Модель парусника золотая лань. “Золотая Лань”, галеон Френсиса Дрейка

Кто бы мог подумать, что «Golden Hind» (англ. вариант названия корабля) изначально носил название «Пеликан».

Рождение легендарного галеона

С английских стапелей корабль сошел под названием «Пеликан». Тип судна назывался галеоном – это те судна, которые пришли на смену каравеллам и караккам ( , которые активно использовались в эпоху самых масштабных географических открытий).

Галеоны имели гораздо более изящный корпус, в котором уже не делали тяжелой надстройки на корме. «Пеликан» был трехмачтовый – имел грот, бизань и фок. Бизань-мачта «держала» скосый «латинский» парус, а фок- и грот-мачты вооружались прямыми парусами. Под бушпритом был еще один прямой парус, именуемый блиндом.

Корабельных чертежей в то время не делали, поэтому строили все «на глаз» и по наитию. Именно поэтому о галеоне нет единых мнений о его точных размерах. По разным источникам его длина варьирует от 25 до 40 м, ширина – 5,8-6,7 м, водоизмещение – в пределах 110-150 тонн.

Но при всех своих габаритах парусник был предельно маневренный и быстрый. Точной информации, чем и в каком количестве «Пеликан» был вооружен – также нет. Ориентировочно – это были 18-22 пушек среднего калибра.

Парусник имел интересный . По всему корпусу был нанесен орнамент из ромбов красного и желтого цвета (придавался вид испанского галеона), а также был нарисован пеликан. Когда парусник был переименован в «Золотую Лань», то на его корпусе появилось соответствующее изображение, а реальная золотая фигура лани расположилась под бушпритом.

Френсис Дрейк, известный, как «Железный пират», был первым и единственным капитаном этого судна.

Превращение «Пеликана» в «Золотую Лань»

В период между 1577 и 1580 годами было совершено кругосветное , которое не только прославило корабль, подарив ему многочисленные почести, но и переименовало его из «Пеликана» в «Золотую Лань».

В 1577 г. галеон был снаряжен в обществе еще 4-х суден в потенциально доходное путешествие в сторону Южной Америки с целью грабежа испанских суден, которые в большинстве случаев были забиты драгоценностями. «Пеликан» был самым большим из всех собранных и существенно выделялся внешне.

Практически сразу после отплытия Дрейком было принято решение переименовать судно в «Золотую Лань». История хранит две версии в качестве объяснения этого поступка.

«Железный пират» хотел наглядно показать быстроходность и маневренность своего парусника и/или польстил лорду Хаттону, который считался его покровителем, и на чьем родовом гербе была изображена именно лань. Впоследствии были приняты обе версии, которые не противоречили друг другу и вполне могли быть правдой.

Не все морские были благоприятными для эскадры. В первый же шторм все корабли, кроме «Лани», были потеряны – один затонул, трем с трудом удалось вернуться обратно в Англию. Дрейка при этом отнесло прилично в южном направлении. Там-то и был открыт пролив, которому было присвоено имя его открывателя.

Но, даже потеряв все свои корабли, «Железный пират» успешно и с азартом грабил абсолютно все, что только попадалось на его пути, на протяжении целых трех лет кругосветного скитания.

Был момент, когда галеон оказался на столько перегруженным награбленным, что Дрейк приказал на борту оставлять только жемчуг и золото, а серебро, не жалея, выбрасывать за борт.

После всего «Золотая Лань» вернулась в Плимут в конце 1580 года, набитой награбленным под самую завязку. Половина всего добра пополнила королевскую казну, отчего королева Елизавета I посвятила «Железного пирата» в рыцари прямо на корме его же судна. Дрейком и его парусником стали гордиться абсолютно все.

Что сталось с «Золотой Ланью» в современную эпоху?

После второго в истории кругосветного плавания «Золотая Лань» стала предметов гордости у англичан. Галеон поставили на пожизненную стоянку на Темзе. Там он выстоял неполный век (до 1662 г.), и все это время считался одной из самых важных лондонских достопримечательностей. Был разобран из-за обветшания.

Уже в 20 веке были воссозданы две реплики легендарного галеона (1973 и 1963 гг.). Принимая во внимание тот факт, что история не сохранила подробных чертежей корабля, и все воссоздавалось по словесным описаниям из различных исторических источников, оба варианта не были похожи между собой.

Одна из копий, созданная в 1973 г., повторила кругосветку Дрейка. С 1996 г. она стала плавучим , стоя на южном берегу Темзы. Галеон от 1963 г. осел в Девоншире в городе Бриксхем.

«Золотая лань» («Golden Hind» , англ.) – маленький галеон знаменитого английского пирата Френсиса Дрейка, второй в истории мореплавания корабль – после Фернана Магеллана , – совершивший кругосветное путешествие.

Парусник сошел со стапелей в английском городе Альдебурге и назывался «Пеликан» («Pelican» , англ.). Как тип судна «Пеликан» был галеоном , которые пришли в XVI веке на смену и . Галеоны имели более стройный корпус, нежели каракки, без массивной кормовой надстройки. Как и все галеоны того времени, «Пеликан» имел три мачты: грот, фок и бизань. Грот- и фок-мачты несли два яруса прямых парусов, бизань-мачта вооружалась косым «латинским» парусом, под бушпритом располагался прямой парус - блинд.

Чертежей при постройке судов в те времена еще не знали, поэтому данные о размерах «Пеликана» разнятся: длина галеона варьируется в разных источниках от 20 до 40 метров, ширина – от 5,8 до 6,7 метров, водоизмещение 100-150 тонн. Относительно вооружения парусника точных данные также нет, предположительно, «Пеликан» был вооружен 18-22 пушками. Корпус корабля был украшен орнаментом из желтых и красных ромбов и изображением пеликана. После переименования корабля в «Золотую лань» , вместо пеликана на корпусе появилось изображение лани, а под бушпритом была установлена полностью золотая фигура лани.

В декабре 1577 года началось самое знаменитое плавание «Золотой Лани» (тогда еще «Пеликана» ). Королевский капер, любимец королевы Елизаветы I, капитан Френсис Дрейк по прозвищу Железный пират вывел из порта Плимут эскадру из пяти британских кораблей. Это были корабли «Христофор», «Морское золото», «Елизавета», «Лебедь» и «Пеликан» . Эскадра направилась к берегам Южной Америки с целью ограбить как можно больше испанских судов.

