его растут на Кавказе и в Средней Азии. Растение весьма морозоустойчивое, выдерживает морозы до –30 С! Плоды полезны, содержат вещества, выводящие из организма ядовитые тяжелые металлы. О каких плодах идет речь?




Внеклассное занятие по географии 6-8 класс "Что? Где? Когда?"
Интеллектуально – познавательная игра Учитель:Степанова М.Ф. МБОУ Богураевская СОШЦель игры: Расширение кругозора и развитие познавательных способностей школьников. Развивать критическое мышление, память, воображение, творческие способности. Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества, духовное здоровье, смекалку. Задачи игры: *Активизация познавательных интересов детей по отдельным темам и проблемам содержания предметов, изучаемых в курсе общеобразовательной средней школы, а также развитие научно-культурной осведомлённости. * Приобщение учащихся к углубленному изучению программных материалов, применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций, развивать географическое мышление школьников. * Воспитывать в детях чувство товарищества, дружбы, умения работать в коллективе, сопереживать другому, взаимовыручку. Оборудование: 1 игровой стол, волчок, компьютер, черный ящик, глобус, конверты с вопросами,(вопросы готовят уч-ся 6-8 классов, а также учителя), видео запись с вопросом, секундомер, пейджи «Знаток географии».Участники: В игре принимают участие 6 игроков. Ход игры Ведущий: Друзья! Мы начинаем игру, содержание которой полностью отражено в её названии. Сегодня задача игроков блеснуть своей эрудицией, интеллектом. И тем, кому это удастся лучше всего, будет присвоено звание «Знатоки географии».
Пришло время представить эксперта игры.
Команде задаётся вопрос и предоставляется одна 30 секунд на обсуждение ответа. За досрочный ответ сохраняется 30 секунд. Если команда готова, то капитан поднимает руку как сигнал о готовности отвечать. Каждый правильный ответ оценивается оценкой «5». Если ответ не правильный, то оценку «5» получает учащийся задавший вопрос.

Ведущий: И так, мы начинаем.
ЗЕРО
Вопрос. Одно из самых первых названий этого предмета «Зеленое яблоко». «Земное яблоко» - уникальное достижение картографии позднего Средневековья, как по точности карт, так и по наглядности изображения. Он быстро стал одной из городских достопримечательностей и до XVI века выставлялся в приёмном зале Нюрнбергской ратуши. Затем он перешёл во владение семьи Бехаймов, а с 1907 года экспонируется в Германском национальном музее Нюрнберга.
Ответ: глобус – В 1492 создал первый географический глобус. Мартином Бехаймом
Черный ящик

Уч – 8 класса Бочарова Галина.
Вопрос. Какое дерево, растущее в сибирской тайге, называют ореховой сосной?
Ответ: КЕДР
Уч – 8 класса Брылева Яна.
Вопрос. Блиц турнир:
- Самое глубокое озеро мира?
- Самая длинная река мира?
- Самые высокие горы мира?
Ответ: Байкал. Нил. Гималаи.
Уч – 8 класса Чекушкина Людмила.
Вопрос. Почему растения тундры и лесотундры также как и растения пустынь имеют мелкие листочки или колючки?
Ответ. В тундре маленькие листочки и колючки уменьшают испарение влаги растением, тем самым сохраняют тепло, которого в тундре недостаточно. В пустыне маленькие листочки и колючки также уменьшают испарение влаги, но здесь растение при достаточном количестве тепла сохраняет влагу.
Уч – 7 класса Брюшкова Татьяна.
Вопрос: Мы часто слышим “безбрежное море”. А существует ли такое море, т. е. море, у которого нет берегов? Какое это море?
Ответ: (Это Саргассово море – часть Атлантического океана между Флоридой, Азорскими островами, Бермудскими островами и Вест-Индией, расположенной в кольце течений. Саргассово море получило свое название от скопления плавающих в нем водорослей – саргассов)
Уч – 7 класса Толкачев Максим.
Вопрос: Громадный остров, покрытый лесами из пальм, фикусов и других растений находится далеко за пределами нашей Родины, но честь изучения страны и быта чернокожих обитателей выпала на долю русского путешественника, который показал всему миру пример высокой человечности по отношению к первобытным народам.
Какой это остров, какому русскому путешественнику принадлежит заслуга изучения и исследования?
Ответ: (Остров Новая Гвинея. Жизнь и быт коренных жителей – папуасов - изучены и исследованы в конце 19 века русским путешественником Н.Н.Миклухо-Маклаем)Уч – 7 класса Литвинов Алексей.
Вопрос: В последнее время он кое-где становиться тоньше. Он образуется из кислорода. Он защищает Землю от космических лучей.
Ответ: (озоновый слой)
Уч-ся 6 класса Варламова ЭмилияВопрос: В каждой местности он свой. Он влияет на жизнь растений и животных, на здоровье людей. Это многолетний режим погоды.
Ответ: (климат)
Уч –ся 7 класса Белоконева Татьяна
Вопрос: Расположите перечисленные ниже объекты в порядке удаления от аудитории, в которой вы находитесь в настоящее время:а) точка с нулевыми географическими координатами;б) высочайшая гора Северной Америки;в) исток крупнейшей реки Южной Америки;г) самая южная точка Азии.
Уч – 8 класса Кащеев Владислав
Вопрос: Найдите соответствие между изображенными на флагах государств мира растениями и животными и самими государствами. Растения и животные: кедр, птица фрегат, клен, левГосударства: Шри-Ланка, Кирибати, Канада, Ливан

