Тест "имя существительное". Тест "имя существительное" Тест 7 имя существительное

Антонова Ольга Владимировна
Учебное заведение: МБОУ "Лицей №78 "Фарватер" Приволжского района г. Казани
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-06-22 Тест на тему имя существительное Антонова Ольга Владимировна Тест по русскому языку "Имя существительное" проверяет не только теоретические знания учащихся, но и предполагает практическое знание материала по темам "Парный согласный", "Безударный гласный", "Разделительный Ь"

Просмотреть свитедельство о публикации

Тест на тему имя существительное

Тест по теме «Имя существительное» 2 класс 1 вариант

1.Выбери правильный ответ:

Имя существительное – это…..

А) часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает?

Б) часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

В) часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

Садовник, зеленеет, в, зелень, бег, цветной, около, сажают, цветок, краснота

3. Укажи «лишнее» слово:

Перо, чашка, сарай, часы, огурец, отец

4. Укажи существительные во множественном числе, отвечающие на вопрос что?

Одеяла, дельфины, школа, тракторы, месяцы, павлин, друзья, ножницы, молнии

Красный -________________________

Волшебный-___________________________

Привычный — ____________________________

6. Зачеркни ненужное:

Приехали в (Г, г)ород (Г, г)родно.

Родился в (Д, д)еревне (В, в)язанка.

Подошёл к (К, к)ириллу (П, п)етровичу.

Назвал (К, к)отёнка (Р, р)ыжиком.

7.Укажите число имён существительных

Ребята шли по лесной тропинке. Пахло грибами илиствой. Стайка крикливых дроздов слетела с рябины. В небе летели журавли.

8.Вставить пропущенные буквы. Укажи имена существительные

Холо… ск…вал землю. Зимние ветры гуляли в макушках д…рев…ев. С берё…

сыпался иней. Под н…гами хрустел сне… . Сн…гири прыгали по лапам елей.

Тест по теме «Имя существительное» 2 класс 2 вариант

1.Выбери правильный ответ:

Имя существительное – это…..

А) часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

Б) часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает?

В) часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

2. В группе слов указать существительные:

Ягода, ягодный, созрел, вечер, рассвет, рассветает, ливень, на, красиво, сок.

3. Укажи «лишнее» слово:

Ключ, мебель, лето, помидор, очки, сказка

4. Укажи существительные во множественном числе, отвечающие на вопрос кто?

Снег, доктора, сады, кроты, якорь, дети, ученики, друзья, повар.

5. От имени прилагательных образуй и запиши имена существительные:

загадочный -________________________

зелёный___________________________

Мудрый — ____________________________

6. Зачеркни ненужное:

Узнай у (А, а)ни (П, п)оплавской.

Живут в (С, с)еле (К, к)ошкино.

Поселились на (Б, б)ерегу (В, в)олги.

Покормил (К, к)урочку (Г, г)оворушку.

Имя существительное Вариант 1

1) признак предмета

 2) предмет

 3) действие предмета

 4) качество предмета

 1) горсть, грозить

 2) бегун, ветер

 3) смелость, храбрый

 4) повязка, повязать

А3. Укажи одушевленные имена существительные?

 3) молния, дерево  4) волна, град

А4. Найди существительные в единственном числе?

 1) дом, облака  2) осел, лабиринт

 3) телефоны, кузнечики 4) киты, крот

.

 1) конь, метель

 2) станция, солнце

 3) ветер, гроза

 4) холод, зима

 1) Мой друг переехал в город (О, о) рел.

 2) Наш герб украшает двуглавый (О, о)рел.

 3) Школьники едут на экскурсию по местам боевой (С, с) лавы

 4) Я скучаю без моего лучшего друга (С, с) лавы

Имя существительное Вариант 2

А1. Что обозначает имя существительное?

1) признак предмета

 2) качество предмета

 3) действие предмета

 4) предмет

А2. Под какой цифрой записаны только имена существительные?

 1) дом, облака

 2) лес, лесной

А3. Укажи неодушевленные имена существительные?

 1) комар, рыба  2) гора, море

 3) муха, тигр  4) человек, кошка

А4. Найди существительные во множественном числе?

 1) дом, облака  2) стол, шары

 3) телефоны, столб 4) кит, крот

В1. Укажи вариант, где все существительные обозначают явления природы .

