Лукьяненко не время для драконов. Прохождение игры не время для драконов

Не время для драконов Сергей Лукьяненко, Ник Перумов

(Пока оценок нет)

Название: Не время для драконов

О книге «Не время для драконов» Сергей Лукьяненко, Ник Перумов

В этом мире солнце желто, как глаз дракона – огнедышущего дракона с узкими желтыми зрачками, – трава зелена, а вода прозрачна. Там тянутся к голубому небу замки из камня и здания из бетона, там живут гномы, эльфы и люди, там безраздельно влавствует Магия…

Пробил роковой час – и Серединный Мир призвал человека с Изнанки. В смертельных схватках с сильнейшими магами четырех стихий он должен пройти посвящение, овладеть Силой и исполнить свое предназначение…

На нашем сайте о книгах сайт вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу Сергей Лукьяненко, Ник Перумов «Не время для драконов» в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Цитаты из книги «Не время для драконов» Сергей Лукьяненко, Ник Перумов

Бабушки-соседки одобрительно смотрели на нее. Лой прикрыла глаза, размышляя. Забавное происшествие вернуло уверенность в себе… хоть Торна и не макнешь головой в унитаз. И все же настроение улучшилось. Любого мужчину можно покорить. Главное – соблюсти баланс силы и слабости, напора и податливости.


The sleepless Hours who watch me as I lie,
Curtained with star-inwoven tapestries
From the broad moonlight of the sky,
Fanning the busy dreams from my dim eyes, -
Waken me when there Mother, the grey Dawn,
Tells them that dreams and that the Moon is gone.

Бессонные Часы, когда я предан сну,
Под звездным пологом ко мне свой лик склоняют.
Скрывая от меня широкую луну,
От сонных глаз моих виденья отгоняют, -
Когда ж их мать, заря, им скажет:
«Кончен сон, Луна и сны ушли», – я ими пробужден.

Перси Биши Шелли. Гимн Аполлона, 1,1–6, перевод К. Д. Бальмонта

Пролог

Есть миры, где солнце зелено, а песок черен. Есть – где горы из звонкого хрусталя, а реки несут чистое золото быстрой воды. Есть такие, где снег – цвета крови, а сама кровь, напротив, белее белого. Есть миры, где замки еще не уступили место громадам серых многоэтажных игл, и есть такие, где эти иглы давно заброшены, а на их руинах воздвигаются стены замков.

Есть миры, где рассвет встречает слитное хлопанье мириад крыл существ, парящих высоко над землей, где торжественный гимн восходящему светилу сливается с воплями умирающей на презренной земле бескрылой сыти. Есть миры, где солнечный свет встречает лишь глухую стену закрытых ставен – ибо он там горше яда.

Но речь не о них.

Есть миры, где ночь и день слились неразрывно. Где можно поднять взгляд к солнцу и увидеть звезды. Где можно выйти в ночь и увидеть солнечный свет.

Речь не о них.

Есть миры, где солнце желто, как зрачок дракона, трава зелена, а вода прозрачна. Там тянутся к голубому небу замки из камня и здания из бетона, там рвутся в небо птицы, а люди улыбаются друг другу.

Глава 1

Погас свет.

Когда мелкие неприятности преследуют тебя постоянно, это уже не мелкие неприятности, а одна Большая Неприятная Система. Именно Система, с большой буквы. А теория учит, что ни одна по-настоящему Большая Система не может не иметь под собой по-настоящему Глобальной Причины. Глобальная же Причина – это такая вещь, пренебречь которой можно только один раз.

Виктор на ощупь пробирался к двери, где таился вмурованный в стену, точно сейф, распределительный щиток. Мебель, похоже, решила воспользоваться случаем и слегка прогуляться по квартире, появляясь в самых неожиданных местах. Один оказавшийся на дороге стул он обманул, засада не удалась, зато второй радостно ткнулся ему в ноги. Потирая на ходу ушибленную коленку, Виктор осторожно протянул к нему руку – и тут зазвонил телефон. Даже не зазвонил, а мерзко и ехидно заорал, подпрыгивая от усердия. Так звонят, наверное, когда случился пожар или кто-то умер. Звонки шли частые и отрывистые, вроде бы межгород, а это значит и вправду что-то случилось. Мама позвонила бы лишь в том случае, если на их Богом забытый городишко обрушилась стая огнедышащих драконов.

Огнедышащих драконов с узкими желтыми зрачками…

Виктор помотал головой, отгоняя вдруг привидевшуюся чушь, и прыжками рванул к аппарату, опрокинув по пути стул.

Вероятно, тот же самый, но злокозненно вернувшийся на прежнее место.

Рывком сорвал трубку.

В трубке молчали.

Только доносилось очень-очень медленное хрипловатое дыхание.

– Алло? Алло, мама, ты?!

Он уже знал, что это не мама. Но признаваться себе в этом упрямо не хотел.

В трубке размеренно дышали. С присвистом, точно втягивая воздух сквозь неплотно сжатые (острые-острые!) зубы.

– Алло… – повторил Виктор. Устало и покорно, удерживаясь на самой грани телефонной вежливости, рано или поздно превращающейся в поток отборной ругани, от которой через минуту самому становится неловко.

– Не выс-с-совывайся… – шепнула трубка. Протяжно, через силу, словно неведомый собеседник хотел сказать что-то куда более обидное, но тоже нашел в себе силы сдержаться. – Живи… тихо… живи… пока…

Прижимая к уху забибикавшую трубку, Виктор стоял, глядя в просвет между шторами. В просвете была ночь, темнота, слабая жиденькая белизна фонарей с соседней улицы. Нет, люди стали людьми не тогда, когда придумали керосиновые лампы и электричество. Вначале они придумали темноту – такую непроглядную, что природе и не снилась.

– Уроды, – сказал Виктор. – Козлы.

Хотелось сказать что-нибудь позлее и покрепче. Вот только ругаться одному в пустой и темной квартире так же глупо, как поэту декламировать в одиночестве только что сочиненные стихи.

Теперь он пробирался к щитку куда медленнее и осторожнее, чем раньше. Спешить не хотелось. Да и некуда было спешить. Выбило пробки в старой квартире, эка невидаль. Позвонил пьяный дурак или обкурившийся сопляк. Со всяким бывает.

Но почему так часто? А?

Большая Неприятная Система. Мама, наверное, сказала бы, что кто-то его сглазил. Но нельзя же быть таким суеверным!

– Пробки, пробочки, – успокоительно сказал Виктор, опершись одной рукой о стену, а другой шаря в поисках распределительного щитка. – Сейчас кнопочку нажмем…

Он нащупал что-то холодное, неровное, стал водить пальцем, соображая, на что же напоролся. Виток, другой…

Электропатрон. Пустой. Пробка даже не отключилась, она попросту исчезла.

Руки не удивились, в отличие от сознания. Они, эти руки, медленно, чтобы ненароком не дернуло, отползли от патрона и спокойно приоткрыли входную дверь.

На лестнице, как ни в чем не бывало, горел свет. На полу у самого порога валялась пробка. Вывалилась, значит. Выкрутилась. Случайно. Сама. Бывает?

Поражаясь собственной невозмутимости, Виктор поднял пробку. Аккуратно вкрутил на место. Вжал кнопку.

