Обязанности председателя снт, или сложно ли быть главным среди садоводов. Аудиторская проверка в снт Заказать независимый аудит в снт судебная практика

Ув. Randolf.

Не знаю уж как до Вас донести свет знаний и правду.
Попробую в последний раз.
1. Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Статья 18. Обязанности должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки.
Должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 настоящего Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;

2. Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О пожарной безопасности". Статья 6. Федеральный государственный пожарный надзор.
Должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки посещать территорию и объекты защиты и проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю.

3. Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. № 290
“О федеральном государственном пожарном надзоре”.
9. Государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки посещать территорию и объекты защиты и проводить их обследования. Проверка может проводиться только должностным лицом (должностными лицами), которое указано в распоряжении руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора;

17. Должностные лица органов государственного пожарного надзора обязаны:
в) проводить проверку на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о ее проведении в соответствии с ее назначением в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

4. Приказ МЧС России от 28.06.2012 N 375"Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности".
8. Должностные лица органов ГПН, при исполнении государственной функции, имеют право:
беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа ГПН о назначении проверки посещать территорию и объекты защиты и проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

9. Должностные лица органов ГПН при исполнении государственной функции обязаны:
проводить проверку на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа ГПН о ее проведении в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа ГПН, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и копии документа о согласовании проведения проверки;

В четырех федеральных нормативно-правовых актах закреплены одновременно право и обязанность ГПН на проведение проверки исключительно на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа ГПН.

В том случае, если прокуратура поручает провести проверку, то необходимо оформить распоряжение и проводить проверку на основании этого распоряжения. Никакие заключения специалистов ГПН в этой ситуации уже не нужны.

Если же прокуратура, в силу статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требует выделения специалистов для выяснения возникших вопросов, то необходимо руководствоваться следующим:
В силу прямого указания закона назначенный специалист должен отвечать исключительно на ВОЗНИКШИЕ ВОПРОСЫ;
Если специалист дал пояснения на возникшие вопросы, а затем было возбуждено административное дело, то он обязан расписаться в соответствующей графе постановления. А перед этим ему должны быть разъяснены права и обязанности;
Либо в ходе проводимого административного расследования у специалиста запрашивается письменное заключение, он при этом становится участником производства по делу, с соответствующими правами о обязанностями.

Противоречит закону ситуация, когда прокуратура, ссылаясь на статью 22 требует выделить специалиста, тот в свою очередь:
готовит акт, справку, заключение по широкому кругу вопросов;
возбуждает сам административное дело, либо принимает к производству постановление, возбужденное прокурором
принимает процессуальное решение.
В этом случае имеет место превышение должностных полномочий. Не могут быть инспектор и специалист в одном лице.

И последнее, следует всегда помнить, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. В 2012 году было отдельное указание Генеральной прокуратуры об этом.

Для осуществления контроля в садовом товариществе применяют следующие методы:

— ревизия- это комплекс мероприятий по контролю всей фактической деятельности СНТ, направленных прежде всего на проверку законности, экономической целесообразности и достоверности совершаемых хозяйственных операций и проводится такой контроль, как правило, совместно с внутриведомственным контролем, организованного финансовым государственным органом.

— аудит – это независимая экспертиза (аудиторская проверка) ведения бухгалтерского учета в организации, состояния бухгалтерской отчетности, платежеспособности организации, а также консультирование в вопросах бух.учета и налогообложения;

— тематическая проверка – проверка определенного участка бухгалтерского учета, это может быть проверка учета основных средств, контроль за сохранностью денежных средств или товарно-материальных ценностей.

  1. Комиссия по контролю за соблюдением законодательства в СНТ

Статья 26 Закона №66-ФЗ предусматривает создание в садовых товариществах комиссии по контролю соблюдения законодательства, например комиссия по вопросам электроэнергии. Такие комиссии целесообразно создавать в товариществах, имеющих работоспособное правление.

  1. Ревизия садового товарищества

Ст.25 Закона №66-ФЗ установлено, что вся финансово-хоз. деятельность садоводческого либо дачного некоммерч. товарищества, а также деятельность его председателя, деятельность членов его правления подлежит контролю со стороны ревизионной комиссии, выбранной из числа членов данного объединения. Ревизионная комиссия выбирается на общем собрании членов СНТ сроком на два года в составе не менее трех человек, из которых хотя бы один должен разбираться в вопросах бухгалтерского учета и налогового законодательства.