В августе-сентябре 1578 года суда Дрейковской эскадры прошли Магелланов пролив (Южная Америка), но в Тихом океане корабли попали в сильнейший шторм, в котором потеряли друг друга из виду. «Пеликан» оказался один. Его отнесло далеко на юг, благодаря чему Френсисом Дрейком было сделано важное географическое открытие: Огненная Земля оказалась не верхушкой неведомого Южного материка, а всего-то архипелагом. Обнаруженный капитаном «Пеликана» пролив в дальнейшем так и был назван – пролив Дрейка .

Одиночество совсем не помешало Дрейку грабить испанские суда и гавани вдоль Западного побережья Южной Америки, чем он успешно и занимался. Испанцам пришлось снаряжать целую эскадру для погони за неуловимым пиратом. За Дрейком началась охота. Но после продолжительной погони, которая длилась не один день, «Пеликану» вновь удалось скрыться. Окрыленный удачей капитан решил переименовать судно в «Золотую Лань» за его отличные судоходные качества. Еще одной причиной переименования судна могло стать то, что на гербе покровителя Дрейка лорда Хаттона была изображена лань. Это был первый случай, когда имя кораблю меняли прямо во время плавания. «Золотая Лань» ушла от берегов Южной Америки через Тихий океан мимо острова Ява и мыса Доброй Надежды. И в сентябре 1580 года вернулась в родную Англию, совершив, таким образом, второе в мировой истории кругосветное путешествие. Кругосветка Дрейка оказалась в итоге куда благополучнее Магеллановской экспедиции, большинство матросов которой, да и сам знаменитый капитан, погибли во время путешествия. Френсис Дрейк вернулся домой не только целым и невредимым, но и привез 4700 % прибыли от своего путешествия, полученной в результате трехлетнего грабежа и разбоя. Большая часть прибыли попала в британскую казну, а Френсис Дрейк был произведен в рыцари лично королевой Елизаветой I .

После этого плавания галеон «Золотая Лань» стал всеобщим объектом восхищения у англичан. Он был поставлен на вечную стоянку на Темзе, где простоял почти сто лет до 1662 года, став одной из главных достопримечательностей Лондона.

В XX веке было создано две реплики легендарного парусника: в 1963 и 1973 гг. Они не похожи друг на друга, так как чертежей «Золотой Лани» не было, и корабль восстанавливался по разрозненным описаниям. Реплика 1973 года совершила кругосветное путешествие, повторив поход Дрейка, и с 1996 года стоит на южном берегу Темзы и служит плавучим музеем. Вторая копия «Золотой Лани» находится в городе Бриксхэм в Девоншире.

Sir Francis Drake
(National Portrait Gallery, London)

Френсис Дрейк, родившийся около 1540 года в Девоншире близ Тейвистока, был старшим из двенадцати детей фанатичного протестанта, который в начале пятидесятых годов XVI века переехал в Кент. Там многочисленное и бедное семейство обитало в протекающем, полуразвалившемся
корабле. Корабль был первым домом, который помнил Дрейк. В двенадцать лет он стал юнгой.
Впоследствии Дрейк любил подчеркивать свое протестантское происхождение и ненависть к католикам. Воспитание Дрейк получил с помощью дальнего родственника сэра Джона Хоукинса, знатного вельможи и известного моряка. Юношей Дрейк принимал участие в плаваниях Хоукинса. В 1567 году он уже командует кораблем «Юдифь», который вместе с другими судами Хоукинса совершал нападения на испанцев у берегов Америки. Эскадра Хоукинса попала в засаду и была разгромлена. «Юдифи», поврежденной меньше других, удалось выбраться из бухты, и, бросив товарищей на произвол судьбы, Дрейк взял курс домой. Адмирал Хоукинс вынужден был сказать о своем протеже: «Он бросил нас в минуту несчастья», однако впоследствии Дрейку удалось вернуть себе расположение влиятельного родственника.

В 1572 году Дрейк возвратился к американским берегам с двумя небольшими судами и совершил одну из первых пиратских десантных операций — ему удалось захватить испанский город Номбре де Диос, ограбить его и разрушить церкви. Но вывезти добычу не удалось. Налетевший шквал намочил порох, а сам Дрейк был ранен в ногу. Пришлось спасаться бегством. Затем он отправляется в путешествие, которое сразу выделило его из числа простых искателей приключений. Движимый идеей проникнуть к Тихому океану, он организует переход через Панамский перешеек. Индейцы провели его к высокому дереву, с которого он увидел голубую бесконечность Тихого океана. И, как он потом уверял, он вознес в этот момент молитву, чтобы господь дал ему силы выйти в этот океан на английском корабле.

Дрейк, удовольствовавшись тем, что ограбил несколько сухопутных испанских караванов, возвратился в Атлантику. 9 августа 1573 года он уже в Плимуте, овеянный славой смельчака, знающего путь к незащищенным испанским владениям. Нельзя сказать, что Дрейк разбогател, но он предпочитал не разочаровывать слушателей: успех его следующего похода в значительной степени зависел от произведенного впечатления.
Готовясь к плаванию, Дрейк по-разному информировал различных людей о его целях. Королеву и ее ближайших помощников он хотел соблазнить возможностью найти путь к Молуккским островам и другим землям, до тех пор закрытым для англичан, и тем самым изменить баланс сил в борьбе за будущую империю. Перед людьми, которых он надеялся привлечь к финансированию своего плавания, он выдвигал соблазн сказочной добычи у тихоокеанских берегов Америки. А для всех остальных капитан Дрейк готовился отплыть... в Александрию.

Пайщиков для своего предприятия он подобрал солидных, и надо полагать, что кое-кто из них знал о действительной цели путешествия. Из всех документов, связанных с отплытием Дрейка, до нас дошел лишь обрывок письма, написанного компаньонами, в котором они, сообщая о своей доле в этом предприятии, просили канцлера лорда Бэгли получить заранее одобрение королевы, чтобы не упустить благоприятной возможности для отплытия. Среди компаньонов были адмирал флота
Клинтон и могущественный граф Лестер, а также Кристофер Хаттон, «любимый партнер Ее Величества по танцам». Поэтому, хотя историки уверяют, что лорд Бэгли ничего о действительной сути дела не знал, ибо полагал, что Англия еще не готова к конфликту с Испанией, и остерегался идти на рискованные шаги, королева Елизавета согласилась принять Дрейка перед отплытием.