Уч – 6 класса Гуреева Ксения
Вопрос: Назовите формы рельефа, включая созданные человеком, которые вы можете увидеть на территории вашей области.
Уч – 8 класса Мирошниченко Евгений
Вопрос: В «Избранных произведениях» М.В. Ломоносова есть такие строки: «Как может быть, чтоб мерзлый пар среди зимы рождал пожар?» О каком явлении природы говорил ученый и где оно наблюдается? Что вы знаете о причинах возникновения этого явления?
Ответ: А) Полярное сияние - свечение верхних слоёв атмосферы, вследствие их взаимодействия с заряженными частицами солнечного ветра
Б) Полярные широты северного и южного полушарий Земли
В) Полярные сияния возникают вследствие бомбардировки верхних слоёв атмосферы заряженными частицами, движущимися к Земле вдоль силовых линий геомагнитного поля из области околоземного космического пространства, называемой плазменным слоем
Уч – 6 класса Земцов Роман
Вопрос: На гербе какой латиноамериканской страны были начертаны слова: «Страну разъединяет, мир соединяет»?
Ответ: Панама. Панамский канал
Уч-ся 8 класса Губарева Мария
Вопрос: Земля: вид из космоса
Перед вами космический снимок природного процесса. Определите:
Что это за процесс?
Каковы причины его возникновения?
В каких районах Земли чаще всего наблюдается?
Ответ: А) Извержение вулкана
Б) Активизация внутренних сил Земли, движение магмы
В) Сейсмически активные районы Земли, границы литосферных плит: Камчатка, Курилы, Исландия, Новая Зеландия и др.

15. Учитель биологии МБОУ Богураевская СОШ Костенко Л.В.
Вопрос: Это растение считается королевой Америки.
Древние майя знали несколько сортов этого растения. А когда европейцы увидели его, то сказали вот что:
«На полях росли какие-то странные растения высотой больше метра, плоды из чистого золота, а листья из серебра». Индейцы считают его чудесным даром богов, они обожествляли растение, верили, что от него зависит благополучие. В одной из легенд рассказывается, что бог Маис был сыном самого бога Солнца и богини Луны. Но нашлись божества, которые позавидовали красоте юноши, его силе и убили его, разрубив тело на части. Индейцы верят, что куски тела Маиса превратились в зерна. Сколько праздников посвящено этому растению! Не перечесть.
Зерна растения жарили, из них готовили напитки. Отваром из листьев лечили больных, а из пыльцы готовили суп. Лишь позже европейцы и весь мир узнали о пользе этого растения.
Местное население называет ее маисом. Что же это за растение?
Ответ: кукуруза.
Учитель географии СОШ №9 Склянко Марина Николаевна.
Вопрос: Заспорили как-то Кавказ и Восточно-Европейская равнина о том, кто из них мудрее. Кавказ и говорит: «Прожитые годы дают мудрость. Голова моя убелена сединами. Да и люди называли издавна меня «седой незыблемый Кавказ». А ты вся в кудрявой зелени и цветах, значит, значит, я старше и мудрее тебя».
Уважаемые, знатоки! Прав ли Кавказ?Ответ. Не прав. Снега на горных вершинах, наоборот, говорят не о старости гор, а о их молодости. А самыми старыми участками земной коры являются платформы, например, Восточно-Европейская платформа.
Уч-ся 7 класса Богураев Павел
Вопрос: Когда и где день бывает равен ночи?
Ответ: (Два раза в год в дни равноденствия – 21 марта и 23 сентября Северное и Южное полушарие освещены одинаково)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА ИГРЫ
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Слово предоставляется эксперту.

Ведущий: Всем спасибо! Благодарим за внимание!