Очередная неприятность. В одном ряду с прорвавшейся трубой, взорвавшимся кинескопом, забившейся канализацией и тому подобным. Чуть поэкзотичнее, правда. Хотя… есть в психиатрии специальный термин для таких «необъяснимых» ситуаций, когда человек абсолютно уверен, что сделал что-то, а на самом деле – нет. Ну, скажем, отвлекся, когда вкручивал эту самую пробку. Вчера, когда ее в последний раз выбивало. Да, вот только почему свет горел? Электрончики тоже поверили в то, что пробка вкручена?

Дверь закрыть надо…

Он потянул ее на себя… и тут в край створки, возле самого низа, вцепились чьи-то тонкие, испачканные кровью пальцы. Вернее, пальчики. Длинные ногти блеснули золотом – яркий, праздничный лак, неуместный, но красивый рядом со свежей кровью.

Наверное, надо было испугаться.

То ли въевшиеся профессиональные навыки, то ли тот злой, еще не прошедший запал, но Виктор не почувствовал страха. Так же медленно и бережно, как минуту назад, вынимая пальцы из оголенного, ждущего электропатрона, стал приоткрывать дверь. Когда окровавленная рука соскользнула – осторожно протиснулся в щель.

Она лежала на резиновом коврике, прижав колени к груди.

Девочка-подросток. Девчонка лет тринадцати или, может быть, чуть старше. Рыжая. Волосы недлинные, растрепанные. В черных зауженных брючках и распоротом сбоку темном свитерке.

«Потеряла много крови», – мелькнула первая мысль. Тонкое, высокоскулое, белое-белое лицо. Не мертвенное, даже не бледное – именно белое.

Прежде чем нагнуться к девочке, Виктор все же окинул взглядом лестничную клетку. Не было на ней никого, и не слышно было ни звука. Словно весь подъезд вымер давным-давно, а истекающая кровью девчонка под его дверью появилась из ниоткуда.

Девочка еле слышно застонала.

Он подхватил легонькое тело, машинально отметив, что крови под дверь натекло не так уж и много. Но бледность такая – она-то откуда? И кровавых следов нет, и площадка чистая. Раненая словно с потолка свалилась на его коврик.

Все так же бочком, словно боясь раскрыть дверь шире, он протиснулся обратно в квартиру. Телевизор из комнаты бормотал что-то свое, вечно веселое и успокоительное.

– Больно? – спросил Виктор. Даже не ожидая ответа, просто надо было что-то говорить, пока он нес девочку из прихожей в комнату, укладывал на диван… дьявол с ней, с вытертой светлой обивкой, мгновенно покрывшейся бурыми пятнами. – Сейчас…

Вначале вызвать «скорую». Он не питал лишних иллюзий по поводу оперативности своих коллег, но, значит, тем более это надо сделать в первую очередь. Потом – перевязать девочку. И закрыть дверь!

– Не надо, – неожиданно громко сказала девочка. – Никуда не звони… Виктор.

Он даже не остановился, даже не удивился тому, что девочка знает его имя. Сегодня такая ночь, когда не стоит ничему удивляться. Виктор протянул руку к телефону, сорвал трубку.

И выронил – из микрофона вывернулся, расплываясь в воздухе, клуб вонючего черного дыма.

– Не звони! – повторила девочка.


Собирались медленно – в час Серого Пса, самое унылое время ночи. Час, когда все заранее определено, неизменно и известно наперед. В такое время лучше всего собраться беззаботным кругом старых друзей, развести костерок пожарче, откупорить старое доброе «Aetanne», достать видавшую виды гитару, да спеть что-то вроде «Эх, по камню, по черному камню, где не чуешь земли ты корней…», а потом, после грустного – что-то донельзя веселое, может, даже фривольное, если нет в компании дам.

Но делать нечего. Час Серого Пса – и скользящие тени крадутся по самому краю ночи, такой темной, что слепой станет проворнее зрячего. Под плащами не видно мечей. То, ради чего они собираются, потребует иного оружия. Не для ритуальных дуэлей с себе подобными. От того, чем кончится эта встреча, зависит многое. И пусть не все из идущих знают размеры опасности, никого не приходится торопить. Медленно расступаются деревья, редеет лес, столетие назад изрядно покалеченный топорами дровосеков. Когда-то здесь тянулись дороги, стояли дома. Но время ничего не щадит. Неумолимое время, с которым никому не хочется соглашаться. Даже молодые деревца, что так любят пепелища, успели вырасти и одряхлеть. Даже камни фундаментов рассыпаются ныне в прах под корнями трав…

Дорога в час Серого Пса опасна, но не так, как в иные часы ночи. Бродят Неупокоенные, высоко в аэре кружат Летящие; из-под лесных завес смотрят голодные алчные глаза тех, кто так и не смог преодолеть векового страха и выйти из чащобы. Их следует остерегаться, но не более. Бояться стоит иных, когда-то бывших друзьями и соратниками. Они, пришедшие с родных берегов, – здесь самые лютые враги. Забыт давно тот миг, когда они стояли рядом, не сжимая рукояти мечей, забыт и проклят.

Наверное, навсегда…

На разоренной земле, где бессчетные разы сшибались закованные в броню армии, среди иссеченного, измочаленного леска, где каждое дерево истыкано стрелами, на крутой скале, взлетевшей над озером, стоял замок. Вернее, то, что от него осталось.

…Привратные башни обрушивали не пушками и не таранами, те остановились на дальних подступах, завязнув в липких мхах и упав в тайные ямы, – стенобитным заклятием. Остались лишь фундаменты да груды битого камня, обильно припорошенного серой пылью, – магия раздробила гранитные глыбы. Земляные ежи затянули, заткали резаную рану рва, оставленную грубыми заступами.

Приветствовали друг друга молча – этикета и положенных фраз для подобных встреч еще не придумали. Тронный зал был разрушен сильнее всех помещений, когда-то тут отшумела самая отчаянная, последняя битва оборонявшихся и нападавших. До сих пор остатки стен хранили следы наложенной строителями волшбы, последнее, что удерживало их от падения. Единственная уцелевшая винтовая лестница вела в зал, подобно птичьему гнезду прилепившийся к остаткам стены на высоте двадцати человеческих ростов.

Здесь не стоило шутить с магией. Особенно – с боевой.

Потому и встретились тут.

Те, кто пришли первыми, встали у основания разрушенной стены, добровольно соглашаясь, что их силуэты будут легкими мишенями. Знак доверия и мира. Но сколько раз уже эти знаки оборачивались ловушкой, усыплением бдительности, подлым расчетом…

И все-таки это был знак мира.

– Нам надо о многом поговорить, – начал высокий, закутанный в плащ мужчина, вожак пришедших первыми.

– В час Серого Пса? – с иронией отозвались из темноты, где едва угадывались коренастые фигуры припоздавших. Всем известно было, что произнесенное в этот час не стоит принимать слишком уж серьезно.

– В следующий час для нас нет правды, – невозмутимо ответил вожак. – Час Просыпающейся Воды – не наше время. И уж тем более – не ваше. Не стоит тянуть.

– Мы слушаем тебя, Ритор, – согласился незримый собеседник. Словно признал, что не стоит играть словами. – Путь был долог, не зря же мы шли?

Ритор оставил вопрос без ответа. Он так и не смог опознать отвечавшего ему. И это тревожило. Обернувшись, он окинул быстрым взглядом своих товарищей.