Сам Дрейк вложил в предприятие тысячу фунтов стерлингов — внушительную по тем временам сумму, практически треть всех расходов. Рассчитывали, что королева отдаст ему один из своих кораблей. Но королева не захотела столь открыто связывать свое имя с «торговой поездкой в Александрию», которая могла закончиться совсем не у берегов Африки. Тогда пайщики приобрели новый восьмидесятитонньй корабль «Елизавета». Дрейк снарядил «Пеликана» - галион длиной 36,5 метров, шириной 6,7 метров, водоизмещение — не более 150 тонн, и 22 орудия (как он в нем умудрился разместить всё навоеванное, в т.ч. 20 с лишним тонн серебра, + команду, +припасы, +пленных иногда в трюме возил - для меня останется загадкой навсегда) . К тому же ему были приданы маленькая «Мэриголд» и два небольших вспомогательных судна, которые следовало потопить после того, как припасы, погруженные на них, будут использованы экспедицией. Наконец, предусмотрительный Дрейк приказал положить в трюмы кораблей в разобранном виде четыре быстрых бота. Пушки тоже до поры до времени покоились в трюмах. Питание и одежда моряков были заготовлены Дрейком тщательнее, чем обычно. Помимо сухарей и солонины — основы морского рациона — были взяты такие продукты, как чернослив, мед и сыр.

Всего на борту пяти маленьких суденышек было сто шестьдесят четыре человека, включая ряд знатных офицеров. На островах Зеленого Мыса, скрываясь от португальцев в тихой бухте, набрали свежей воды. Потом, уже выйдя в открытое море, подстерегли два португальских корабля, и Дрейк с удовольствием воспользовался случаем для того, чтобы вспомнить старое ремесло пирата, а также проверить в деле своих новых спутников.
Но главное, на что он рассчитывал, нападая на португальцев,— это найти на кораблях секретные карты или взять в плен хорошего кормчего. Последнее ему удалось.
Кормчий да Силва сначала отказывался вести корабли англичан к Бразилии и дальше на юг, но после
порки стал более сговорчивым.

Теперь подошло время поставить команды кораблей в известность о цели путешествия. Капитаны получили пароль, набор сигналов, которыми следовало пользоваться, и пункты встречи на случай, если флот разбросает бурей. Основным сборным пунктом было побережье Чили в 30 градусах южной широты. Это, кстати, очевидное указание на то, что Дрейк, хотя некоторые историки до сих пор настаивают на обратном, не намеревался идти на поиски Австралии или к Молуккским островам,
не пройдя сначала вдоль берегов Южной Америки и не проверив, насколько хорошо испанцы охраняют эти воды.
А в Англии всего через несколько дней после отплытия Дрейка королева Елизавета возвела в рыцарское достоинство Кристофера Хаттона. И хотя злые языки уверяли, что причиной тому были исключительно хореографические способности ее фаворита, более серьезные люди связывали это и с начинанием Дрейка. Ведь не случайно герб Хаттона был украшен сверху изображением золотой лани, а Френсис Дрейк, как только достиг американских берегов, переименовал свой корабль «Пеликан». Отныне он звался «Золотой ланью» и под этим именем вошел в историю.

Sir Christopher Hatton in a miniature by Nicholas Hilliard
Victoria and Albert Museum

* * *
Путешествие через Атлантический океан заняло пятьдесят четыре дня. Здесь очень пригодился португальский лоцман: путь на юго-запад, к бразильским берегам, был еще мало знаком англичанам. Дрейк проводил много времени над картами и в беседах с да Силвой, с которым он постепенно сблизился. Он также внимательно присматривался к экипажам кораблей, особенно к офицерам, не гнушаясь при этом и сплетнями. Именно тогда Дрейк узнал, что его старый друг Том Доути имел во время месячной стоянки на Темзе тайную беседу с противником путешествия лордом Бэгли. Вызывал подозрения и капитан «Елизаветы» Уинтер, сын одного из пайщиков, навязанный компаньонами.
20 июля 1578 года увидели знак, оставленный Магелланом на том месте, где он подавил бунт и расправился с недовольными, неподалеку нашли человеческие кости.
Дрейк также объявил, что раскрыл заговор, однако до сих пор никто не знает, существовал ли заговор на самом деле, или Дрейк счел нужным его изобрести, чтобы припугнуть недовольных. Друг Дрейка, Доути, обвиненный в измене, был обезглавлен тут же на берегу.
20 августа показался вход в Магелланов пролив, и корабли осторожно поползли меж мрачных, извилистых берегов. Дрейк искал могучее течение, увлекающее корабли из Атлантического океана в Тихий. Течения не было: оно было придумано испанцами, чтобы отпугнуть конкурентов.
«Мы видели огни, выходящие из земли, и птиц, которые не умеют летать»,— записывал в своем дневнике прижившийся на «Золотой лани» да Силва. Этот дневник, как и воспоминания другого участника путешествия, Флетчсра, служит основным источником сведений об экспедиции Дрейка. Сам Дрейк в отличие от многих знаменитых пиратов и путешественников ничего о своих приключениях не написал.

7 сентября 1578 года первые английские корабли прошли Магелланов пролив, и сейчас же для Дрейка и его спутников начались суровые испытания. Через два дня после того, как корабли вышли в Тихий океан, налетела буря. Три недели корабли несло на юг. Сквозь туман и струи ливня Дрейк увидел скалы — возможно, мыс Горн, но так до конца дней и не узнал, что был близ южной оконечности материка.
Наконец шторм немного утих. Показались какие-то острова, на которых нашлась пресная вода. Корабли, все еще державшиеся вместе, снова взяли курс на север. Однако, как только они поравнялись с Магеллановым проливом, начался новый шторм. 30 сентября большие корабли потеряли из виду малютку «Мэриголд», которую занесло в Магелланов пролив. Она погибла на рифах, и никто с нее не спасся. В ту ночь пропала и «Елизавета». Прождав ее несколько дней, Дрейк приказал идти на север. Так «Золотая лань» осталась одна.

Неподалеку от современного города Консепсьон, понимая, что уже близки испанские владения, Дрейк пристал к берегу и дал команде отдохнуть. А через несколько дней, когда двинулись дальше, заметили пирогу. Плывший на ней индеец попытался скрыться, но его догнали, подняли на борт и первым делом накормили. Прошло несколько часов, прежде чем индеец с помощью да Силвы понял, что он не у испанцев, а у их врагов. Это было приятным открытием для индейца. Его соплеменников уже многие годы убеждали, что у испанцев врагов нет, потому что они покорили все остальные народы. На радостях индеец предложил показать путь к гавани Сантьяго, где стоял испанский галион.
5 декабря с помощью нового союзника «Золотая лань» проникла в гавань. Галион «Капитан», стоявший там, был не простым судном: за несколько лет до этого он был флагманским кораблем эскадры Сармиенто де Гамбоа, открывшего Соломоновы острова. К галиону направилась лодка с «Золотой лани». Испанцы были убеждены, что в гавани появился испанский корабль,— появление англичан было невероятным.