В ревизионную комиссию не может входить председатель и члены правления, а также их ближайшие родственники и супруги.

Ревизионная комиссия СНТ (садоводческого, огороднического, дачного объединения) имеет обязанности по:

— проверке выполнения правлением СНТ и председателем всех решений, принимаемых общим собранием данного объединения;

— проверке законности совершаемых органами управления товарищества гражданско-правовых сделок;

— проводить ревизию финансово-хозяйственную деятельность объединения, состояния наличия и сохранности его имущества не реже одного раза в год (или чаще – по требованию членов ревизион. комиссии или по решению общего собрания);

— контролировать своевременное рассмотрение правлением и председателем товарищества поступающих заявлений от членов данного объединения.

Ревизионная комиссия по результатам проведенной проверки и по выявленным в ходе ревизии замечаниях, обязана отчитываться на общем собрании дачников и предоставить подробные рекомендации об устранении всех выявленных нарушений.

Если по результатам ревизии выявляется возможность угрозы интересам членов товарищества либо выявляются явные злоупотребления со стороны членов правления и председателя правления, то ревизионная комиссия имеет право созвать внеочередное собрание членов данного объединения.

  1. Аудит в садоводческих некоммерческих товариществах (СНТ)

Как и многие некоммерческие организации, садово-огороднические общества и товарищества подпадают под обязательный аудит по решению вышестоящих органов

(к ним относятся и государственные), а также аудиту инициативному по усмотрению руководящего состава садоводческого некоммерческого товарищества (СНТ).

Проведение аудиторских проверок (аудита) садового товарищества диктует Закон № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 г. Чаще всего инициаторами аудиторских проверок в СНТ выступают государственные органы.

Аудиторская проверка в садовом товариществе будет также необходима, в случае, если такое объединение осуществляет какую-либо предпринимательскую деятельность или получает на проведение и реализацию различных мероприятий значительные целевые средства, либо в каких-то других случаях.

В ходе аудиторской проверки в СНТ аудиторы внимательно изучают всю систему документооборота проверяемого товарищества, знакомятся с организацией бухгалтерского учета в данном СНТ с целью всестороннего анализа его деятельности и выявления сильных и слабых сторон системы учета в данном обществе. Особое внимание уделяется проверке соответствия системы бухгалтерского учета в СНТ действующим требованиям нормативных актов и аудиту уставной деятельности садоводческого товарищества.

Главными аспектами при проведении аудиторской проверки садового товарищества являются:

— сметы доходов и расходов садоводческого товарищества. Здесь аудитор проверяет насколько правильно и в полном объеме отражены полученные денежные средства в результате деятельности товарищества. Сюда относятся полученные средства от предпринимательской деятельности и финансирование государства на различные цели и мероприятия;

— учредительные документы СНТ. В уставе товарищества обязательно должны содержаться сведения о размерах паевых взносов членов СНТ, информация о порядке распределения прибыли и убытков и другие сведения. Аудитор проверяет насколько сведения, которые содержатся в учредительных документах СНТ, соблюдаются и соответствуют имеющимся фактам;

— финансовая (бухгалтерская) отчетность. Аудит порядка формирования отчетности. Проверяется правильность составления баланса и ф.№6 «Отчет о целевом использовании полученных средств» (если организация сдает ее в налоговые органы);

— аудит соблюдения условий договоров, своевременного выполнения всех обязательств по ним, аудит расчетов по имеющимся долгам, по выполнению принятых обязательств перед государством;

— аудит учета имущества садоводческих товариществ. Проверка документов по учету имущества – акты списания, порчи, акты ревизий и другие учетные документы;

— налоговый аудит садоводческих товариществ. Проверяется правильность исчисления налоговых и иных платежей с точки зрения законодательства, полнота их отражения в налоговом и бухгалтерском учете, своевременная уплата их в бюджет;

— проверка правильности ведения раздельного учета по уставной деятельности и коммерческой.

