Состав числа 8 из единиц. Дидактический наглядный материал

Предлагаю начать занятие с математической разминки.

Решите задачи:

На пасеке 3 медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежало в лес? (2)

Все ли здесь цыплятки-детки?

2 - на грядках, 2- во ржи,

Сколько их всего, скажи? (4)

Три ромашки-желтоглазки,

2 весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

5 малюсеньких котят

Что дают им, всё едят.

А один сметану ест.

Сколько же котяток? (6)

(на доске получился ряд чисел 2 4 5 6)

Работа с демонстрационным материалом у доски над составом числа 8 из 2-х меньших чисел.

Посчитайте, сколько зеленых листьев на доске? (7)

Добавьте столько листьев, чтобы всего стало 8 листьев.

Почему? (Потому что 7 и 1 - это 8) .

Давайте повторим: 8 это 7 и 1

Посчитайте, сколько собачек на доске? (6)

Добавьте столько собачек, чтобы всего стало 8 собачек.

Почему? (Потому что 6 и 2 - это 8) .

Обозначьте обе части цифрами.

Давайте повторим: 8 это 6 и 2

Посчитайте, сколько морковок на доске? (5)

Добавьте столько овощей, чтобы всего стало8.

Почему? (Потому что 5 и 3 - это 8) .

Обозначьте обе части цифрами.

Посчитайте, сколько клоунов на доске? (4)

Добавьте столько клоунов, чтобы всего стало8.

Почему? (Потому что 4 и 4- это 8) .

Обозначьте обе части цифрами.

Посчитайте, сколько машинок на доске? (3)

Добавьте столько машинок, чтобы всего стало8.

Почему? (Потому что 5 и 3- это 8) .

Обозначьте обе части цифрами.

Посчитайте, сколько огурцов на доске? (2)

Добавьте столько огурцов, чтобы всего стало8.

Почему? (Потому что 6 и 2- это 8) .

Обозначьте обе части цифрами.

Посчитайте, сколько груш на доске? (1)

Добавьте столько груш, чтобы всего стало8.

Почему? (Потому что 7 и 1- это 8) .

Обозначьте обе части цифрами.

Давайте проговорим состав числа 8 ещё раз.

Настало время размяться и выполнить физкультминутку "Раз - подняться, потянуться"

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - тихонечко присесть.

Закрепление.

Работа с раздаточным материалом (счетные палочки) .

А сейчас мы поиграем с палочками.

Дидактическая игра "Со счетными палочками".

Откройте коробку. У каждого в ней очень много палочек. Посмотрите на неё и выложите из коробочки на стол 6 палочек. (Дети берут палочки и выкладывают состав числа 6) .

Расскажите, как составили число 8. (Дети по очереди рассказывают свой состав числа 8.

Молодцы, вы так хорошо составляли число 8, что я решила подарить вам цветные камешки. Давайте с ними поиграем.

Дидактическая игра "Цветные камешки".

У меня 8 камешков. Я буду их делить в своих руках и покажу одну ладошку. Угадайте, сколько камешков в другой ладошке. Почему? (Игра повторяется несколько раз)

Запишем в тетрадях цифру 8.

Следующие задания в тетради 3000 примеров.. Что нужно сделать в первом задании? А во втором. Найти сбежавшее число.

Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел.

Задачи:

  • Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.
  • Развивать пространственную ориентировку и глазомер.
  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
  • Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.
  • Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
  • Развивать внимание, мышление, речь.
  • Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя.

Материалы:

Демонстрационный : круги для иллюстрации решения задач, домик для закрепления состава числа 8, цифры и знаки, карточка с цифрой 8 для демонстрации написания.

Раздаточный: карточки для игры «Кто в домике живет» на каждую пару детей, карандаши.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята!

Сегодня утром я пришла на работу и увидела письмо. Его нам прислала фея математики (показ письма). Она просит нас решить интересные задачи. Чтобы их решить давайте сделаем разминку.

Послушайте внимательно и ответьте:

Воспитатель: Проведём разминку. Если стол выше стула, то стул? Ниже стола.

— Если дорога шире тропинки, то тропинка?

(Уже дороги.)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

(Короче линейки.)

Если верёвка толще нитки, то нитка?

(Тоньше верёвки.)

Если сестра старше брата, то брат?

