Какие поделки можно сделать на день матери. Аппликации ко дню матери

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Разработка представлена в форме конспекта занятия по аппликации, направленного на становление у детей средней группы эстетического отношения к окружающему миру, стимулирование позитивного отношения к родным и близким. Основная идея работы - развитие детей в деятельности.

Цель: становление у детей средней группы эстетического отношения к окружающему миру, стимулирование позитивного отношения к родным и близким.

Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи по аппликации :

  • Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов из готовых форм. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
  • Развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление.
  • Воспитывать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений; поощрять проявление активности и творчества.

Задачи интегрируемых образовательных областей :

  • Упражнять в отчётливом произношении слов при хоровых ответах на вопросы педагога и чтении знакомых стихотворений.
  • Развивать эмоциональный интеллект, позитивное отношение к родным и близким.
  • Воспитывать чуткость к художественному слову.

Материалы : заготовка вырезанной ладошки, вырезанные цветочки разных размеров, клей, салфетка.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о маме.

Ожидаемый результат: дети проявляют интерес к аппликации, её содержанию и к созданию разнообразных изображений, могут правильно держать ножницы и пользоваться ими; аккуратно вырезывают и наклеивают детали. проявляют активность и творчество; проявляют позитивное отношение к окружающим – заботу, внимание, дружелюбие, заботу. Проявляют чуткость к художественному слову.

Методика проведения занятия

Этапы занятия.

Методика проведения.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

1.Вводная часть.

Игровой метод

Дети, сегодня мы с вами …..
Прерывает речь – стук в дверь. Воспитатель встречает Незнайку.

Дети стоят на ковре в кругу с воспитателем.

Ребята смотрите, кто к нам в гости пришёл?

Незнайка

Здравствуй, Незнайка.

Ребята, оказывается Незнайка узнал, что мы собираемся отмечать праздник, а какой праздник он не знает и очень хочет узнать.

Здравствуй, Незнайка.

Давайте расскажем Незнайке, какой праздник мы будем отмечать?

Праздник Мам, День Матери.

Скажите, какое первое слово произносит младенец, кого ждут птицы в гнезде, котята, когда остаются одни?
Конечно маму. Мама это самое дорогое и любимое, что есть на свете!

Художественное слово

Кто на свете всех милее
И теплом свои согреет,
Любит больше чем себя?
Это...

Дети хором: Мама

Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня...

Дети хором: Мамочка моя

Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю …

Молодцы ребята!

Дети хором:Мама

Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми?

Вы помогаете своим мамам?

Как вы помогаете своей маме?

Ответы детей.

Мотивация к деятельности

Давайте встанем на ноги, немного отдохнём и примемся за интересное дело. Хотите?

Да, хотим.

Физминутка.

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.

Дети встают на ноги и повторяют за воспитателем движения.

2. Основная часть.

У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Расскажите, за что вы любите свою маму?

Ответы детей.

Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? Давайте покажем.

Дети показывают грустное лицо.

А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? Покажите.

И обязательно нужно поздравлять своих мам с праздником и подарить ей сюрприз.
«Мы подарок маме покупать не станем
Приготовим сами своими руками».

Дети показывают радостное лицо.

Посмотрите, какой замечательный подарок я сделала для своей мамочки (показ и описание образца).

Дети рассматривают образец.

Я предлагаю на заготовленный оттиск вашей руки наклеить цветочки разного размера. А наш гость Незнайка посмотрит как вы это делаете и тоже научится делать аппликацию. Давайте представим, что на нашей ладошке мы собрали всю нежность, всю теплоту, всю любовь к нашей маме.
- Молодцы, ребята, вы отлично справились со своей работой!

Дети берут клей и приготовленные цветочки и клеят на оттиск своей ладошки.

3.Итог.

Ребята, наши цветы получились красивыми, подарим мамам свои ладошки.

А наше занятие мне хочется закончить стихотворением:

На свете добрых слов не мало,
Но всех добрее и важней одно,
Из двух слогов простое слово "мама"
И нет слов дороже, чем оно.

Ребята, вам понравилось делать подарки для мам?

Да, очень красивые получились.

Рефлексия

Посмотрите внимательно на свою работу и скажите, какие слова вы скажите маме в ее праздник.

Да, нам понравилось.

Дорогая мамочка я сделал для тебя подарок.

Мотивация на продолжение деятельности

Дети, вам хотелось бы в следующий раз сделать интересную работу вместе с Незнайкой?