 1) дождь, морковь

 2) ветер, гора

 3) окно, огурец

 4) туман, гром

С1. В каких случаях выделенное слово нужно писать с заглавной буквы?

 1) Мама вырастила в саду прекрасную (Р, р) озу.

 2) Каждое утро я помогаю бабушке доить козу (Р, р) озу.

 3) Планета (З, з) емля – наш общий дом.

 4) Листья устилали (З, з) емлю разноцветным ковром.

Тест по русскому языку Имя существительное 3 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

1 вариант

1.

1) признак предмета
2) действие
3) предмет
4) количество предметов

2. Укажи имя существительное.

1) шитьё
2) съел
3) ясный
4) она

3.

1) дождь
2) дождём
3) дождю
4) дождя

4. Укажи одушевлённое имя существительное.

1) силач
2) кормушка
3) цветник
4) доброта

5.

1) (Г, г)ород
2) (Р, р)оссия
3) (У, у)лица
4) (Ф, ф)амилия

6. Укажи вариант, где записаны имена существи­тельные только среднего рода.




7. Укажи вариант, где во всех словах на месте про­пуска пишется ь .

1) овощ.., мяч.., ёрш.., дич.., нач.., крепыш..
2) реч.., вещ.., дач.., помощ.., мыш.., тиш..
3) печ.., малыш.., гараж.., лещ.., врач..
4) еж.., карандаш.., чиж.., камыш.., калач..

8. Выпиши имена существительные, которые упо­требляются только в форме единственного числа.

Дружба, дорога, сметана, гроза, мука, свет, отец, кошка.

9.

Кафе,
__________ шампунь,
__________ эскимо.

10. Соедини каждое имя существительное с соответствующими грамматическими признаками.

1) удача
2) товарищи
3) солнце

а) одушевлённое, мужской род, множественное число
б) неодушевлённое, средний род, единственное число
в) неодушевлённое, женский род, единственное число

2 вариант

1. Имя существительное обозначает:

1) количество предметов
2) предмет
3) действие предмета
4) признак предмета

2. Укажи имя существительное.

1) беречь
2) семь
3) житель
4) оно

3. Укажи имя существительное в начальной форме.

1) зверя
2) зверю
3) зверем
4) зверь

4. Укажи неодушевлённое имя существительное.

1) силач
2) повар
3) бой
4) артист

5. Укажи собственное имя существительное.

1) (И, и)мя
2) (И, и)ванович
3) (Г, г)ород
4) (Р, р)ека

6. Укажи вариант, где записаны имена существи­тельные только мужского рода.

1) край, колос, праздник, бабочка, метро, кофе, плечо
2) тарелка, лампа, бабушка, стрекоза, погода, дочь
3) гнездо, яблоко, крыло, пальто, полотенце, об­лако
4) конструктор, дедушка, проспект, учебник, учи­тель

7. Укажи вариант, где во всех словах на месте про­пуска не пишется ь .

1) ёж.., карандаш.., чиж.., камыш.., калач..
2) овощ.., мяч.., ёрш.., дич.., ноч.., крепыш..
3) реч.., вещ.., доч.., помощ.., мыш.., тиш..
4) печ.., малыш.., гараж.., лещ.., врач..

8. Выпиши имена существительные, которые упо­требляются только в форме множественного числа.

Очки, птицы, брюки, звёзды, сливки, сады, кры­лья, прятки.

9. Подбери к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное и запи­ши его.

Кофе,
__________ шимпанзе,
__________ рояль.

10. Соедини каждое имя существительное с соответствующим и грамматическими признаками.

1) швея
2) песок
3) окна

а) неодушевлённое, мужской род, единственное число
б) неодушевлённое, средний род, множественное число
в) одушевлённое, женский род, единственное число

Ответы на тест по русскому языку Имя существительное 3 класс
1 вариант
1-3
2-1
3-1
4-1
5-2
6-3
7-2
8. Дружба, сметана, мука, свет
9. Придорожное кафе, ароматный шампунь, шоколадное эскимо
10.
1-в
2-а
3-б
2 вариант
1-2
2-3
3-4
4-3
5-2
6-4
7-1
8. Очки, брюки, сливки, прятки
9. Черный кофе, взрослый шимпанзе, белый рояль
10.
1-в
2-а
3-б

Тест по теме «Имя существительное» 10 класс

1 .Укажите раздел науки о языке, в котором слово изучается как часть речи.