(Младше сестры)

1. Взял иголку ёжик в лапки,

Стал он шить зверятам шапки.

Пять для маленьких зайчат,

Три для сереньких волчат.

Ёжик шапки шьёт толково.

Сколько шапок у портного? (5+3=8)

2. Потеряла ежиха ежат,

А ежата лежат и молчат.

За кадушкой один, за кормушкой один,

Под листочком один, под кусточком один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти. (4 5)

3. Подарил ежатам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят:

Сколько было всех ежат? (4+4=8)

4. Ёж спросил ежа соседа:

Ты откуда непоседа?

Запасаюсь я к зиме. Видишь, яблоки на мне.

Собираю их в лесу. Шесть принес и два несу.

Призадумался сосед это много или нет (6+2=8)

Молодцы! (слайд с Винни-Пухом)

Игра с мячом «Назови соседей»

Ребята, а у феи математики еще есть для нас задания (воспитатель читает задание, находим письмо).

Решение задач от феи.

Состав числа 8

Решите задачи

Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катается?
Семь по саночкам сидят,
Один дожидается.

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо детей положим кружочки. Сколько детей сидят по саночкам? Положим столько же красных кружков. Сколько детей дожидается? Положим столько синих кружков. Сколько всего ребят катается на горке? Как получилось 8?

Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё два орешка дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо орешков положим кружочки. Сколько орешков несла Свинка? Положим столько же красных кружков. Сколько орешков дал Свинке Ежик? Положим столько синих кружков. Сколько всего орешков принесла детям Свинка? Как получилось 8?

У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки — три!
Такие милые, смотри!
Сосчитать их помоги,
Сколько будет пять да три?

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо котят положим кружочки. Сколько котят у нашей кошки? Положим столько же красных кружков. Сколько котят у соседской кошки? Положим столько синих кружков. Сколько всего котят? Как получилось 8?

Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Четыре Сережке, четыре Антошке,
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо яблок положим кружочки. Сколько яблок Таня принесла Сережке? Положим столько же красных кружков. Сколько яблок Таня принесла Антошке? Положим столько синих кружков. Сколько всего яблок Таня принесла? Как получилось 8?

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо зайчат положим красные кружочки. Сколько зайчат ходят в детский сад? Положим столько же красных кружков. Сколько ежат ходят в детский сад? Положим столько синих кружков. Сколько всего малышей? Как получилось 8?

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Два румяных, наливных,
Шесть с кислинкой.
Сколько их?

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо яблок положим кружочки. Сколько яблок румяных, наливных? Положим столько же красных кружков. Сколько яблок с кислинкой? Положим столько синих кружков. Сколько всего яблок? Как получилось 8?

Подогрела чайка чайник,
В гости позвала семь чаек,
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай!

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо чаек положим кружки разного цвета. Сколько чаек грело чайник? Положим кружок красного цвета. Сколько чаек звала в гости? Положим кружки синего цвета. Сколько всего кружков? Как получилось 8?

Фея математики прислала нам видео-письмо с задачами.

Слайды: «Осьминожки». «Из каких двух чисел состоит число 8». «Какое число получится».

Задание для каждой пары детей, игра «Кто в домике живет».

Рассматривание домиков, составленных детьми.

Слайд готового домика

— Ребята, а попробуйте придумать сами задачи, в которых будет самое большое число 8.

Задание феи математики «Расписать матрешек» (слайд).

1. Крутецкая

2. Вятская

3. Вятская

4. Семеновская

5. Сергиево-посадская

6. Сергиево-посадская

7. Тверская

8. Тверская

Итог занятия.

В какие игры играли? Что нового узнали? Что больше всего понравилось?

Конспект открытого занятия по ФЭМП (подготовительная группа)

Тема: «Состав числа 8 из единиц. Цифра 8».

Воспитатель: Кузнецова И.Б.

Место работы: БОУ «Андреевская СОШ»,

дошкольная группа №2.

Цели:

    Познакомить с цифрой 8 из единиц. Цифра 8».

    Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом, знания о геометрических фигурах, днях недели.

    Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

    Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественная литература, познание, социализация, музыка, безопасность, здоровье.

Материалы и оборудование: карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с изображени ем разного количества предметов, треугольники, квадраты, картинка вокзала, составленная из разных фигур, картинка паровозика, паучка, счетные палочки, магнитофон, фонограмма песни «Голубой вагон бежит, качается», микрофон.