Восемнадцать англичан во главе с самим Дрейком спокойно пристали к галиону и с помощью испанцев поднялись на борт. Корабль был захвачен без единого выстрела. Лишь один из испанцев, опомнившись, бросился за борт, чтобы предупредить жителей городка и тех членов команды, которые были на берегу. Заметив это, Дрейк приказал загнать остальных испанцев в трюм и послал партию матросов на берег: надо было успеть туда раньше, чем испанцы спрячут ценности и скроются в холмах.
Вечером на борту «Золотой лани» был пир в честь начала пиратской кампании. Дрейк поклялся своим спутникам, что не уйдет из этих вод, пока не соберет миллиона дукатов. Уже на «Капитане» было найдено тридцать семь тысяч золотых дукатов из Вальдивии да еще две тысячи бочонков хорошего вина. Вино придало бодрость команде, а Дрейк был более всего доволен тем, что капитан галиона не успел уничтожить секретные карты побережья. Дрейк щедро наградил индейца и приказал спустить его на берег в удобном для него месте.
В войне с испанцами он намеревался опираться на их врагов.

Путешествие продолжалось. У маленьких испанских поселений «Золотая лань» высаживала десанты и грабила их дочиста. Им везло. То заметили на берегу небольшой караван вьючных лам, которые несли восемьсот фунтов серебра, то в бухте Арика ограбили три небольших судна и на одном из них нашли двести бочонков с вином. Вино как раз кончалось — моряки «Золотой лани» обладали завидной способностью поглощать его. Раза два пришлось столкнуться с испанскими отрядами, но в таких случаях Дрейк предпочитал не испытывать судьбу.
Однажды он ворвался в другой испанский порт, где стояли на якорях двенадцать кораблей. Уже опустилась ночь, и команды кораблей сошли на берег, отмечая какой-то праздник. Дрейк узнал, что в этот порт должен прийти галион, груженный серебром, к потому его матросы обыскивали корабль за кораблем, срубая мачты, чтобы, когда испанцы спохватятся, они не смогли броситься в погоню. Серебра нигде не было. Взошла луна. При ее свете Дрейк увидел, как в бухту спокойно входит еще один корабль и становится на якорь рядом с «Золотой ланью». Это был корабль из Панамы.

Дрейк тут же направил к нему шлюпку. Испанцы попрыгали за борт, но один из них попал в плен и, когда его привели к Дрейку, сообщил, что два дня назад они встретили тяжело нагруженный галлон. Дрейк тут же поднял паруса и, взяв панамский корабль на буксир, бросился вдогонку. Моряки не спали уже сутки, но Дрейк, собрав их, сказал: «Кто первым увидит галион, получит в награду золотую цепь».
Незадолго до этого о появлении Дрейка у Тихоокеанского побережья узнал вице-король Перу в Лиме. Он долго не мог поверить, что это не выдумка перепуганных торговцев. Но все новые известия о нападениях английского пирата, доходившие до вице-короля, заставили его собрать двухтысячный отряд для защиты собственной персоны и послать два больших военных корабля в погоню за Дрейком. Эти-то корабли и увидели англичане на рассвете вместо ожидаемого «серебряного» галиона. У «Золотой лани» ход был слаб: она тащила на буксире панамский корабль, на котором находилось несколько английских матросов, обыскивавших трюмы и каюты. Дрейк крикнул, чтобы они немедленно садились в шлюпку и возвращались на «Лань». Но матросы были охвачены азартом грабежа. Только когда сам Дрейк, прыгнув в ялик, подплыл к трофею и поднялся на него с угрозами и бранью, матросы прекратили обыск, отдали буксир и вернулись на «Лань». И вовремя: испанцы были уже совсем близко. Дрейка на этот раз спасло то, что испанцы шли без балласта и не смели поднять все паруса, а «Золотая лань» была нагружена и устойчива.
Преследование длилось до рассвета, но потом испанцам пришлось повернуть обратно, потому что они в спешке не взяли с собой ни воды, ни пищи. К тому же, как писали испанцы в докладе вице-королю, «многие из наших сеньоров страдали морской болезнью и не могли держаться на ногах, не говоря уж о том, чтобы сражаться». Последняя деталь особенно возмутила вице-короля, который не только наложил тяжелые штрафы на старших офицеров, но и несколько дней не позволял измученным морской болезнью сеньорам сойти на сушу.

Вслед Дрейку были посланы еще два корабля, на этот раз с достаточным запасом провизии и воды, но к тому времени «Золотая лань» была уже далеко.
1 марта 1579 года паж Джон Дрейк ворвался в каюту адмирала с криком: «На горизонте галион!». Сняв с шеи массивную золотую цепь, адмирал надел ее на подростка.
Цепь достала ему до колен. Выбежав на палубу, Дрейк приказал сбросить за борт на тросах пустые бочки от вина, чтобы сбавить ход: он не хотел привлекать внимания галиона до тех пор, пока тому не будет поздно подготовиться к бою. «Золотая лань» еле плелась; видя это, испанцы сами направились к ней, решив, что это каботажное испанское судно, и надеясь узнать новости.
Когда же между кораблями оставалось несколько десятков метров, Дрейк потребовал от испанцев сдаться. Вахтенный офицер отказался это сделать. Дрейк дал сигнал, откинулись крышки пушечных портов, и раздался залп. Была свалена грот-мачта галиона, а один из лучников Дрейка — он натренировал в стрельбе из лука нескольких моряков, не доверяя точности мушкетных выстрелов,— поразил стрелой выбежавшего на палубу капитана корабля. Через несколько минут все было кончено. Чтобы не терять времени (ведь Дрейк не знал, насколько близки преследователи), англичане загнали всех пленных испанцев в трюм, закрыли люки и, взяв трофей на буксир, пошли в открытое море. Двое суток они шли прямо в океан, пока не почувствовали себя в безопасности.