Четверо, как и договорено. Братья Клатт, слабые маги, но великолепные бойцы. На них ложилась вся тяжесть охраны в такие часы, когда слабела магия воздуха. Шатти, нестарый еще, но опытный чародей, подобно Ритору, маг первой ступени. Даже сейчас, во время Серого Пса, ненавистное всякой магии, от него исходило едва ощутимое дыхание Силы. По правую руку от Ритора стоял Таниэль, его племянник. Паренек, в свои шестнадцать лет уже заслуживший прозвище Любимец Ветра. Будущая надежда клана Воздуха.

Какое-то предчувствие, неясное и совершенно необоснованное – нет истинных предчувствий в час, когда вся магия мира спит, холодком обдало Ритора. Не стоило брать с собой мальчика! Пусть даже должен, согласно всем обычаям, присутствовать на переговорах кто-то, еще не ставший мужчиной, способный смотреть и слушать со всем присущим юности жаром – все равно.

Он не должен был брать с собой Таниэля!

– Что ты хотел сказать, Ритор? – повторил предводитель собеседников. Странно, он словно был не против заминки…

Ритор встряхнулся.

Предчувствия – чушь. Клан Огня никогда не был их врагом. А сейчас, на переломе ночи, они одинаково слабы – это любого удержит от предательства.

– Война близка, – сказал Ритор. Сказал – словно ринулся в холодный воздушный поток, берущий начало над горными ледниками. Поверит ли кто его словам? Люди клана Огня были первыми, кому он это говорил.

Фигуры у противоположной стены молчали. Застыли в тяжелой недвижимости длинные плащи.

– Война близка, – повторил Ритор. – А в кланах, как всегда, нет единства.

– Мы знаем, – прошелестело в ответ. – Но знаем и то, что единства – настоящего единства не было никогда.

– После войны… – начал Ритор.

– Эти времена давно прошли, – жестко ответил собеседник. Лица его Ритор по-прежнему не видел. Ни обычным зрением, ни тем более бессильным сейчас магическим. – После войны – да. Но потом… Глупо рассчитывать, Ритор, что без общего врага кланы не начнут считаться обидами. Странно слышать такое от тебя, мудрого.

Ритор вздохнул, провел рукой по лбу, не давая укорениться раздражению. Клан Огня славился своим упрямством. Ничего иного он, Ритор, ожидать и не мог.

– Хорошо, – сказал он. – Хорошо. Оставим единство. Пока оставим. Я только хочу сказать, что Прирожденные ничего не забыли и не простили.

– Ты можешь доказать свои слова? Но почему ты тогда настаивал на тайной встрече, почему не созвал всех имеющих Силу?

Лба Ритора коснулась холодная струйка страха. Клан Огня должен был понимать… Хотя они всегда отличались непредсказуемостью, как и питающая их силой своевольная стихия.

– Потому что на Большом Сборе все неминуемо закончится столь же большой сварой, – желчно ответил Ритор. Почему он должен объяснять и без того всем понятные вещи? – Что же до доказательств… Они, Прирожденные, – они все помнят! – Ритор сам поразился отчаянию, прорезавшемуся в его голосе. – Я знаю… все дети Воздуха знают! Южный ветер с Горячего Моря шепчет о кораблях, ждущих у Разлома, приносит запахи кующейся стали и варящихся зелий! А ветер севера набирается сил, чтобы раздуть пламя над нашими городами! Птицы улетают на запад раньше срока, стервятники потянулись из восточных пустынь – они ждут поживы. Прирожденные собирают войско!

– В первый ли раз, Ритор? Они уже пробовали. И сразу после великой войны, и семь лет назад. Что осталось от их армий, Ритор? Помнят ли твои ветра предсмертные крики Прирожденных?

– После войны мы еще были едины, – прошептал он. – А семь лет назад… да разве десяток кораблей это армия? Разведка, проба сил… Мы собрали все доказательства, какие могли. Теперь нужна ваша помощь, Огненные. Ветры многое видят… но только Огонь может сказать, что именно варится в поставленных на него котлах.

– Понятно, – ответили из темноты. – Но рассуди сам, мудрый Ритор, – дважды Прирожденные пытались покончить с нами. Дважды. С разными силами, разными средствами. Оба раза мы справились сами. Но… Нам понятна твоя тревога. Однако – разве не ты сам лишил нас защитника? Никто не скажет, что он – средоточие добра и справедливости, но Прирожденные вздрагивали при одном звуке его имени! Разве не ты пресек этот род?

Ритор опустил голову. Предводитель Огненных сказал правду. Чистую правду. Мельком Ритор успел заметить округлившиеся глаза Таниэля. Бедный мальчик… хотя почему бедный, война на пороге, пришла пора становиться мужчиной.

– Ты пресек этот род… – мягко продолжал собеседник. – Едва ли это можно назвать мудрым решением, не так ли, Ритор?

Было в этих словах нечто, заставившее Ритора вновь насторожиться. И опять – он не смог определить, что же его встревожило. Клан Огня всегда считался союзником… или по крайней мере он не считался противником. Что уже много.

– Ты не смог собрать достаточно сведений, чтобы убедить Большой Сбор, не так ли, мудрый Ритор? И теперь ты просишь, чтобы сыновья Огненных сделали недоступное сынам Ветра? Ты, убивший последнего из рода, чье прозвание зарекся произносить? Навлекший на нас беду?

Упреки били, словно острый водяной кнут. Ритор опустил голову. Да, Таниэль, да. Когда-то я, Ритор, покончил с величайшим проклятием нашего мира. И одновременно – с его величайшей защитой. Так бывает почти всегда, мой мальчик. Ничто не может иметь слишком много силы.

– К чему твои слова, Огненный? – Ритор поднял голову, сжал кулаки. – Сделанного не воротишь.

– Как знать? – загадочно отозвались из темноты. – Как знать, мудрый Ритор… убивший последнего из тех, чье имя проклято?.. Но, значит, ты считаешь, что войны не избежать?

– Да, – твердо ответил Ритор. Он вновь обретал почву под ногами… или воздушный поток под крыльями, как угодно. – Война близка. Она неизбежна. И если кланы вновь не станут едины, как когда-то…

– А что ты хочешь делать с едиными кланами? – последовал ехидный вопрос. – Если Прирожденные и впрямь сойдут с орлиноголовых кораблей, мы объединимся и так. Что же ты хочешь сделать, мудрый Ритор, объединяя нас до того, как начнется война? Ты лишил нас самой надежной защиты… убив Того, чье имя для тебя непроизносимо, убив вопреки мнению многих мудрых, – а теперь хочешь, чтобы мы все подчинились тебе? Ты что-то скрываешь, Ритор. Пришло время открытых слов, если ты еще этого не понял. Перестань вилять, подобно весеннему ветру, и отвечай прямо, коль хочешь рассчитывать на нашу помощь.

Клан Огня славился упорством. Трудно было ожидать от них иного.

Ритор вздохнул.

– Ветры несут разные вести. Обрывки заклятий летят через Горячее Море, словно сорванные листья. Прирожденные готовят нечто… нечто ужасное, остановить которое…

– Смог бы только убитый тобой? – резануло из тьмы.

– Да, – глухо признал Ритор. – Да. И поэтому…

– Ты вновь жаждешь всей силы кланов… зачем?

Ритор сжался. И впрямь – пришло время открытых слов.

– Судя по принесенному ветром, Прирожденные хотят создать Дракона.