Ход занятия 1 .Организационный момент

Дети, сегодня к нам приехали гости. Давайте в начале нашей работы пожелаем всем добра.

Воспитатель: - Я желаю вам добра.

Дети: - Ты желаешь мне добра.

Д: Мы желаем всем добра.

В: Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы любите путешествовать? Тогда отравляемся. А в путешествие мы отправимся по тропе Математика. Я помогу вам в путешествии. Я буду кондуктором. А на чем можно путешествовать? (ответы детей )

Да. Отгадайте, а на чем же мы с вами отправимся.

Загадка:

Я зашел в квадратный дом

И недолго побыл в нем.

Вдруг оказался этот дом

Быстро в городе другом (поезд )

В.: Но в наш поезд могут сесть только самые внимательные, наблюдательные и находчивые, потому что в нашей математической стране, ждут нас разные испытания и чтобы вернуться в детский сад мы должны все их выполнить. Вот у меня билеты, я вам их раздам. Вы на них внимательно посмотрите и займите место в соответствии со своими билетами. Но посмотрите на наш поезд, по порядку ли расположены в нем вагончики (Перепутаны номера вагончиков от 1 до б, по числу детей: 1,2,3,4,6,5 Цифра б стоит не на своем месте. Она должна быть после 5 )

Исправим ошибку и займём места. Кондуктор проверит все ли пассажиры сели на свои места. Итак, в путь (музыка «Голубой вагон бежит, качается» )

Музыка выключается.

Кондуктор объявляет: Внимание, внимание!

1-ая остановка «Математическая разминка»

1). Прямой и обратный счет в пределах 10.

2). Соотнеси картинку с цифрой.

3) Реши задачи:

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Одни - у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзинке? (3)

3 щенка-баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам два дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько тут всего друзей?(5)

5 щенят

Плюс мама-лайка.

Сколько будет?

Сосчитай-ка! (б)

б коробочек Андрей

Смастерил сестре своей.

Три коробочке сломалось

Ну а сколько их осталось? (3)

3 птички сидели и пели

Две птички вдруг улетели.

Сколько птичек осталось на ветке?

Подскажите нам, детки! (1)

4) На этой остановке встречает нас вокзал. Из каких геометрических фигур он построен.? Сколько прямоугольников, квадратов, треугольников, кругов? Молодцы, дети, все задания выполнили на этой остановке. Поехали дальше!

2-aя остановка «Счетная».

Посмотрите, дети, кто это нас здесь встречает?

8 ног, как 8 рук,

Вышивают шелком круг

Мастер в шелке знает толк

Покупайте, мухи, шелк. (паук )

У паучка замерли ножки, ведь уже стало холодно. Он просит нас одеть ему башмачки, на каждую ножку башмачок разного цвета. Сколько башмачков нам понадобится? (8). –Почему? (дети прикрепляют башмачки ). Сколько какого цвета? Как мы составим число 8? Число 8 обозначает цифра 8.

    Вот восьмерка - два кольца

Без начала и конца.

    Цифра 8 так вкусна

Из двух бубликов она.

Посмотрите на восьмерку и заполните её.

Найдите среди знаков цифру 8 и обведите её:

З П М 3 С 8 9 Э 8 В

Теперь, наш паучок не заморозит ножки. Попрощаемся с ним и продолжаем наше путешествие.

3. Остановка «Игровая».

Игр./упр. « Живая неделя»

Сколько дней в неделе? (7) А бывает восьмой день недели? Каждому дню недели соответствует определенная цифра.

По команде «Вся неделя стройся в ряд» вы берете карточку и занимаете свои места.

Стихи о днях недели.

Понедельник – топни ножкой

Вторник - потянись

Среда – покружись

Четверг – хлопни в ладоши

Пятница - поздоровайся

Суббота - постой на одной ножке

Воскресенье – поклонись

А еще дети знают стихи о каждой цифре (рассказывают ) Хором стих о 8 повторить (Вот 8-ка - два кольца… )

И снова в путь! Нас ждет следующая остановка.

4. Остановка «Всезнайка»

Мы не сможет дальние путешествовать, пока не выполним здесь задания (за столиками)

1). разложи цифры по порядку.

2). найдите и покажите мне новую цифру.

3).покажи соседку цифры 5 справа, а теперь слева.