Лишь на третье утро адмирал сам отправился с отобранными людьми на галион, чтобы обыскать его как следует. Галион оказался плавучей сокровищницей. На нем были найдены четырнадцать сундуков с серебряными монетами, восемьдесят фунтов золота и тысяча триста серебряных слитков, не говоря уж о драгоценных камнях и экзотических товарах. Всего, как подсчитал Дрейк, захваченный груз оценивался в четверть миллиона фунтов стерлингов, т. е. в сто раз превышал затраты на снаряжение экспедиции Дрейка.
В тот же день Дрейк делил добычу среди матросов — каждому по кубку, полному серебряных монет.
Любопытно, что местные испанские чиновники извлекли из грабежей Дрейка немалую выгоду. Если суммировать доклады, посланные из Америки в Испанию, то окажется, что Дрейк награбил там двести сорок тонн серебра. Английские документы называют куда более точную, хотя и немалую, цифру,— двадцать шесть тонн.

Остальное серебро, списанное за счет Дрейка, осело в мешках испанских чиновников и торговцев. Кстати, никому при испанском дворе почему-то не пришло в голову, что погрузить двести сорок тонн серебра в корабль водоизмещением в сто тонн значило по крайней мере трижды его потопить.
На радостях Дрейк отпустил галион. Он вообще похвалялся тем, что не пролил кровь ни одного испанца, за исключением тех, кто погиб в честном бою. И хотя испанцы называли его драконом, известия о его благородстве в обращении с пленными стойко живут и сегодня, особенно в английской литературе. Однако, если обратиться к судьбе десятков испанских кораблей, захваченных и ограбленных Дрейком, нетрудно увидеть, что Дрейк был не менее жесток, чем другие пираты, лишь умнее и хитрее. Он выработал остроумную процедуру обращения с захваченными кораблями: приказывал рубить у них мачты и отправлял их плыть по воле волн. Нет, он не трогал испанцев — пусть их бог о них позаботится. И неуправляемые корабли погибали в первый же шторм, или разбивались о скалы, или их уносило в океан...

У берегов Мексики Дрейк отпустил трех испанцев, бывших у него в плену, а также лоцмана да Силву. Тот уходить с «Золотой лани» не желал, полагая, что лучше плен на английском корабле, чем застенки испанской инквизиции. Но Дрейк был непреклонен. Высадка пленных была частью его плана: эти люди должны были рассказать испанцам, что Дрейк намерен повернуть обратно и идти домой через Магелланов пролив. Правда, да Силву он в этом не убедил. Попав, как он того и опасался, в руки инквизиции, да Силва под пытками сказал, что, по его мнению, Дрейк хочет сначала пройти к калифорнийским берегам в поисках пролива между Калифорнией и Америкой, а потом повернуть к Молуккам. Но ни Силве, ни некоторым другим авторитетам, которые
склонялись к той же мысли, испанские власти не поверили, и главный заслон ждал Дрейка у чилийских берегов.

Есть основания полагать, что из-за ухудшившегося состояния «Золотой лани» Дрейк хотел отказаться от визита в Калифорнию и поспешить напрямик к Молуккам. Но, отойдя от южноамериканских берегов, англичане долго не могли поймать попутный ветер, и Дрейк решил последовать советам испанских карт и направиться к северу в поисках пассата. Несколько недель «Золотая лань» шла на север среди налетавших холодных шквалов, пока наконец усилившаяся течь не вынудила ее повернуть на восток.
17 июня 1579 года показался берег, и Дрейк бросил якорь в тридцати милях от современного Сан-Франциско.
Белые обрывы бухты (ныне бухта Дрейка) напомнили адмиралу берега Дувра. Осмотрев корабль, он увидел, что придется вытаскивать его на сушу и чинить как следует. На пустынном берегу Дрейк велел соорудить вал, а за валом поставить палатки из старых парусов. Пять недель чистили днище корабля, латали его, меняли такелаж и заодно занимались дипломатией, поскольку оказалось, что берега эти населены индейцами, которые еще не встречались с европейцами и не успели составить о них отрицательного мнения.

Почтение, которое индейцы оказывали Дрейку, прибывшему на «орле с белыми крыльями», как они называли «Золотую лань», вызвало у английского пирата суеверные опасения. Чтобы развеять чары, в случае если поведение индейцев — козни дьявола, Дрейк приказал священнику Флетчеру прочесть молитву. К удивлению индейцев, белые люди опустились на колени, а потом стали хором петь. Этим они привели индейцев в восторг. Те пытались подпевать им и впоследствии часто требовали, чтобы Дрейк спел им что-нибудь. Петь для них адмирал не стал, но зато убедился, что дьявол здесь ни при чем, и успокоился.
Через несколько дней индейцы устроили торжественную церемонию, во время которой поднесли Дрейку головной убор из перьев и ожерелье из раковин. Таким образом они возвели его в ранг вождя племени, справедливо полагая, что такой могущественный вождь — полезное приобретение. Дрейк же счел, что индейцы передают свою страну под покровительство английской короны, принял знаки власти и обещал, что королева, которую он здесь представляет, с благодарностью присоединит эти земли к своим владениям. Так как стороны остались в неведении относительно действительных взаимных намерений, то все были крайне довольны.
Когда ремонт был закончен и англичане собирались покинуть гостеприимную страну, Дрейк дал ей название «Новый Альбион», а также, как пишет Флетчер, «установил монумент в память нашего здесь пребывания, а именно плиту, прикрепленную к большому столбу, на которой он выгравировал имя Ее Величества, день и год нашего прибытия и слова о переходе провинции и ее людей под длань Ее Величества». (В тридцатых годах нашего века эта плита, давно ставшая частью легенды о Дрейке, была найдена случайным прохожим на одном из калифорнийских холмов.)

Путь через Тихий океан занял более трех месяцев. Хотя в отличие от Магеллана Дрейк твердо знал, что рано или поздно покажется земля, перенести это плавание было нелегко. И надо отдать должное командиру, чья предусмотрительность спасла жизнь многим морякам: настоящего голода на борту «Золотой лани» не было и почти все вышедшие из Калифорнии дожили до того дня, когда 13 октября юнга закричал: «Земля!»
Очевидно, это был один из Каролинских островов.
Только бросили якорь, как со всех сторон к «Лани» подошли катамараны, нагруженные, как будто англичан уже давно ждали, кокосовыми орехами и фруктами, верещащими поросятами и прочей провизией. На следующий день отплыть не удалось из-за того, что половина экипажа заболела — уж очень резкой оказалась перемена пищи.
А еще через два дня «Золотая лань» прошла мимо острова, на котором выращивали гвоздику. Вождь острова сказал, что он уже видел такие корабли, как «Лань», и знаком с португальцами. Итак, путь к пряностям, долгий, трудный и опасный, был завершен. До этого путь вел их от дома, а от этих низких, поросших кокосовыми пальмами незнакомых берегов начался путь домой — возвращение.
Сначала Дрейк решил зайти на остров Тидоре — один из известных центров пряностей. Но по дороге туда, когда «Золотая лань» остановилась у острова Мотир, принадлежавшего султану Тернате, на борт поднялся представитель султана и попросил встречи С Дрейком. Сведения о появлении английского корабля уже распространились по всему архипелагу, и здешние властители, которым были известны кое-какие перипетии европейской политики, решили использовать это появление в своих интересах — для борьбы с португальцами.