Дорогая мамочка, я тебя люблю. Я хочу подарить тебе свой подарок.

Давайте скажем Незнайке до свидание и будем ждать его в гости снова.

Да, мы ещё хотим делать аппликацию и чтобы Незнайка пришёл к нам в гости.

До свидания, Незнайка!

ПЕСНЯ (ПЕСНЯ ПЕРВОЕ СЛОВО…)

Беседа с детьми

Какое сейчас время года? Какой месяц?

В последнее воскресенье ноября, в России отмечают День матери. У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда ты только появилось на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и красоты.

Орг. момент

Мини-этюд «Цветочек». (звучит тихая спокойная музыка

(ДОБРОЕ УТРО)

Воспитатель : Дети, давайте сядем все на коврик, закроем глаза и представим, как добрые нежные руки мамы гладят нас по головке, вам тепло и приятно, потому что самый добрый человек на свете – это мама.

И от этого тепла как бы наступило лето, расцвело множество цветов на лугу. Они такие красивые, яркие, разноцветные! Хотите быть красивым цветком на лугу? Каким цветком хочет быть Алина, Ясмина, Азамат,Астемир и т.д.?

Солнышко еще не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты. Дышат глубоко, ровно, спокойно. Но вот: выглянул первый лучик солнышка. Погладил по головке цветочек – Алину, цветочек – Ясмину, цветочек-Азамата и т. д.

Цветочки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз, вверх, влево, вправо. Зажмурились от яркого солнышка. Открыли глаза и улыбнулись. Как рады цветочки солнышку! Посмотрели друг на друга и все вместе сказали:

«Доброе, утро!»

Воспитатель . -Самое прекрасное слово на земле-МАМА! Слово, которое звучит одинаково нежно и ласково на всех языках мира-МАМА!

1 реб.- У мамы добрые и ласковые руки, которые умеют всё.

2реб. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нём никогда не гаснет любовь.

3реб .И сколько бы ни было человеку лет-5,20 или 50, ему всегда нужна мама. Её ласка, её взгляд.

4реб . И чем больше наша любовь к маме, тем радостней и светлее жизнь.

5 реб Когда всё хорошо, сердце нашей мамы бьётся спокойно, оно наполнено радостью за каждого из нас.

Воспит .А что такое радость ребята? (По очереди по одному)

Радость – это свет в окошке,

Радость – ягоды в лукошке,

Радость – тысяча улыбок,

Радость – стая мелких рыбок.

Радость в сердце жить должна.

Очень нам она нужна. (Все вместе)

Вот мы сегодня решили подарить радость нашим мамам. И я предлагаю вам подарить сегодня мамам сердечки. Только мы не будем покупать его в магазине, а сделаем его своими руками. Ведь сердце всегда от души. Пусть они порадуются за нас.

Сначала посмотрите, ребята, на картинки-сердечки.

(слайд-сердечки)

Дети рассматривают картины с сердечками. Узоры по краям сердечка, в середине.

Воспитатель. А вы знаете, что означает сердце как символ?

Дети : Любовь, нежность, сердечное отношение, дружба.

Воспитатель : Дети, а как выглядит сердце – символ?

Давайте нарисуем сердечко.

Дети рисуют пальчиком в воздухе - сердце.

Пусть говорят что мы не современны,

Целуем руки мамочке своей.

Мы любим вас так пламенно и жарко

Не только в праздник но и в будний день.

И сердце от любви пылает ярко,

И лепить для вас любимых нам не лень.

Воспитатель. (показывая пошаговую лепку)

Чтобы получилось сердечко нужно взять кусочек пластилина скатать его в шар, затем сплющиваем в диск (лепешку), придавливаем пальчиками, чтобы оно было потоньше, (отрезаем внизу уголок, вырезаем уголок, уголочки округляем). С одной стороны вытягиваем и заостряем, с другой вдавливаем и сглаживаем. А чтобы его разукрасить у нас остались обрезки пластилина нужно раскатать колбаску и в середину из колбаски выложить еще сердечко, по краям листочки, кружочки, солнышко и т.д.

Прежде, чем приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики, давайте сделаем для них гимнастику.

ФИЗМИНУТКА (видео) (2раза)

Дети садятся за столы. (звучит музыка « МАМА»)

Воспитатель: Дети посмотрите, пожалуйста, у кого получилось самое красивое сердечко, а чем оно вам понравилось? Почему? Ребята, чем мы сегодня занимались? А что вам понравилось?