4). Какая цифра идет за 3, перед 8.

Возьмите счетные палочки, выложите домик из б палочек, в теперь превратите его в флажок. Какой формы флажок получился?

1). Куда у кого развернулся?

2). Вот дорожка из геометрических фигур, она и приведет нас на остановку «Конечная», и мы окажемся снова в детском саду.

Посмотрим в начале, какие фигуры, сколько всего фигур? (4 желтых квадрата (2 больших,2 –маленьких), 4 зеленых треугольника (2 - больших, 2 маленьких).

Сколько квадратов, треугольников? По форме мы уже разделили фигуры, на какие группы еще можно разделить (по цвету, размеру ).

Дети, чтобы вернуться в детский сад, вам нужно пройти только по квадратам. Молодцы! Ну вот мы снова в детском саду. Понравилось ли вам наше путешествие. С какой цифрой мы познакомились сегодня? Все ли мы задания выполнили? Если ты молодец, то погладь себя по головке. А дома с родителями вы выполните тоже задания. Всем спасибо!

Задачи:

1. Закрепить:

Представления детей о толщине, ширине, длине предмета;

Навыки ориентировки в пространстве;

Порядковый счет предметов в пределах первого десятка.

2. Дать знания о составлении числа из единиц (числа 8, 9).

Демонстрационный материал: мохнатая мягкая игрушка Пых; 5 книг толстых; 5 книг тонких; 3 книги, одинаковые по высоте, разные по ширине; 3 полки разной длины; 10 книг разного цвета; цветные полоски, имитирующие палочки Кюизенера.

Раздаточный материал : палочки.

Ход занятия

Появляется Пых.

На самом темном чердаке

Живет косматый Пых.

На чердаке, на сквозняке,

Среди забытых книг.

В. Татаринов

Дети становятся командами вокруг своих столов. На общем столе лежат книги, разные по толщине.

— Одна команда выбирает на общем столе толстые книги и кладет к себе на стол.

— Другая команда выбирает тонкие книги и кладет на свой стол.

Пых с воспитателем проверяют правильность выполнения задания. Воспитатель показывает детям 3 книги, одинаковые по высоте, разные по ширине.

— У Пыха есть три книги. Чем они отличаются? Первая команда возьмет самую широкую книгу, а вторая — самую узкую.

— Почему вы оставили эту книгу? (Ответы детей.)

— А сейчас положите эти книги на полки. Первая команда пусть положит все книги со своего стола на самую длинную полку. А вторая команда — на самую короткую полку.

— Молодцы, Пыху очень понравилась ваша работа.

И летней ночью в тишине

Играть он любит при луне.

Глазенки у него горят,

Когда встречает он ребят.

— Пых предлагает вам поиграть в игру «Раз, два, три — право-лево покажи!».

Дети становятся лицом к доске и воспитателю. Воспитатель от имени Пыха дает детям игровые задания.

Например:

Поднимите правую руку;

Положите левую руку на правое колено;

Поверните, девочки, голову вправо, а мальчики — влево.

Дети садятся на стулья. Воспитатель ставит книги (10 штук) на полку корешками к детям. Дети считают книги, используя количественный и порядковый счет.

Например:

— Сколько всего книг стоит на полке?

— Какая по счету зеленая книга?

— Какая по счету синяя книга?

— Какого цвета седьмая книга? Девятая?

Воспитатель благодарит детей и предлагает им пройти за столы, на которых лежат палочки Кюизенера.

Пых прибыл к нам из дальних мест,

Он дождик пьет и ветер ест.

Еще он любит шоколад,

Его всегда отведать рад.

— Сегодня Пых съел вот такую плитку шоколада.

Воспитатель прикрепляет на доску полоску, соответствующую бордовой палочке «8».

— Найдите палочку «8». Плитка шоколада состояла из нескольких частей.

— Как вы составили число 8?

— А вчера Пых съел вот такую плитку шоколада.

Воспитатель прикрепляет на доску полоску, соответствующую синей палочке «9».

— Найдите палочку «9». Плитка шоколада состояла из нескольких частей.

— Сколько частей было в этой плитке шоколада? Выложите внизу палочками-кубиками «1».

— Как вы составили число 9?

Воспитатель от имени Пыха благодарит детей за занятие.

Какой чудесный, добрый Пых,

Не птица он, не зверь.