Жадность и жестокость португальских завоевателей, обосновавшихся па Молукках, были настолько велики, что даже католический миссионер Франциск Ксавье, побывавший там в 1546 году, писал, что знакомство с португальским языком на острове ограничивается спряжением глагола «грабить». Местные жители, по словам будущего святого, проявляли огромную изобретательность, успешно создавая новые причастия и новые временные обороты от этого глагола.
Наконец в 1565 году султан Тернате Хайрун решил изгнать португальцев из своих владений и объявил им войну. За спиной Хаируна стояли мусульманские владетели других островов, внимательно следившие за исходом борьбы. Несмотря на то, что из Гоа пришла эскадра и португальцам удалось заключить перемирие, положение их оставалось нелегким. Понимая, что в открытом бою султана не победить — на суше его войска были куда сильнее португальских, португальцы предложили ему заключить договор, в котором клялись уважать нeзависимость островов и установить более выгодные условия торговли. Султан, поверивший в искренность врагов, согласился в 1570 году прибыть в их лагерь для подписания договора. Однако, после того как договор был подписан, султана вероломно убили: слово, данное «неверному», можно было нарушить безнаказанно для честя католика.
Но португальцы просчитались. Все население Тернате во главе с новым султаном Баабулой поднялось против захватчиков. Португальские крепости были осаждены, и подкрепления из Гоа и Малакки лишь продлили их агонию.

В 1574 году португальские форты пали, и султанат Тернате с его богатыми запасами пряностей был потерян для Португалии, Оставалось теперь лишь надеяться на соперничество султанов Тидоре и Тернате.
И действительно, в 1578 году султан Тидоре, рассчитывая на помощь португальцев в борьбе с соседями, разрешил им построить факторию и форт на своем острове.
К тому времени, когда Дрейк появился у берегов Молукк, положение тернатанского султана Баабулы было тяжелым. У него на складах скопилось много непроданных пряностей: ведь мусульманская торговля в этом районе была практически уничтожена португальцами и лишь единичные корабли из Индии и Китая прорывались сквозь португальскую блокаду. В создавшихся условиях появление на Молуккских островах европейцев, которые не скрывали, что они — враги португальцев, было для султана Тернате поистине даром небес.

Дрейк тоже сразу оценил, какие возможности открываются перед англичанами. Выслушав представителя султана, он немедленно изменил курс, и через несколько дней «Золотую лань» уже торжественно встречали у берегов Тернате.
Навстречу «Лани» медленно выплыла флотилия боевых лодок-прау, на носу каждой из них стояла медная пушка. В окружении военных прау плыли лодки, где под надушенными шелковыми навесами восседали вельможи.
Первым на борт английского корабля ступил брат султана, привезший дары от своего царственного родственника.
На следующий день Дрейк ответил султану равной любезностью. К счастью, у него на борту тоже был брат, которого можно было отправить на берег во главе посольства.

Англичане платили султану за пряности награбленным золотом и серебром, платили щедро, и обе стороны — редкий случай в истории отношений азиатов с европейцами в те времена — были довольны друг другом и мечтали о том, чтобы эти отношения продолжить в будущем. Осторожные предупреждения турецких послов, знавших действительную цену заверениям европейцев в дружбе, не достигали ушей великого султана. Единственное, что омрачило пребывание Дрейка в Тернате, была невозможность посетить султана с визитом. Дрейка попросту не пустила на берег команда.
Приставала «Золотая лань» и к Яве, где состоялась встреча с местными владетелями. Весть о прибытии врагов португальцев неслась от острова к острову, обгоняя Дрейка; оказываемый прием убеждал в том, сколь велика в Индийском океане и Южных морях ненависть к португальцам и сколько замечательных возможностей открывается здесь для их конкурентов. Правда, в широкой известности, которую обрела в Индийском океане «Золотая лань», таилась и опасность: рано или поздно эти слухи должны были дойти до португальцев. И уже на Яве Дрейка предупредили, что прибывшее недавно из Индии судно видело в океане несколько больших каравелл, спешащих сюда.
Сократив стоянку на Яве, Дрейк пустился напрямик через Индийский океан, стараясь держаться в стороне от торговых путей. Теперь у него была лишь одна цель — добраться до дому. Ни о каких пиратских набегах, ни о каких авантюрах и речи быть не могло. «Золотая лань» могла стать легкой и сказочно богатой добычей для любого португальского или испанского военного корабля. Наконец 26 сентября 1580 года, пробыв в плавании два года десять месяцев и одиннадцать дней, «Золотая
лань» благополучно прибыла в Плимут.

Дрейк стал первым капитаном, который обошел земной шар, сохранив при этом жизнь большинства матросов, ушедших с ним на «Пеликане». Ведь Магеллан, как известно, домой не вернулся.
Трудно преувеличить славу, доставшуюся на долю Дрейка. «Мой дорогой пират» называла его королева, вкладывая в эти слова все возможное расположение и благодарность к путешественнику. «Золотая лань» стала объектом поклонения. Более ста лет, пока не сгнила, стояла она у причала на Темзе, и ее как одну из самых главных достопримечательностей Англии показывали гостям. Из досок ее палубы было изготовлено кресло; подаренное королем Карлом II Оксфордскому университету, оно и ныне стоит там.

Чертеж "Золотой лани" из книги Орацио Курти "Европейское судостроение в XVII — начале XVIII века" captain-every.narod.ru/shiphistory.html

Современная модель галеона «Золотая лань» в Бриксхэме - галереи

Дрейк еще не раз отличится на службе королевы. Он разгромит испанский флот в Кадисе, будет одним из победителей «Непобедимой армады» и умрет на борту корабля во время большого похода к берегам Латинской Америки.
На памятнике Дрейку, стоящем в немецком городе Оффенбурге, великий пират изображен с цветком в руке. Это цветок картофеля. Надпись на постаменте гласит: «Сэру Френсису Дрейку, распространившему картофель в Европе. Миллионы земледельцев мира благословляют его бессмертную память. Это помощь беднякам, драгоценный дар Божий, облегчающий горькую нужду».

http://www.diary.ru/~AksaAt/p82336681.htm?oam

Вам знакомо имя Френсис Дрейк? Этот знаменитый путешественник-пират прославился своим трехгодичным плаванием на галеоне Golden Hind (Золотая лань), во время которого было сделано много географических открытий, но еще больше разбоев над испанскими судами у берегов Южной Америки.