На развалины пала тишина. От рокового имени, казалось, стали еще мертвее даже камни, вконец истерзанные былой магией.

– Создать Дракона? – раздельно произнесли в темноте. – Создать… Дракона? Да разве такое возможно?

– Как знать… – Ритор опустил голову. – Мы не верили и в их корабли, помнишь? А когда они появились – было уже поздно. Ты помнишь, сколько крови пролилось на том берегу?.. Помнишь?

– Я помню, – пришел шелестящий, словно быстротекущая вода, ответ. – Но корабли – это одно, согласись, мудрый Ритор, а Дракон – совсем иное. Но… ты нас не удивил.

– Как?! – поразился Ритор.

– Никто не ведает пределы сил, отпущенных Прирожденным. Мы не верим, что Дракона можно создать… но ты прав, мы не верили и в их корабли. Так что же тогда, Ритор? Что ты предлагаешь? Хочешь вновь тряхнуть стариной? – В голосе мелькнула издевка.

Главный вопрос, ради которого он, Ритор, не жалея сил, готовил эту встречу, наконец прозвучал!

– Приходит время Дракона, – сказал Ритор.

Его собеседник рассмеялся тихим булькающим смехом.

– Время тех, кого уже нет? Что с тобой, мудрый Ритор?

– Приходит Дракон, – повторил Ритор. Наступила тишина. Он слышал, как за спиной вздохнул Шатти. Чародея тоже что-то тревожило.

– Я понял, – наконец отозвались из темноты. – Тебя не оставляет память о днях великой войны. Надежды и страхи – они из твоей юности, Ритор. Ритор… убийца Последнего Дракона.

Он сжал зубы, сдерживаясь. Клан Огня, остававшийся в стороне в дни войны, вправе был упрекать его. И все же…

– Мы не устоим перед вторжением Прирожденных. Тем более если их поведет Дракон Сотворенный.

– Но разве не приходит вместе с Драконом в наш мир и его Убийца?

Странно, предводитель клана Огня как будто бы ничуть не удивился. А ведь должен был. Должен. Если убит Последний Дракон… то даже Прирожденным не сотворить вновь такое чудо.

Озеро

Говорите с Тэль, просите ее объяснить, что это за место и как здесь оказались, а затем двигаетесь к выходу из локации. Цель - попасть в гостиницу в небольшом городке Холмогорье. Рядом с выходом на вас нападут грабители – побеждаете их и ведете разговор с главарем. Перед вами стоит выбор: убить его или нет. Следуем сюжету книги “Не время для Драконов”, оставляем его в живых и переходим в следующую локацию (советую подбирать все вещи, которые плохо лежат и выпадают из врагов – деньги понадобятся и для проезда в поезде, и для обмундирования группы).

Холмогорье

По дороге в город вам встретиться пьяница, который выиграл в карты с гномом пистолет. Можно упросить продать его, но у меня ничего из этого не вышло. Следом вы натолкнетесь на лесоруба, которого атакуют несколько грабителей – спасем его, выслушаем историю и просьбу найти топор. На карте ср азу же отметится последняя стоянка лесоруба, где его атаковали – идите туда и разбирайтесь с бандитами, забирайте топор и вручайте его владельцу. Вот такое первое знакомство с недружелюбным Серединным миром. В самом городке не следует сразу спешить в гостиницу, вам в отличие от героя книги дан выбор, что делать. Первым, кого встретите в городе, будет печальная соседка, которая поведает об Ансельме, чей дом сгорел (при этом погибла его жена и дочка). Теперь бедный мужчина бродит по городу, не зная, что сделать, чтоб заглушить боль. Как только вы зайдете на пепелище, к вам привяжется пес – не беспокойтесь, ни с каким заданием он не связан. На малой карте в правом углу экрана белыми точками отмечаются нейтральные персонажи, а синими те, кто может дать задание.

Одной из синих точек будет эльф Тензир, который расскажет о том, что нанял двух тотемников взять у мертвых эльфийскую книгу, но мужчины не вернулись. Он просил выяснить, что с ними случилось и доставить ему книгу, для этого посоветовал поговорить со старейшиной клана Волков. По соседству бродит Алон – алхимик. Вот он попросит ни много ни мало, а голову зомби, а кто у нас имеет дело с мертвыми? Правильно – Предельники, поэтому вы прямым ходом должны отправиться к Михаилу, главе Предельников. Но перед этим советую пробежаться к старейшине Волков и расспросить о тотемниках. Он расскажет о том, что их захватили Предельники и о дальнейшей судьбе следует спрашивать того же Михаила. Теперь можно отправляться в лагерь Предельников. М-да, вот мы и увидели селение тех, кто лишь вскользь упоминается в книге, надо признать не такое грозное, как ожидалось. Михаил сообщит, что один из тотемников мертв, другой ранен, а эльфийская книга находиться у него самого. Можно согласиться с его высказываниями о том, что находку надо вернуть мертвым, можно именем Владыки приказать отдать ее вам. Взамен мужчина попросит разыскать грабителей и уничтожить их. Соглашайтесь, у этих бандитов как раз имеется голова зомби. Они разбили свой лагерь близ озера, как раз того, где вы купались вместе с Тэль. Следуем в свою первую локацию, смотрим на карте, где находиться лагерь и направляемся к «Tomb Raider’s». Бой будет сложным, лучше запастись перед ним скляночками с эликсирами жизни и маны. Забирайте голову и возвращайтесь в город, подходите к Алону, отдайте голову и получайте награду. То же самое касается и Тензира. Попытка достучаться к совести эльфа не удаться, так что даже не пытайтесь – вот такие они высокомерные. Можете еще раз осмотреть карту в поисках синих точках, вдруг что-то пропустили – мой совет выполняйте все второстепенные задания, они приносят и хороший опыт, и награду, которая включает в себя деньги, разные артефакты.

Кстати, помните Ансельма? Если вы хотите с ним поговорить – он расположился близ вокзала (мой совет поговорите с ним и убедите стать охранником (стражником), потому что в Хорске вы получите от него наследство (хорошее)). Все теперь отправляйтесь в гостиницу и говорите с эльфом-охранником и Радой. Помните Раду воительницу, которая не согласилась присоединиться к Виктору в книге? Так вот в игре, она сама предложит свою компанию, после того, как вы поможете в борьбе с кланом Вороном, но это будет после того, как снимем номер, поспим и с утра не обнаружим в комнате Тэль. В холле раздаются звуки битвы – это Рада дерется с одним из представителей клана Воронов. Мы же храбрые герои, а не трусы, ведь так? Поэтому вступаем в драку и после нее даем согласие помочь Раде с Воронами, в этом вам поможет знакомый Предельник с сыновьями, которому вами была дарована жизнь в локации Озера. Направляемся на вокзал и покупаем билет в Луга, вроде там нас должна ожидать Тэль. На перроне к вам заявится водяной маг Готор с компанией. Вы можете с ним подраться, но лучше сразу же запрыгивать в вагон.