Наиболее распространенные ошибки, встречающиеся при проведении аудиторской проверки садоводческого некоммерческого товарищества (СНТ):

  1. Ошибки в оформлении и ведении учредительных документов. Ошибкой признается не отражение либо неполное отражение в уставе тех видов деятельности, которые осуществляет данное товарищество. Это может быть предпринимательская или иная деятельность, приносящая доход. Нарушением также будет считаться отсутствие в уставе СНТ информации о порядке уплаты членских взносов, о должностных обязанностях работников СНТ;
  2. Ошибки при ведении первичной документации: неправильное, неполное оформление первичных документов. Отсутствуют некоторые реквизиты, предусмотренные стандартами (см. Закон №129-ФЗ, в котором изложены требования к документальному оформлению хозяйственных операций);
  3. Несоблюдение положенных сроков и процедур проведения инвентаризации, ошибки в порядке ее проведения;
  4. Неправильное составление корреспонденции счетов бухучета, нарушение последовательности отражения совершаемых операций.

Многие садоводческие, огороднические и дачные товарищества не ведут раздельный учет по основной (уставной) деятельности и по применяемой предпринимательской деятельности, приносящей доход. Это считается существенной и довольно распространенной ошибкой при аудиторской проверке СНТ. Учет предпринимательской деятельности является обязательным для всех садоводческих некоммерческих товариществ (если СНТ занимается коммерческой деятельностью) и должен быть соответственно оформлен в документах и регистрах бухгалтерского учета.

Куда обратиться по поводу фин. проверки в СНТ-в налоговую или прокуратуру?

Добрый день. Налоговая ничего проверять не будет. Если в действиях руководства СНТ Вы усматриваете нарушение своих финансовых интересов, обращайтесь с обоснованным заявлением в прокуратуру.

Нина, согласно ст. 25 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" от 15.04.1998 № 66-ФЗ контроль за финансово-хозяйственной деятельностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе за деятельностью его председателя, членов правления и правления, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор), избранная из числа членов такого объединения общим собранием его членов в составе одного или не менее чем трёх человек на срок два года.

Если Вам трудно сформулировать вопрос - позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11 , юрист Вам поможет

Можно ли провести независимую аудиторскую проверку в СНТ?
Кто должен иницировать эту проверку?

Любой из членов вправе.

Здравствуйте, Лариса Михайловна!
Вы имеете право провести общее собрание членов СНТ, собрать деньги на оллату работы аудиторов и заключить договор с аудиторской компанией.
У Вас в СНТ должна быть своя ревизионная комиссия, которая вправе проверить состояние финансовой дисциплины в СНТ и, в случае выявления нарушений, подать заявление в прокуратуру.
Либо сразу подать заявление в прокуратуру, она и проверку инициирует и во всем разберется.

Желаю всего хорошего)

Эти вопросы должны решаться на общем собрании членов СНТ. В У ставе СНТ должна быть прописана процедура. Для проверки прокуратурой должны быть весомые аргументы и основания.




Куда обратиться по поводу фин. проверки в СНТ-в налоговую или прокуратуру?

Добрый день. Налоговая ничего проверять не будет. Если в действиях руководства СНТ Вы усматриваете нарушение своих финансовых интересов, обращайтесь с обоснованным заявлением в прокуратуру.

Нина, согласно ст. 25 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" от 15.04.1998 № 66-ФЗ контроль за финансово-хозяйственной деятельностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе за деятельностью его председателя, членов правления и правления, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор), избранная из числа членов такого объединения общим собранием его членов в составе одного или не менее чем трёх человек на срок два года.

Если Вам трудно сформулировать вопрос - позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11 , юрист Вам поможет

Можно ли провести независимую аудиторскую проверку в СНТ?
Кто должен иницировать эту проверку?

Любой из членов вправе.

Здравствуйте, Лариса Михайловна!
Вы имеете право провести общее собрание членов СНТ, собрать деньги на оллату работы аудиторов и заключить договор с аудиторской компанией.
У Вас в СНТ должна быть своя ревизионная комиссия, которая вправе проверить состояние финансовой дисциплины в СНТ и, в случае выявления нарушений, подать заявление в прокуратуру.
Либо сразу подать заявление в прокуратуру, она и проверку инициирует и во всем разберется.

Желаю всего хорошего)

Эти вопросы должны решаться на общем собрании членов СНТ. В У ставе СНТ должна быть прописана процедура. Для проверки прокуратурой должны быть весомые аргументы и основания.