А) орфография

В) словообразование

С) лексикология

Д) морфология

Е) фонетика

2 . Найдите собирательные существительные

А) нефть, серебро, глина

В) листва, человечество, детвора

С) мед, молоко, сахар

Д) горчица,баранина, холодец

Е) бензин, щавель, мусор

3 .Укажите неодушевленные существительные

А) отряд, толпа, табун

В) насекомое, животное, земноводное

С) чудовище, страшилище, великанище

Д) секунь, муха, муравей

Е) ребята, школьники, братья

4 . Определите род следующих существительных: тюль, рояль, пароль.

А) мужской

В) средний

С) женский

Е) женского и общего

5 .Укажите ряд существительных, не имеющих формы ед. числа

А) пути, письма, листья

В) жители,котлеты, портфели

С) родня, горох, откровенность

Д) консервы,чернила, тефтели

Е) ельник, сырье, листва

6. Что называется склонением?

А) изменение по родам и числам

В) изменение по родам и падежам

С) изменение по родам,числам и падежам

Д) изменение по падежам и числам

Е) изменение по падежам

7 . Выделите в предложении существительные и определите, одушевленные они или неодушевленные.

В последний путь покойника проводили соседи и сослуживцы.

А) неодушевленное, неодушевленное, одушевленное, одушевленное.

В) неодушевленное, одушевленное, одушевленное, одушевленное

С) одушевленное,неодушевленное, одушевленное, одушевленное

Д) неодушевленное, одушевленное, неодушевленное, одушевленное

Е) одушевленное,одушевленное, одушевленное, одушевленное

8 .Укажите ряд существительных 2 склонения

А) имя, фамилия, сирота

В) ярость, пустошь, горсть

С) картофель, горячность, гортань

Д) заглавие, госпиталь, рояль

E) время, бремя, стремя

9. Укажите род следующих существительных: ябеда, неряха, умница, надежда, сирота

A) женский

B) средний

C) мужской

E) женского, общего

10 . Укажите несклоняемые имена существительные.

А)мать, дочь, путь

В)пальто, пианино, кофе

С)знамя, семя, племя

D)Вильям Шекспир, Вальтер Скотт, Марк Твен

E)дитя, снег, время

11 . Определите род следующих существительных: маэстро, атташе, кенгуру, буржуа

A)Мужской

B)Средний

C)Женский

E)Мужского, общего

12 . Укажите разносклоняемые существительные.

A) Батуми, Кармен, Гете

B)Кофе, такси, метро

C)Имя, путь, время

D)Черных, Серых, Шевченко

E)Кенгуру, какаду, шимпанзе

13 . Укажите род существительных в следующих словах: кольраби, авеню, мозоль.

A)Мужской

B)Средний

C)Женский

E)Среднего, общего

14 . Укажите существительное 1 склонения

15 . Укажите имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

A)Деревья, листья, ели

B)Ребята, школьники, братья

C)Ножницы, брюки, будни

D)Дома, книги, полки

E)Асфальт, каучук, железо

16 . Укажите несклоняемое существительное.

B)Гололедица

D)Кенгуру

17 . Укажите разносклоняемое существительное.

18 .Укажите род сложносокращенных слов: ООН, ТЭЦ, ГЭС.

A)Мужской

C)Средний

D)Женский

E)Мужского, общего

19 . Укажите ряд слов, имеющих форму только единственного числа.

A)Сырье, ельник, духи

B)Дебаты, сласти, листья

C)Железо, молодежь, чай

D)Шорты, часы, тиски

E)Очистки, духи, отруби

20 . Укажите существительное 1 склонение

C)Возмущение

D)География

21 . Укажите сколько частей речи в русском языке.

22 . Укажите, к какому склонению относятся существительное «кенгуру».

A)К первому

B)Несклоняемое

C)Ко второму

D)К третьему

E)Разносклоняемое

23 . Имя существительное, употребляемое только во множественном числе:

A)Молодежь

D)Аппаратура

E)Газификация

24 . Выберите строку с существительными 3 склонения.

A)Окно, письмо

B)Ответ, привет

C)Степь, храбрость

D)Лицо, взгляд

E)Жизнь, дар

25 . Найдите предложение с разносклоняемым существительным.

A)Жюри приступило к работе

B)Доктор пригласила в кабинет больного

C)Не время сидеть сложа руки

D)Учитель начал урок

E)С деревьев облетала листва

Ключи к тесту 10 класс