У вас получились чудесные сердечки. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели их теплом своих рук. А теперь послушайте ещё стихотворение про маму:

Мамочка как бабочка, весёлая, красивая,

Ласковая, добрая – самая любимая.

Мамочка со мной играет и читает сказки.

Для неё ведь нет важней, меня – голубоглазки.

2 ребёнок

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я: «Это мамочка – моя!»

Молодцы ребята.

Программное содержание:

Вызвать у детей интерес к занятию. Воспитывать уважения, бережное и заботливое отношения к матери; совершенствовать навыки культурного поведения; развивать творческие способности.

Учить детей лепить сердечки в подарок близким людям – мамам.

Показать варианты изображения сердечки.

Учить лепить сердечки разными способами: моделировать пальцами рук (раскатывать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и заострять, с другой вдавливать и сглаживать),

Воспитывать эстетический вкус.

Предварительная работа.

Беседа о празднике день матери.

Беседа о сердце как о важнейшем органе человеческого тела и как о художественно-образном символе.

Словарная работа:

Объяснение смысла образных выражений «сердечный привет», «от всего сердца», «золотое сердце», «доброе сердце», «большое сердце», «на сердце камень»

Конспект открытого занятия по изо

Образовательная область

«Художественно творчество»

"Подарок маме"

Образовательные области:

«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».

Цель:
Познакомить детей с праздником День Матери, изготовление подарка маме - открытки с аппликацией.

Задачи:
- воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку,
- закреплять названия детенышей домашних животных их мам, как они разговаривают,
- развивать грамотную речь,
- закреплять умение аккуратно наклеивать детали и составлять композицию,

Закреплять знание основных цветов спектра, знакомство с оттенками,

Развивать воображение,
- учим выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).

Материал:
Кукла Люся, мягкие игрушки животных котенок, кошка, щенок, теленок, воздушный шарик, букет искусственных цветов, презентация "Милая мамочка".

Для аппликации:
Клей, клеёнка,1/2 альбомного листа, сложенная вдвое в виде открытки, заготовки цветочков разного цвета, тряпочка, ваза, вырезанная из цветной бумаги.

Предварительная работа:
Чтение стихов о маме, игра в настольную развивающую игру «Кто чей малыш?», рассматривания альбома мамы и дети, беседа с детьми как зовут твою маму, чем она занимается.

ХОД НОД:

Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Давайте поздороваемся и познакомимся с ней. Куклу зовут Люся.

Кукла Люся: Здравствуйте ребята.
Кукла подходит к каждому ребенку.
Кукла Люся: Здравствуйте, как тебя зовут? (ответы детей)
Ребята, а вы знаете какой сегодня день? (ответы детей)
Сегодня День Матери. Мама самый дорогой человек на свете.

Презентация ко Дню матери "Милая мамочка".

Мама о нас заботиться и очень сильно нас любит. Давайте и мы сделаем ей подарок на ее праздник День Матери. Вот только что мы можем ей подарить. Ой, смотрите кто-то идет. Да это кто?

Ребята: Котенок. Здравствуй котенок.

Котенок: Здравствуйте ребята, Мяу. (Ребята: здравствуйте)

Кукла Люся: Котенок, а ты знаешь какой сегодня день?

Котенок: Да. День Матери. А вот и моя мама идет.

Кукла Люся: А как зовут маму котенка?

Ребята: Кошка

Котенок: Послушайте ребята и мама кошка, какую песенку я спою:

Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.

Ребята подпевают и машут ручками над головой.

Кукла Люся: Спасибо котенок замечательный подарок. Котенок и кошка обнимаются и уходят. До свидания.

Кукла Люся: Ребята, правда, хороший подарок. Ой, опять кто-то идет.
Бежит щенок с воздушным шариком в лапках.

Кукла Люся: Щенок здравствуй, а ты знаешь какой сегодня день?

Щенок: Здравствуйте. Гав. Да. День Матери. Вот я бегу поздравить свою маму и подарить ей воздушный шарик. А вы знаете, как зовут ваших мам?

Воспитатель: А давайте поиграем с воздушным шариком, Люся будет кидать по очереди ребятам шарик, а вы кидаете обратно и говорите имя своей мамы.
Люся кидает шарик щенку, он кидает обратно и говорит собака, Люся кидает Саше – Аня, Люся играет со всеми детьми.

Щенок: Хорошо поиграли, только меня мама заждалась, хватает шарик, на бегу говорит до свидания и убегает.