Содержимое набора сборной модели парусника

Как это ни удивительно, но деревянную модель этого известного галеона на сегодняшний день (август 2015 г.) выпускала только итальянская фирма Mamoli. А после ее закрытия в 2014 году, модель корабля Golden Hind рисковала совсем исчезнуть с рынка. К счастью, совсем неожиданно в 2015 году уже испанская фирма Constructo анонсировала и выпустила новинку – именно сборную модель галеона Golden Hind. Ну что же, посмотрим ее подробнее.

Традиционный наборный корпус модели парусника собирается из уже вырезанных киля и шпангоутов. Причем порадовало количество шпангоутов для такой, в общем-то, небольшой модели. При длине корпуса около 40 см мы насчитали дюжину шпангоутов, значит расстояние между ними 3-4 см, а это очень хорошо, т.к. частое расположение шпангоутов предотвращается ребристость обшивки. Идём далее: настил палубы отдельными светлыми рейками, здесь испанцы не стали упрощать и гравировать палубный настил на фанере, а оставили старый добрый настил. Обшивка корпуса в этой модели Golden Hind одинарная, из реек красного дерева 1,5х4 мм. Если вы сделаете обшивку со щелями и изъянами, то можете докупить около 60 реек красного дерева 0,5х4 мм и сделать вторую обшивку, скрыв огрехи первой. Фирма Constructo и здесь верна себе, предлагая некоторые упрощения и исторические огрехи в угоду удобству сборки и зрелищности. В первую очередь это касается корпуса и корпусных деталей, где обычно возникают вопросы и сложности в сборке.

Палубные элементы делаются почти все из дерева, тут и гребенчатые заготовки для решеток, и шпиль, и битенги, ограждения с орнаментом, и пушечные станки, и трапы, и помпа. В металле даны точеные пушки двух размеров, пушечные порты, якоря, двери и окна, петли руля, шлюпка, кормовой фонарь и кормовой декор. Всё это вы установите на свои места согласно чертежам и инструкции. Как и в большинстве испанских наборов моделей парусников , для такелажа предлагаются юферсы и блоки из самшита, нити нескольких типоразмеров. Мачты и реи вы выполните из прилагаемых в наборе круглых заготовок светлого дерева. Завершают модель флаги и подставка-основание .

Отдельно стоит выделить инструкцию по сборке деревянной модели галеона Golden Hind. Понятная, подробная пошаговая инструкция содержит более 100 страниц , а дополняют ее два больших листа чертежей. А для тех, кто захочет установить паруса на Golden Hind, прилагаются их выкройки.

Данную модель можно рекомендовать тем, кому нравятся галеоны XVI века с их высокой кормой, кормовым балконом и относительно несложным такелажем. А также тем, кто планирует подарок для новичка в судомоделизме или выбирает первую модель для себя.

О нас
Мы обещаем, что:

  • имея более, чем 15-летний опыт, мы предлагаем только лучшие товары на рынке, отсеивая явные провальные изделия;
  • точно и быстро доставляем товары нашим клиентам по всему миру.

Правила обслуживания клиентов

Мы рады ответить на любые адекватные вопросы, которые у вас возникли или могут возникнуть. Пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы сделаем все возможное, чтобы ответить вам как можно скорее.
Наша сфера деятельности: сборные деревянные модели парусников и других кораблей, модели для сборки паровозов, трамваев и вагонов, 3D модели из металла, сборные механические часы из дерева, модели-конструкторы зданий, замков и церквей из дерева, металла и керамики, ручные и электроинструменты для моделирования, расходные материалы (лезвия, насадки, шлифовальные принадлежности), клея, лаки, масла, морилки для дерева. Листовой металл и пластик, трубки, профиля из металла и пластика для самостоятельного моделирования и изготовления макетов, книги и журналы по работе с деревом и по парусной тематике, чертежи кораблей. Тысячи элементов для самостоятельной постройки моделей, сотни видов и типоразмеров реек, листов и плашек ценных пород дерева.

  1. Доставка по всему миру. (за исключением некоторых стран);
  2. Быстрая обработка поступивших заказов;
  3. Фотографии, представленные на нашем сайте, сделаны нами или предоставлены производителями. Но в некоторых случаях производитель может менять комплектацию товара. В этом случае представленные фотографии будут носить справочных характер;
  4. Указанные сроки доставки предоставляются перевозчиками и не включают в себя выходные и праздничные дни. В пиковые моменты (перед Новым Годом) сроки доставки могут быть увеличены.
  5. Если вы не получили оплаченный заказ в течение 30 дней (60 дней для международных заказов) с момента отправки, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы отследим заказ и свяжемся с вами как можно скорее. Наша цель – удовлетворение клиентов!

Наши преимущества

  1. Все товары лежат на нашем складе в адекватных количествах;
  2. Мы имеем самый большой в стране опыт по тематике деревянных моделей парусников и поэтому всегда можем объективно оценить ваши возможности и посоветовать, что выбрать под ваши потребности;
  3. Мы предлагаем вам различные способы доставки: курьером, обычной и ЕМС почтой, СДЭК, Боксберри и Деловые Линии. Эти перевозчики могут полностью закрыть ваши потребности по срокам, стоимости и географии доставки.

Мы твердо верим, что станем вашим лучшим партнером!

знаменитый корабль Дрейка - галеон «Golden Hind»

Если вкратце охарактеризовать этого человека, то его судьба весьма необычна. В юношестве он стал капитаном корабля, а впоследствии удачливым морским пиратом. Затем он стал мореплавателем и совершил второе кругосветное плавание после Фернана Магеллана. И после всего этого он был произведен в адмиралы и разгромил непобедимую испанскую армаду. Речь идет о легендарном Фрэнсисе Дрейке — английском мореплавателе и вице-адмирале.