Луга

Только спокойно доехать до назначенного места все равно не дадут – преградят дорогу перед Лугами и устроят «теплый прием», а кто? Тот же Гортон с Ко. К вам на помощь придет Тэль. После битвы вы пройдете частичную инициацию Воды. Тель расспросит вас о самочувствии, но выведать что-то важное из нее не удаться, только это не трагедия для тех, кто читал «Не время для Драконов». Проводник попросит вас отнести письмо начальнику станции Лугов о возникших проблемах. Напротив гостиницы, чуть справа вы найдете человека, интересующегося техникой. Он расскажет вам о том, что хочет создать энерговыделитель и попросит принести из Лугов книгу о технике. Скажите ему, что вы сами можете сообщить ему нужную формулу. Точно не помню, что говорить, но помню вариант ответа – третий. Вроде все, можно отправляться в Луга – пешком. Там первым делом отдаем письмо начальнику станции.

Смотрим на карту, отыскиваем синие точки: торговец, который попросит собрать пятнадцать шкур барсов. Как только возьмете это задание, сразу же отправляйтесь на отмеченное место, там вы найдете двух мертвых охотников и несколько барсов. Насобирайте пятнадцать шкурок, отправляйтесь обратно и отдавайте их торговцу. Так же не забудьте подойти к начальнику стражи и сообщить о мертвых охотниках. Окажется, что один из несчастных был его другом. Когда-то начальник подарил ему кинжал, который хотел бы вернуть обратно. Идем искать убийцу, конечно же, в поселок клана Воронов. Первым делом говорим со старейшиной и вежливо объясняем, что в лесу были убиты охотники и способ убийства похож на их. Убеждаем его в том, что он должен помочь в расследовании, чтоб другие члены клана не попали под подозрения. Старейшина расскажет о том, что к ним несколько дней назад пришла девушка-ворон, но не из этой местности. Идем к ней, спрашиваем о кинжале - за сколько она хочет его продать, а затем обвиняем в убийстве, деремся, забираем кинжал и возвращаемся к начальнику стражи за наградой. Наша миссия в этой деревне закончилась, можно садиться на поезд до Хорска.

Предместья Хорска

Вновь вам не дадут доехать до Хорска – мос т обвалили. Придется искать другие пути, чтоб попасть в город, а пока надо выиграть бой с еще одним водяным магом. Победив его, вы получаете частичную инициацию Огня. Поговорите с Тэль, пусть она объяснит вам, хотя бы, что может, затем отправляйтесь в поселок клана Волков. Там вас будет ждать три задания: собрать хвосты крыс, разобраться с разбойниками и собрать клыки барса. Идем собирать хвосты крыс, надо признать занятие не благородное для такого героя, как Виктор, но все же. Следует запастись эликсирами, чтоб не погибнуть в разгар битвы, нет не с крысами – эти милые создания уничтожать будет легко. Пока будете добираться до них, столько врагов встретится на пути, что мало не покажется. Можно, конечно, воспользоваться методом «галопом по Европе», хотя в этом случае все равно придется запастись скляночками. Следующими по счету идут разбойники.

Подходим к мосту, они уже нас ждут и «по-доброму» попросят заплатить проход через мост, но так как мы получили заказ убить их, то от возможности все решить мирным путем откажемся, будем драться. Победив их, следуйте в лес, где находятся барсы. Это место охраняют егеря и если вы убьете животное, то надо будет или заплатить три тысячи золотых, или привести к ним северного тигра, вот только все равно вы не получите желаемые клыки барса, поэтому выхода два: не брать задание с клыками или уничтожить егерей. Когда расправитесь с егерями, собираете клыки и следуйте в поселок клана Волков, там получайте желанную награду и направляйтесь к развалинам замка, о котором перед смертью рассказывали бандиты. Где-то здесь совершил аварийную посадку дирижабль – он как раз подойдет, чтобы подбросить нас в Хорск.

Перед развалинами нас встретит патруль воздушных магов, расследующих убийство огненных водяными волшебниками. Признаваться, что вы Виктор и пришли с Изнанки не следуют – нападут. Но не признаваться, солгать тоже нельзя – не получиться. Деремся с ними и получаем следующую частичную инициацию Воздуха. С каждой инициацией у вас появляется возможность прокачивать у Виктора заклятия разных стихий, ранее не доступных. Гном – владелец дирижабля – попросит привести своих товарищей, которые стоят на посту на другой части берега, где был мост с рельсами. Добираемся до них, говорим и сопровождаем к дирижаблю. Один из гномов – Тори – предложит вам свою компанию, можно отказаться или согласиться, а Тэль как всегда исчезнет и появится уже в Клыке. Дорога в Хорск проложена – в путь!

Хорск

Да, милый город, красивый, только будьте осторожны, в нем так же обитают маги воздуха. Что нам надо делать? Конечно же, два варианта событий: походить по городу или сразу же отправиться в Клык, поездом до близлежащего поселка или пешком. Походим по городу и выполним пару заданий: для внутреннего интерьера хозяину отеля понадобилась несколько шкур медведя (не беспокойтесь, егерей здесь нет), жена ищет своего мужа и подозревает, что его убили, а накуренный купец - сундук, который сам убежа л из дома. Ну что ж начнем. Гера расскажет о том, что муж пристрастился к картам и уже задолжал Инсельму, местному шулеру, большую сумму денег, достаточную, чтоб за нее поплатиться головой. В доме шулера нас встретит сам хозяин, который совсем не похож на убийцу, поэтому не спешите его обвинять в том, что не делал – лучше расспросите. Виль, муж Геры, просто-напросто спрятался и сам Инсельм не знает, где, поэтому он попросит сообщить о результатах поиска.

Вам решать, сдавать неудачника Виля или нет. Подойдите к жене, расспросите о друзьях мужа и посетите всех, кого отметила на карте. В одном из домов как раз находится Виль, сообщите Гере, где он находиться и получите награду. С ним разобрались, теперь с сундуком – осмотрите дом купца, поговорите с соседом, тот расскажет о том, что после смерти жены купец начал принимать травку и задолжал разбойникам, скорее всего, сундук у них. Мирным путем, жаль, но решить здесь не удаться, придется драться. Убили? Да, тогда забирайте из сундука фотографию его жены и отнесите несчастному, тот даст две драгоценности, ценой четыре тысячи одна штука. Дальше у нас медведи – это просто, убиваете несколько медведей, собираете шкурки, отдаете хозяину отеля, а дальше вы знаете, что будет. Теперь, если хотите, отправляйтесь на вокзал, покупайте билет до любого города (желательно дешевле) и ждите нападение Сандры. Поезд сломан, придется идти пешком. Выходим из локации.

Клык

Милый город – Клык, наполненный до отказа убийцами и магами воздуха, так что будьте осторожны. Перед городом вам встретиться один мужчина, который попросит доставить посылку к Доновану, местному владельцу притона. Можете согласиться, только предупреждаю, что в посылке контрабанда, за которую придется платить штраф, если не удаться убедить охранника в том, что вы невиновны.

В самом городе присутствует только одно второстепенное задание – помочь местному священнику вернуть украденный крест. А где у нас гнездо разврата? Правильно, в притоне. Следуем туда, говорим с Донованом, но, не смотря на все просьбы, он отказывается вернуть крест. Что делаем? Конечно, применяем силу. Крест у вас, возвращайте его священнику и идите к Ритору. Убедить его закончить вашу инициацию Воздуха без драки, увы, не получится. Убить его также не получится. Деремся с другими магами и получаем полную Инициацию Воздуха. Все теперь отправляемся к баржам, там вас будет ждать Тэль. Поговорили? Тогда знакомимся с Николаем, который тоже с Изнанки, и плывем по направлению к водным. По пути вы встретите несравненную Лой Иверс – главу клана Кошек. Она согласиться провести вас через подземелье в город водяных, только перед этим ей надо помочь разобраться с кланом Воронов, которые нападают на ее поселок.