Кукла Люся: Хороший подарок. А мы что подарим? Бежит теленок с большим букетом цветов.

Теленок: Здравствуйте ребята. Му. Я очень спешу. Сегодня день Матери, и я несу букет своей маме. Она очень любит цветы и траву, а взамен дает вкусное полезное молоко. А вы догадались кто моя мама?

Кукла Люся: Конечно корова.
А давайте немного поиграем, когда теленок будет поднимать высоко букет с цветами, вы будете громко говорить МУ, а когда низко, то тихо МУ. Здорово поиграли.

Теленок: Му, мне пора я побежал, мама волнуется, до свидания ребята.

Кукла Люся: Ребята я придумала, цветов нарвать негде, осень за окном, а давайте сделаем маме цветы из цветной бумаги. Смотрите, как у меня получилось.

Дети садятся за столы . Аппликация «Ваза с цветами»

Дети, какие замечательные цветы получились у нас, мамам очень понравиться. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорого для наших мам. Вечером, когда придут мамы, ребята подарите свои цветы и не забудьте обнять и сказать, как вы их любите.

Подарок маме.

Мы подарок маме
Покупать не станем,
Нарисуем сами
Своими руками.
Можно вышить ей платок,
Можно вырастить цветок,
Можно дом нарисовать,
Речку голубую,
А еще расцеловать,
Маму дорогую!

О. Высотская

Задаем вопросы на закрепление темы.
- Ребята, какой сегодня праздник?
- Какие животные к нам приходили?
- И какие подарки они сделали для своих мам?
- А какой подарок сделали мы своим мамам?

Офицерова Юлианна Александровна
Учебное заведение: МАДОУ д/с №162
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-11-22 Конспект занятия по аппликации на тему «День Матери» Офицерова Юлианна Александровна изготовление подарка к празднику День матери

Просмотреть свитедельство о публикации

Конспект занятия по аппликации на тему «День Матери»

Цели:

Развитие эмпатии.

Развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию.

Развитие общей моторики, развитие памяти, речи, воображения.

Обучение различию цветов.

Материалы:

Вырезанное из цветной бумаги сердце.

Клей

Цветные салфетки

Стразы, маленькие бусинки

Ход занятия:

Приветствие.

Воспитатель показывает детям бумажное сердце и спрашивает, что это за форма. Дети проговаривают, что это сердечко. Затем педагог говорит: «Ребята, как стучит сердце? Правильно! Тук-Тук! Тук-Тук! Вытянете левую ручку, сожмите свою ладошку в кулачок, а теперь приложим ручку к нашему сердечку и скажем громко тук-тук, тук-тук, теперь правую ручку вытянули сжали ладошку в кулачок и прижали к сердечку, говорим тук- тук, тук-тук.

Дети, сидя в кругу, повторяют упражнение несколько раз. После нескольких повторов воспитатель обращается к детям: «Мамочка, каждого из вас любит своим сердцем сильно-сильно. Скоро у мамы праздник, он называется «День матери» празднуется в последнее воскресенье ноября. Сейчас я вам зачитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте:

Дорогая, мамочка, мамуля,

Я тебя люблю, моя родная,

В жизни ты опора,

От ненастий бережёшь меня,

Любишь без оглядок и укоров

И согрета вся тобой семья.

Пожелать хочу тебе здоровья

Ты одна такая в целом свете,

Мамочка, любимая моя!

Давайте сделаем для мамы подарок. Вот на таком бумажном сердце вы оставите свой тёплый след от ладошки. Дети прикладываю ладошку к сердцу и обводят простым карандашом. Нарисованную ладошку заполняют скатанными шариками из бумажных салфеток понравившегося цвета в середине сердечка. После того как отпечаток ладошки будет заполнен шариками, педагог предлагает детям оставшееся пространство на сердце оформить шариками другого цвета. Дети, по своему усмотрению выбирают цвета и размеры украшений, и самостоятельно их крепят. Когда все закончат оформлять свои поделки, дети рассаживаются в круг и все вместе обсуждают свою поделку, демонстрируя друг другу. Воспитатель зачитывает стихотворение

Дорогая, мамочка, мамуля,

хорошо, что праздник мамы есть.

Я тебя люблю, моя родная,

Всех твоих достоинств и не счесть.

В жизни ты опора,

От ненастий бережёшь меня,

Любишь без оглядок и укоров

И согрета вся тобой семья.