адмирал Фрэнсис Дрейк

Фрэнсис Дрейк родился в Англии в поселке Тависток, графства Девоншир в семье фермера в 1540 году. Мальчик с самого детства мечтал о дальних морских походах и известности. Дорогу к своим грезам Фрэнсис начал в 13 лет нанявшись юнгой на . Юноша оказался смышленым моряком и уже скоро он стал старшим помощником капитана. Позже, когда Френсису исполнилось 18 лет, он приобрел небольшой барк, на котором стал перевозить различные грузы. Но обычные морские перевозки не приносили особого богатства, чего не скажешь о пиратстве и работорговле. Они давали больше прибыли, а посему Фрэнсис Дрейк в 1567 году в качестве командира корабля во флотилии своего дальнего родственника Джона Хокинса отправился в дальний поход к Африке за рабами а оттуда в Вест-Индию, где мореплаватели промышляли грабежами и захватом испанских кораблей. Во время этого плавания молодой мореплаватель получил огромный опыт сопряженных с грабежами и нападением на торговые корабли испанской короны. Вернувшись в Англию, о нем сразу заговорили как об удачливом капитане.

Вскоре, в ноябре 1577 года, Фрэнсис Дрейк вышел на корабле из порта Плимут и направился во главе экспедиции в Тихий океан к берегам Америки, целью являлось приведение под английскую корону новых земель а также завладение испанскими кораблями и их ценными грузами. На этот раз под командованием Дрейка находилось уже пять кораблей. Корабль Дрейка под названием «Pelican» был вооружен 18 орудиями и имел три мачты. По парусному вооружение стотонное судно относилось к галеону. При сравнительно небольших размерах, корабль Дрейка обладал хорошими мореходными качествами. Историки говорят, что даже сама королева Елизавета благословила эти корабли и преподнесла памятные подарки.

Морской поход начался удачно. К концу января 1578 года корабли Дрейка прибыли к побережью Марокко, где англичане захватили город Могадар. Получив в качестве вознаграждения большое количество различных ценных товаров, морские пираты направились к берегам Америки, где занялись разбойным грабежом. Во время этого на нескольких кораблях Дрейка назрел бунт. Некоторые моряки решили сами заняться пиратством. Однако мятеж был подавлен. Оставив два самых прохудавших корабля, и заново сформировав команды, Фрэнсис Дрейк отправился к проливу Магеллана. Успешно миновав пролив, парусники вышли в открытый океан, где сразу же попали в сильный шторм. Разбросанные корабли Дрейка так больше и не смогли собраться в эскадру. Один корабль разбился о скалы, другой течением снова затащило в пролив, и его капитан принял решение самостоятельно возвратиться в Англию. А корабль Дрейка, который к тому времени получил новое название за прекрасные мореходные качества, понесло далеко на юг.

корабль Дрейка «Золотая Лань»

Галеоны как тип судна возникли в 17 веке в Испании, когда неуклюжие каракки и небольшие каравеллы уже не подходили для дальних морских походов. Английский галеон, каким был корабль Дрейка, был более вместительным и имел более мощное вооружение. Кормовые надстройки были высокими, но более изящными за счет сильно зауженной к верху форме. Часто из кормовых помещений делались выходы на открытые галереи. Транец, как правило, создавался прямым. Корма галеонов часто обладала роскошным убранством в виде позолоченного орнамента. Форштевень тоже имел свои декорации. Парусное вооружение галеона состояло из двух рядов прямых парусов на первых двух матчах и большого латинского паруса на бизань-мачте. На бушприте, как правило, устанавливался прямой парус под названием блинд. Впервые на кораблях как у Дрейка появились орудийные палубы, располагавшиеся под главной палубой. Корпус корабля был несколько уже, чем у его предшественника каракки, а обводы корабля — более плавными, что способствовало улучшению маневренности и повышению скорости хода.

Корабль Дрейка «Pelican» был построен на верфи Альбурге, а оба вооружения (парусное и артиллерийское) были установлены в его родном городе Плимуте. Парусный корабль имел длину 21,3 м, ширину 5,8 м, осадку 2,5 м и водоизмещение 150 тонн. Перед длительными морскими походами корабль Дрейка принимал раскраску испанского галеона, состоящую из орнамента из красных и желтых ромбиков. Первоначально на корме корабля находился рисунок пеликана, но после переименования на носу появилась фигура лани, полностью отлитой из золота.

Но вернемся к великим географическим открытиям Фрэнсиса Дрейка. Итак, успешно миновав Магелланов пролив, корабль Дрейка двинулся на юг. Сам того не осознавая, он сделал важное открытие. Выяснилось, что Огненная Земля вовсе не является выступом известного Южного материка, а всего лишь есть крупный остров, за которым продолжается открытый океан. Впоследствии данный пролив между Антарктидой и Южной Америкой был назван в честь его имени.

Далее корабль Дрейка направился на север, обирая и захватывая по пути прибрежные города. Особенно удачный «клад» ждал английских корсаров в Вальпараисо. В этом порту разбойники напали на стоявший в гавани , загруженный золотом и редчайшими товарами. Но самое главное на испанском корабле оказалась неизвестная морская карта с описанием западного побережья Северной Америки.

Дрейк не только занимался грабежом испанских колоний, он прошел вдоль побережья Америки гораздо севернее испанцев. В середине июня корабль Дрейка причалил к берегу для ремонта и пополнения запасов. И между делом он решил исследовать район, где ныне располагается город Сан-Франциско, объявив его владением английской королевы, и нарек его Новый Альбион.

Путешествие вдоль западного побережья Америки оказалось весьма успешным. Когда корабль Дрейка был перегружен большим количеством золота и драгоценностей, капитан подумал о возвращение на родину. Однако проследовать через Магелланов пролив он не посмел, осознавая наличие там испанских кораблей. Тогда Дрейк решил отправиться в неизвестный путь через Южный Океан и погода ему в этом благоприятствовала. Вскоре корабль Дрейка достиг Марианских островов. Простояв на ремонте несколько дней в индонезийском Целебесе, капитан продолжил плавание.

26 сентября 1580 года Дрейк и его корабль благополучно прибыли в порт Плимут. Здесь его встретили с почестями. Даже сама королева Елизавета пришла на корабль и прямо здесь произвела бесстрашного мореплавателя в рыцари. И эта награда была заслуженной, ведь корсар привез «добычу», которая в несколько раз превосходила годовой доход британской казны.

Кроме титула Френсис Дрейк был назначен мэром Плимута, стал инспектором королевской комиссии, которая проводила регулярные проверки кораблей британского военного флота. А в 1584 году был избран почетным членом палаты общин.

В период с 1585 по 1586 годы сэр Фрэнсис Дрейк снова командовал вооруженным британским флотом, направленным против испанских колоний в Вест-Индии. Именно благодаря оперативным и умелым действиям Дрейка выход в море испанского флота короля Филиппа II был отложен на год. А в 1588 году он приложил свою тяжелую руку к окончательному разгрому непобедимой испанской армады. К сожалению, это был закат его славы.