Земли клaнa Кошек

Ну что ж, пpобиpaй тесь к зaхвaченной деpевне и уничтожaйте Воpон, после этого отпpaвляйтесь к знaменитому Дубу – место встpечи всех волшебников. Кот Энpaну попpосит вaс нaйти пpедaтеля, a Пpидвоpный достaть из подземелья aмулет, пpинaдлежaвший его пpедку. Подойдите к нaчaльнику стpaжи, paсспpосите о нaпaдении Воpонов, спpосите, кто мог знaть о том, что пpaктически все войны клaнa Кошек нa тот момент отсутствовaли в поселке. Тот посоветует опpосить одного из выживших, a зaтем посетить лaгеpь Воpонов, котоpый нaходится pядом с гоpодом Бобpово. Зaпaситесь эликсиpaми и спускaйтесь под землю. Тaм вaс встpетят «добpые» тpолли, «милые» пpиведения и стapые знaкомцы – огpомные глaзa с щупaльцaми. Добиpaемся до дpевнего зaхоpонения, убивaем пpедкa пpидвоpного, котоpого видимо с моментa смеpти мучaет бессонницa, зaбиpaем aмулет и возвpaщaемся обpaтно. Получaйте нaгpaду, a зaтем возвpaщaйтесь в подземелья. Шиpокие кaменные пеpеходы пpиведут вaс к гpaницaм мaленького гоpодa Бобpово (скоpее деpевни).

Бобpово

Невдaлеке от него кaк paз paсположен лaгеpь Воpонов. Отпpaвляемся тудa, уничтожaем глaвapя и зaбиpaем письмо – окaзывaется Энpaну и есть тот пpедaтель, котоpый нужен. Возвpaщaйтесь нa земли Кошек, paспpaвляйтесь с Эн и получaйте в блaгодapность тотемные нaвыки. Тепеpь идите обpaтно к Воpонaм и paзговapивaйте с Сaшей, котоpый тоже явился с Изнaнки. Он поведaет вaм свою истоpию и попpосит отвести в Бобpово к Эйлap. Соглaшaйтесь – вaм все paвно тудa идти, a тaк получите еще и оплaту зa свои тpуды. Нa вокзaле вы встpетите Pейтapa, котоpого вы можете пpисоединить к себе, a тaк же Гaффоpдa. Он paсскaжет вaм, что гном не пускaет его нa поезд, тaк кaк не хочет понять, что у клaнa Воpон есть двa кpылa: миpное и вpaждебное и Гaффоpд кaк paз из миpных. Вы можете соглaситься пойти нa земли Кошек зa pекомендaтельным письмом, a можете зaплaтить нaчaльнику поездa четыpе тысячи, и тот paзpешит несчaстному сесть нa поезд. Только пеpед отпpaвкой в столицу мaгов Воды вaм еще с ледует paзобpaться с долиной Пpоклятых – тaм вновь paзгулялaсь нежить. Добpaвшись до отмеченного нa кapте местa, вы выясните, что всему виной мaг из клaнa Воpон. Paзобpaвшись с ним, возвpaщaйтесь к нaчaльнику вокзaлa и paсскaжите, что pешили пpоблему (можно, конечно, пpосто подойти к гному, котоpый следит зa Путем и попpосить (зa опpеделенную сумму денег) подaть сигнaл, что можно ехaть). Тепеpь покупaйте билет до Столопья и сaдитесь нa поезд.

Столопье

Этот гоpод считaется сaмым кpaсивым, если не считaть столицы мaгов Огня – Оpос и очень опaсным – нa всех его улочкaх вaм будут встpечaться мaги воды, тaк что будьте готовы к дpaкaм. Не спешите выполнять основное зaдaние. Лучше побpодите по гоpоду, подеpитесь с волшебникaми и выполните пapу втоpостепенных. Нaчнем, пожaлуй, с помощи гномaм. Все же они молодцы – создaли Путь и облегчили нaм путешествие по Сеpединному миpу, поэтому веpнем им долг. Нaчaльник стaнции попpосит paзобpaться с контpaбaндистaми и в докaзaтел ьство пpинести митpaльезу. Попыткa pешить все миpным путем, кaк всегдa, здесь не удaлaсь. Поэтому, уничтожив глaвapя, беpите митpaльезу и несите ее нaчaльнику стaнции. Он в блaгодapность отдaст ее вaм и попpосит об еще одной услуге – paзделaться с эльфaми. Вот истиннaя возможность для не любителей этой paсы поиздевaться нaд нею.

От души повеселившись и дaв несколько paз под зaд зaпоздaлому стpелку-эльфу, возвpaщaйтесь нaзaд и получaйте зaслуженную нaгpaду. Стоит тaк же упомянуть о Энготе, котоpый жaждет получить книги по мaгии Воды, но тaк кaк его не допустили в Aкaдемию, то пpидется добывaть их вaм. Aкaдемия нaходиться кaк paз pядом с зaмком Тоpнa, тaк что вaм по пути. Aх дa, совсем зaбылa о бедном пиpaте Paфaэле, котоpому не paзpешaют постpоить коpaбль. Кто в этом виновaт? Конечно же, чиновники. A кaк pешaется это пpоблемa? Взяткой в paзмеpе десять тысяч (вы можете не помогaть Paфaэлю, a сдaть его чиновнику и получить блaгодapность в n-сумме дене г - pешaть вaм). Тaк же помогите достaвить еду бедному отшельнику, котоpый живет pядом с зaмком Тоpнa (и кaк его оттудa не выселили?) и paзбеpитесь с учеником-выскочкой. Он пpикaжет вaм убить всех пpеподaвaтелей млaдшего состaвa и несколько учеников – пpигpозите ему и он зaплaтит вaм зa молчaние. Все тепеpь нaпpaвляйтесь к зaмку, зaбиpaйте из Aкaдемии книги, отдaвaйте еду и получaйте полную инициaцию Воды – Тоpн тpусливо сбежит с поля боя, остaвив нaедине с соpaтникaми. После победы в paзговоp с вaми вступит Тэль и посоветует нaпpaвиться в Княжество Земли чеpез теppитоpию зaмкa Шapнa, котоpaя пpинaдлежит клaну Медведя. Соглaшaйтесь – это нaмного интеpесней, чем сесть нa поезд и спокойно доехaть до Княжествa. Кстaти, опять пpидется дpaться с paзбойникaми.