В мечтах и сказках он живет,

Ты мне, дружок, поверь.

Конспект открытого занятия по
формированию элементарных математических представлений
в подготовительной группе детского сада

Лексическая тема недели «Мебель»

Тема: Состав числа 8.

Программное содержание.

Цель: систематизировать знания о числе 8 и цифре 8;

Задачи:

Образовательные:

    Закрепить представления о составе числа 8, навыки счёта в пределах 8

    Учить раскладывать число 8 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число

    Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

    Закрепить название геометрических фигур;

Развивающие:

    Развивать логическое мышление

    Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

    Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

    Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

    Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

    Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Задачи интегрируемых образовательных областей

Социально-коммуникативная

    развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление

    активизировать словарь детей

    воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Физическая

    продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе

Художественно-эстетическая

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке

Методические приемы.

    художественное слово;

    вопросы к детям, ответы;

    самостоятельная работа на карточках;

    индивидуальные и хоровые ответы;

    счет вслух;

    работа с пособиями

    похвала детей.

Предварительная работа:

Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Материал к НОД : числовой ряд с цифрами от 1 до 10; простые карандаши по количеству детей, раздаточный материал по количеству детей, магниты для закрепления пособий, колокольчик, , рисунки с изображениями табуреток.,рисунки с изображениями камней от 1 до 10, рисунки с изображением мастеров, карточки со знаком “<”, “ >”, «=»., свёрнутые в комочек из бумаги предметы мебели.

Планируемые результаты: знают состав числа 8, умеют раскладывать число 8 на два меньших; решают задачи путем сложения и вычитания.

Ход занятия.

Организационный момент.

В. – Здравствуйте ребята

    Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

    Мы сегодня отправимся в гости к людям, которые изготавливают мебель. Готовы? Встали дружно.Сделали глубокий вдох.

Выполним мы упражния

Для быстрого передвижения

Ручками похлопаем раз-два-три

Ножками потопаем раз-два-три

Пошагаем друг за дружкой раз-два-три

И поскачем как лягушки раз-два-три

Пошагаем как медведи раз-два-три

Едем на велосипеде раз-два-три...

Подъехали к мастерской. Вход в неё завален камнями.
(На доске – изображение камней с числами от 1 до 10, на каждом камне записано по одному числу.)

Чтобы войти в замок, камни надо разобрать.Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

Ребята, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Какое число вы поставили между числами 7 и 9

Назовите соседей числа 6, 2,

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

(Дети поднимают карточки с цифрами).

Гимнастика для глаз.

1.Плотно закрыть, а затем широко открыть глаза с интервалом 30 сек. (5-6 раз)

2.Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо не поворачивая головы (3-4 раза)

3.Вращать глазами по кругу по 2-3 сук.(3-4 раза)

4.Быстро моргать (1 мин.)

5. Смотреть вдаль, сидя перед окном,(3-4 мин)

Мы справились с вами с заданием.. Навстречу нам выходят мастера. Они ждали нас и поэтому приготовили подарки. Первый мастер изготовил табуретку с 4-мя ножками, а другой -с тремя ножками.. Как вы думаете, кто больше времени затратил на изготовление табуреток, 1-ый или 2-ой мастер? Почему? Как мы можем узнать?

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре

Много мебели в квартире (сжимают и разжимают кулачки)

В шкаф повесим мы рубашку.

А в буфет поставим чашку

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть-чуть на стуле

А когда мы крепко спали

На кровати мы лежали

А потом мы с котом На доске выложен мостик из геометрических фигур:

Какие геометрические фигуры?

Какая фигура стоит по середине?

Какая фигура стоит между треугольником и квадратом?, овалом и кругом?

Назови фигуры, которые стоят после круга., перед квадратом.

Ребята, внимательно посмотрите на наш волшебный мостик и выложите на столе с помощью геометрических фигур такой же.

(воспитатель считает до 5-ти и закрывает геометрические фигуры на доске)

Молодцы ребята, Мы с вами вернулись из путешествия. И нас ждёт на столе каждого сюрприз.(на столе свёрнутые в комочек из бумаги предметы мебели.). Аккуратно разверните эти комочки и вы увидите, чтоже у вас останется на память от нашего путешествия.

Итог урока.

Ребята, вам понравилось сегодня наше путешествие? А какие задания вам показались самыми трудными? Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.