Пожелать хочу тебе здоровья

Чтоб тревог никто не доставлял.

Ты одна такая в целом свете,

Мамочка, любимая моя!

В конце воспитатель показывает как нужно мамочку обнять и подарить ей свой подарок и просит всех детей обнять друг друга с нежностью.

Конспект в средней группе на тему «Открытка для мамы»

Дата 03.03.17.

Цель: Учить детей составлять из отдельных частей целую композицию.

Создать творческую атмосферу, празднично-приподнятое настроение;

продолжать воспитывать эстетическое отношение к действительности.

Развивать чувство формы и композиционные умения.

Учить создавать букет.

Учить размещать цветы, частично накладывая их друг на друга и размещая выше- ниже.

Развивать умение организовать своё рабочее место.

Вид: аппликация

Тип: комбинированное

Форма организации детей: групповая

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество

Вид детской деятельности: продуктивный

Мотивация:

Материалы и оборудование: Вырезанные из цветной бумаги стебли цветов, прямоугольники из зеленой бумаги, тюльпаны, клей, кисти, ножницы, бумага А4 разделенная пополам.

Методы и приемы: наглядный, практическая деятельность детей, словесный.

Организация рабочего пространства в разных частях НОД:

Вводная часть: дети находятся возле воспитателя.

Основная часть: дети сидят за столами, расположенными полукругом.

Заключительная часть: дети находятся около воспитателя.

Ход занятия:

(стук в дверь)

Ребята, слышите? Кто-то стучит! Давайте подойдем к двери и посмотрим кто это?

Но никого нет!

Ребята, посмотрите, на полу лежит конверт! Это письмо!

Кто-то прислал нам письмо!

Как думаете, кто его прислал?

Тут написано, что оно от мишки.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята. Это мишка вам пишет, наступила весна! И я проснулся после долгой спячки! Ребята, а вы знаете какой праздник приближается? Приближается праздник 8 е марта! А вы знаете, что это за праздник такой? Расскажите про него. Ребята, а кому нужно дарить подарки на праздник 8 е марта? Подарки нужно дарить всем девочкам. А особенно нашим мамам! Ребята, написал письмо я вам, потому что хочу, чтобы вы мне помогли! Я хочу сделать для своей мамы подарок! Я совсем не умею делать его, я хочу сделать открытки. Вы поможете мне?»

Ребята, поможем мишке?

Это праздник всех девочек! В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.

Ребята, вы хотите сделать открытки для своих мам?

У мишки в письме оказывается есть еще кое-что! Давайте посмотрим. Это какие-то вырезанные цветочки, прямоугольники и палочки! Как вы думаете для чего они?

Это части нашего цветочка! Из них мы и будем делать наши открытки.

Перед тем, как начать работу, давайте разомнем пальчики.

Физминутка: «Пальчики в лесу».

Раз, два, три, четыре, пять.

(показ пальцев, начиная с мизинца)

Вышли пальчики гулять.

(пальцы шагают)

Этот пальчик в лес пошел.

(показываем мизинец)

Этот пальчик гриб нашёл.

(безымянный)

Этот пальчик чистить стал.

(средний)

Этот пальчик жарить стал.

(указательный)

Ну, а этот только ел,

Оттого и потолстел.!

(большой)

Теперь садитесь за столы и начинайте работать.

Давайте я вам покажу, как создать наши открыточки.

    Для начала возьмите квадратный лист бумаги, и согните его пополам.

    Затем вырежете уголочек.

    Раскройте листок, получилась корона. Но нам нужен цветочек.

    Отрежьте уголочки, получится тюльпанчик.

    Нам не хватает фона, туда мы приклеим наш цветочек. Возьмите картон любого цвета.

    Теперь возьмите стебелечки и приклейте их на картон, лишний клей вытрите тряпочкой.

    Возьмите прямоугольные листы зеленого цвета и отрежьте уголки с обеих сторон. Получились листочки.

    Теперь приклейте их к стебелечку, и приклейте сам цветочек. Получился красивый цветок! Вот и готова наша открытка.

Аккуратно обмакивайте кисточки в клей. Аккуратно обращайтесь с ножницами. Держите спинку прямо.

Посмотрите, какие открытки у нас получились! Вы такие молодцы. Ваши мамы будут очень рады.

Теперь давайте разложим их на нашей доске и посмотрим, как много цветочков! Мишка рад, что вы помогли ему, теперь у вас будут красивые открыточки.