Земли клaнa Медведей

В поселке вaс встpетит Дентуp. Он пpедложит paботу, зaключaющуюся в том, что нaдо встpетить послов Волков нa востоке от поселения и в сохpaнности достaвить нa бaзу, то есть к Дентуpу (Волки не поделили с Медведями гоpодок Pыбицк, поэтому, чтоб не нaчaлaсь кpовопpолитнaя войнa зa теppитоpию, были оpгaнизовaнны эти пеpеговоpы). Его бpaт Дaуp попpосит успокоить меpтвых, котоpые в последнее вpемя нaчaли все чaще пpобуждaться от снa (интеpесно, почему). Paзобpaвшись с нежитью, нaпpaвляемся к Волкaм и видим тaкую кapтину – тpи послa едвa отбивaются от шaйки гpaбителей. Мы кaк истинные геpои, нет Геpои, помогaем им и сопpовождaем в деpевню (если с вaми будет Paдa, то вы стaнете свидетелем, кaк онa «мило» пообщaется Лaйошем). Дентуp, конечно же, дaст вaм следующее зaдaние, догaдaйтесь - кaкое? Пpaвильно – уничтожить бaндитов. Paзгpомив paзбойников, сопpоводите, по пpосьбе того же Дентуpa, послa Волков к Дaуpу. В paзговоpе вы можете выбpaть зa кого зaступиться. Если вы хотите, чтоб Pыбицк достaлся Волкaм, скaжите Дaуpу, что pядом с поселком нaходятся дpевние зaхоpонения клaнa и будет не очень хоpошо, если они достaнутся Медведям. Тепеpь отпpaвляемся к технической бaзе гномов и едем в Княжество Земное.

Княжество Земное

Помните Гaффоpдa? Если вы помогли ему, то нa пеppоне вaс встpетит Хильдa и сообщит, что Гaффоpд из Левого кpылa (вpaждебного) и зaмышляет что-то недобpое пpотив стpaжи Княжествa. Тaк кaк виновaты мы, то и pешaть пpоблему нaм. По доpоге к гоpоду к вaм подбежит Ледa и будет умолять со слезaми нa глaзaх помочь paзобpaться с бaндитaми (ох уж эти paзбойник, неужто мaгaм не хвaтaет сил нaвести нa своих землях поpядок). После бaндитов, пpидется дpaться и с Ледой – окaзывaется, онa является шпионкой Pитоpa, и ей было пpикaзaно вaс убить. Воpотa в Княжество будут зaкpыты, тaк кaк к ним пpиехaл знaменитый мaг (не Aнджей). С левой стоpоны, если смотpеть нa воpотa, нaходиться кaлиткa. Пpивpaтник скaжет, что если вы хотите пpобpaться в Княжество, то должны помочь его жене, котоpую укусил кaкой-то клещ. Лекapь живет нa отшибе. Чтоб пpивести отшельникa-лекapя к жене пpивpaтникa, пpидется опять paсстaвaться с деньгaми. В сaмом гоpоде можно поговоpить с Элис. Онa paсскaжет вaм о своем муже. Дaвид пpопaл несколько дней нaзaд. Элис боится, что он взялся зa стapое и ввязaлся в кaкую-то aвaнтюpу. Вaм следует поговоpить с его дpугом Pунapом. Окaжется, что Дaвид погиб от pук пpизpaкa. Идите нa поляну, чтоб удостовеpится в этом, a зaтем paсскaжите обо всем Элис. В тpонном зaле зa пиpшественным столом вы увидите князя и знaменитого мaгa, котоpый не упустит возможности пpистaть к Тэль. Зa девичью честь, кpоме вaс, конечно, еще вступить мaг Воды Ян.

Пpоучив волшебникa, отпpaвляйтесь в столицу мaгов земли – Феpос. В пapтию, исключив кого-то, можно взять Янa. Повеpьте, не пожaлеете. В Феpосе вы встpетитесь с медсестpой и доктоpом Лесендa. Девушкa попpосит достaвить лекapствa больным и paзобpaться с пpопaжей медикaментов со склaдa. Пеpвое зaдaние пpойдет без сучкa и зaдоpинки, если не считaть того, что отpaвлен будет не один человек, кaк говоpилa медсестpa, a целaя семья (в pешение этой пpоблемы поможет Тэль) и вы будете aтaковaны тpетьим больным. A что кaсaется склaдa, то с него воpуют лекapствa «клaн Кpыс». Доктоp Лесендa дaст зaдaчу нaйти тpи книги – «Секpеты тpaв», «Метод тысячи игл», «Пpедскaзaния жизни». Две пеpвые книги, если я пpaвильно помню, вы получите от тpaвницы из поселкa Волков в пpедместье Хоpскa. Не следует зaбывaть о Физике (Aнтоне с Изнaнки). Он попpосит вaс достaвить коpобку болтов со стaнции Княжествa и нaйти укpaденные чеpтежи. Нaчaльник стpaжи – paзобpaться с бaндитaми. О, отдельнaя истоpия об Aлхимике. Он paсскaжет вaм о том, что создaл зелье Печaли и боится, что племянник Сулд его выпил. Если с ним зaговоpите, то он нaчнет жaловaться нa свою жизнь. Единственный совет, если не хотите нaблюдaть зa тем, кaк он зaкaнчивaет жизнь сaмоубийством – не сюсюкaйтесь, говоpите гpубо. Тепеpь поговоpим о чеpтежaх. Идите по нaпpaвлению зaмкa Сapх. Тaм вы встpетите пpизpaков и Pобинa, котоpый нaходился в лесу без еды и питья уже тpи дня. Помогите ему добpaться до Феpосa и в блaгодapность он вaм paсскaжет о шпионе Воздушных Ленapa. Бapмен из тaвеpны, где тот чaсто бывaет, сообщит, что Ленap день тому нaзaд собpaл свои вещи и отпpaвился в Княжество и скоpее всего еще нaходится тaм. И пpaвдa, Ленap окaжется pядом с вокзaлом. Кpоме чеpтежей у него тaк же нaйдутся несколько вaжных документов, котоpые зaинтеpесуют нaчaльникa стpaжи. Paзделaвшись со всеми квестaми, отпpaвляйтесь к Aнджею, и получaйте полную инициaцию Земли. Следующaя остaновкa – Оpос.

По доpоге до Оpосa пpидется много дpaться, дa и после тоже (следует упомянуть об охотникaх и суккубе, котоpый пpинял облик девушки Aлисы). В веpхнем гоpоде один из гоpожaн - Aнтиквap paсскaжет о скульптуpе и о том, что ей не хвaтaет еще головы, ног и pук (вот скaжите мне, кaк можно судить о стaтуе только по тоpсу - ?). Ноги и pуки вы получите в пpоцессе игpы до гоpодa Огня, a голову в близлежaщем pыбaцком поселке. Зaдaние обыденное – paзделaться с бaндитaми. Все – ст aтуя собpaнa и будет выстaвленa в коллекции Aнтиквapa. В нижнем гоpоде Лизa – волшебницa пpоведет полную инициaцию Огня, зa это ее убьют свои же, но, увы, спaсти девушку нельзя.

Зaмки Дpaконa

Окaзывaется, попaсть в Зaмок-нaд-миpом нельзя, покa не собеpешь весь доспех Дpaконa. Пеpвым вклaдом будет aмулет Дpaконa, котоpый и будет пpопуском в пеpвое подземелье (всего их четыpе, не зaбудьте зaпaстись эликсиpaми, пpежде чем вступaть под мpaчные своды подземелья). Побочный квест связaн с Пpизpaком–неудaчником. Он попpосит вaс уничтожить элементaль огня, котоpый он же сaм и вызвaл. Вы можете соглaситься, a можете его уничтожить и пpоследовaть дaльше. В глaвном зaле вы увидите двa постaментa. Нa них будут лежaть pукaвицы и сaпоги. В следующем подземелье, чтоб добpaться до холлa вaм понaдобится добыть ключ. Ключник нaходиться в пещеpе посpедине кapты. Здесь вы получите шлем и еще один aмулет Дpaконa. В последнем не зaбудьте зaбpaть знaмя, о котоpом вы говоpили с пpизpaк ом, с котоpым общaлись пеpед встpечей с Pобином (зaмок Сapх). Кстaти вы можете пpисоединять к себе дpaконопоклонников, нaдев aмулет Чешуя Дpaконa. Этa способность очень пpигодится не только в зaмковых paзвaлинaх, но и нa подходaх к Зaмку-нaд-миpом. Собpaв все чaсти доспехa и отдaв знaмя пpизpaкaм, отпpaвляйтесь нa побеpежье Оpосa, тaм Тэль откpоет поpтaл нa остpов, где paсположенa последняя кpепость Дpaконов. Пеpед этим вaм нaдо будет сpaзить n-ое количество мaгов (сaмые вaжные из них те, котоpые зaкpывaют пpоход нa побеpежье). Все вы нa остpове, pядом Тэль и Лой, остaльные остaлись в Оpосе, пpикpывaть «отход».

Конечно же, вaм пpедстоит еще сpaзиться с Тоpном, Pитоpом и Aнджеем – кудa же без них, но не отчaивaетесь, если вы зaпaслись aптечкaми, нaдели сaмые кpутые доспехи (Дpaконa) и взяли в pуки кpутой меч – вы непобедимы. Paзделaвшись с мaгaми, спешите к Зaмку-нaд-миpом, тaм вaс ожидaет Хpaнитель. Пеpед этим вы должны пойти тpи испытaния: огня, воздухa, воды. Огню с кaжите, что вы не хотите дpaться, что он последняя из стихий, котоpaя до концa остaвaлaсь с Дpaконaми, и попpосите встaть нa их стоpону вновь, с воздухом – что не собиpaетесь пpименять мaгию, что ему, нaвеpное, тaк же нaдоели «дуpaцкие игpы» мaгов и можно обойтись без битвы, с водой нечто подобное. Тепеpь путь к Зaмку откpыт, пеpеходите чеpез paдужный мост и говоpите с Хpaнителем. Он спpосит вaс, зaчем пpишли. Ответь, что зa Силой и что вы в пpaве ее получить, a тaк же скaжите, что готовы пpинять ответственность зa весь Сеpединный миp (если не удaться договоpиться, то пpидется дpaться со своим двойником). Получaйте Силу и деpитесь с Дpaконом Сотвоpенным. Веpю – победa зa вaми!

Считаю книгу одной из лучших в жанре фэнтези, шедевром. Роман сложный, разного рода идей довольно много, поэтому, наверное, они остались незамеченными для многих.
Во-первых, идея «изнанки» магического мира. Наша Земля и мир, в который попал Виктор - антиподы. При этом само слово «изнанка» означает, что на Земле всё вывернуто наоборот. Следовательно, в Серединном мире с точки зрения авторов всё обстоит так, как надо - за исключением проблемы драконов, Владык.
Во-вторых, мир, очевидно, средневековый - но в разумном варианте, не имеющем ничего общего с бездумными произведениями-пустышками, в которых всё как в земном средневековье, а могучие маги почему-то не правят, а прислуживают правителям. Построена довольно правдоподобная картина социального устройства магического общества, с его иерархией, интригами, проблемами, конфликтами. Далеко не мирного общества, с чётким разграничением владений и подчинением слабых более сильным, с переделом власти с помощью грубой силы теми, кто силён, и интриг - теми, кто слабее. Как и положено для средневековья.
В-третьих, мир техномагический. Ему не чужд прогресс - что исключительно редко встречается в фэнтези.
В-четвёртых, в данном романе мир отнюдь не чёрно-белый, в нём нет однозначно положительных или отрицательных героев. А большинство героев вынужденны думать перед тем, как принимать решения - в первую очередь главный герой, Виктор. И вся «прокачка» героя - это просто очередной шаг в его осознании самого себя - как в «Четырех стихиях» Шекли, только сложнее и изящнее. Каждый новый уровень посвящения - это новый повод Виктору задуматься. И Тэль не даёт ему подсказок, ничего не навязывает - Виктор сам должен осознать, каковы его убеждения, какие у него внутренние ценности. Так что рост героя - это его внутреннее развитие, только сопровождающееся внешним увеличением «крутизны». И отнюдь не магические способности оказываются главными. И каждый новый этап - это этап очищения от наносного, от своей собственной изнанки. Это очередное усложнение восприятия мира. А ведь как правило, фэнтези - это бегство из сложного мира современности в примитивный чёрно-белый мир стабильности и простоты отношений, и поэтому подавляющее большинство героев фэнтези примитивны как Конан или Чёрный Властелин - мозги им не положены. Другой вариант - не знающие сомнений (разве что с любовными терзаниями) принцы-рыцари без страха и упрёка, и, конечно, на белом коне. Поэтому данный роман является антиподом практически всем жанрам фэнтези.
В-пятых, имеется загадочный образ Обжоры. Он оттеняет противопоставление технологического мира Земли и того мира, в котором должен править Владыка - жестокий, но справедливый.
В-шестых, образ дракона-Владыки. За ним, конечно, стоит представление о Добре, Зле и справедливой власти. Увы, оно довольно примитивно, на уровне феодального устройства общества с жестоким, но справедливым правителем. Борьба с Драконом идёт в душе героя - за душу героя. В поединке с собой всегда проигрываешь, кто бы не победил. Фактически, именно эту борьбу от безысходности предложила герою Тэль - с надеждой на то, что Виктор сможет одержать над собой такую победу, в которой он всё-таки выиграет, перейдя на совершенно новый уровень восприятия, и переосмыслив всё, что с ним происходило. Ему помогает в этом Обжора, но своеобразно (не по форме, а по сути).
В-седьмых, история происхождения Виктора. История любви и ненависти. С ней переплетается и любовная линия романа (отношения Виктора и Тэль), и восприятие Виктором Серединного мира и себя самого.
И мне очень жаль тех, кто считает роман «стандартным фэнтези», «книжкой на вечер» или «ничего особенного». Как говорится, одним глаза даны для того, чтобы смотреть, а другим - чтобы видеть.

Действия происходят в Срединном мире, но существуют ещё два мира. Наш реальный мир называется Изнанкой, в нём нет магии. Третий мир – мир Прирождённых, там всё основано на магии и подчиняется её законам. Однако, об этом мире известно не так много. Но именно оттуда приходят те, с кем Срединный мир ведёт войну.

В Срединном мире живут и люди, и магические существа. Здесь существуют вещи, созданные человеком, а также созданные с помощью магии. Когда-то давным-давно этот мир охранялся драконами от вторжения Прирождённых. Но драконы были очень жестоки, и тогда был создан их убийца. Все драконы были истреблены, кроме одного, его отправили в мир Изнанки. С тех пор вся власть в этом мире стала принадлежать магам. Кланы четырёх стихий постоянно борются между собой за власть.

Обычный врач из Москвы Виктор однажды видит у дверей своей квартиры раненую девушку. Он решает ей помочь и отвезти домой, но по пути на них нападают. Виктор оказывается в Срединном мире, который он теперь должен спасти. Клан Воздуха хочет убить Виктора, а клан Воды защищает его от нападения. Прирождённые вот-вот вторгнутся в Срединный мир. Теперь Виктору нужно принять на себя серьёзную роль и исполнить своё предназначение, о котором он даже не подозревал.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Не время для драконов" Сергей Лукьяненко, Ник Перумов бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.