Сценарий мероприятия к всемирному дню океанов. Внеклассное мероприятие "день моря"

Цель. Показать необходимость воды для всего живого на Земле.

  • привить навыки экономного расходования воды в домашних условиях;
  • показать насколько дорого стоят природные ресурсы (вода);
  • расширить знания детей о животном и растительном мире морей и рек.

Оборудование.

  • глобус,
  • стакан,
  • трехлитровая банка,
  • таблицы “Расход воды”,
  • плакаты по теме,
  • телевизор,
  • видеомагнитофон,
  • видеокассета с документально-экологическим фильмом о воде.
  • заранее подготовленные плакаты учащихся, на экологическую тему о воде.

(На фоне музыкальных видеоклипов о природе звучит вступительное слово учителя)

Учитель. 22 марта объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается потому, что вода все чаще требует защиты. Так ли много воды на нашей планете, хватает ли ее всем? (Показывает детям глобус, напоминает, что голубым, цветом на нем изображена вода).

А всякая ли вода годится для наших нужд. Ведь большую ее часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озер. (Свои слова учитель сопровождает показом опыта).

Хлеб, воздух, вода – простые вещи. Но давайте подумаем, много ли мы знаем о воздухе, которым дышим, или о воде, которую каждый день пьем? Знаете ли вы, что состав и свойства обычной водопроводной воды не менее загадочны, чем происхождение марсианских каналов? Мир привычных вещей таит в себе очень много загадок. И каждый человек стремится разгадать их.

(Представление жюри, команд, капитанов)

1 конкурс “Загадочный” (разминка)

(Команде задается по 1 загадке. За правильный ответ команда получает по 1 баллу.)

  1. Что бежит без прогону? (Вода)
  2. Весит за окошком кулек ледяной,
    Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)
  3. Без крыльев – летит,
    Без ног – бежит,
    Без паруса – плывет. (Облако)
  4. В белом бархате деревьев,
    И заборы, и дома,
    А как ветер нападает –
    Этот бархат опадает. (Иней)
  5. Летит сова по синему небу,
    Крылья распластала,
    Солнышко застлала. (Туча)
  6. Одеяло белое,
    Не руками сделано,
    Не ткалось и не кроилось –
    С неба на землю свалилось. (Снег)

2 конкурс “Реки, озера, моря и океаны”

Учитель. (демонстрируя глобус) Океаны, моря и реки регулируют кругооборот воды на Земле. Они занимают огромную площадь поверхности планеты и играют решительную роль в функционировании ее системы: регулирование климата и сохранение животного и растительного мира.

Вопросы конкурса.

  1. Сколько на нашей плане океанов? (4)
  2. Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким? (Тихий океан и Северный Ледовитый океан)
  3. Белое, Красное, Черное, Желтое – что это? (Название морей)
  4. Какое море является самым саленным на нашей планете? (Мертвое море)
  5. Как называют начало и конец реки? (Исток, устье)
  6. У какого водоема бывают рукава? (Река)
  7. Какая река является самой длинной на Земле? (Нил)
  8. В каком озере находится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты? (Байкал)
  9. По руслу какой реки протекает 1/5 всей речной воды мира? (Амазонка)
  10. Сколько процентов земной поверхности покрыто водой? (Примерно 70%)

(Жюри подводит итоги конкурса)

3 конкурс “Знаете ли вы?”

Учитель. А знаете ли вы, кто может обходится без воды и неразрывно с ней связан?

Вопросы конкурса.

  1. У кого оба глаза на одном боку? (Камбала)
  2. У кого одна нога дом перевозит? (Моллюск)
  3. Кто одной ноздрей дышит? (Морж)
  4. Кто клыками дно пашет? (Морж)
  5. Какую птицу море отучило летать? (Пингвина)
  6. Что такое морская капуста? (Водоросли)
  7. Какая пролетная птица обещает снег? (Стая гусей)
  8. Кто пьет водой? (Лягушка)
    (Следующие ответы демонстрируются иллюстрациями из книг)
  9. Эти млекопитающие выполняют кое-какие поручения в военное время, они сопровождают суда, играют с детьми возле пляжей, в морской среде они двигаются с легкостью и могут спасти человека? (Дельфины)
  10. Самая крупная рыба. Она существует 350 млн. лет. Эта рыба всегда будоражила воображение человека, но и восхищала. На Соломоновских островах они почитаются, как божества, на Западе они символизируют смерть, внезапно появляясь из морских глубин. (Акулы)
  11. Эти млекопитающие поют и их можно услышать на расстоянии 9 км. Один из них может весить столько же, сколько 8 слонов (50 тонн), они безжалостно истребляются ради жира и мяса. (Кит)
  12. Это животное относится к классу головоногих, наиболее развитых моллюсков. У него реактивное движение, есть чернильный мешок, оно может перемещаться как вперед, так и назад. (Осьминог)

(Жюри подводит итоги конкурса)

Физкультминутка

Игра “Вода-не вода”

Правила игры. А) Если названное слово обозначает то, что содержит воду (лужа) –встать . Б) Если предметы или явление имеет косвенное отношение к воде (рыба) – поднять руки . В) Если предмет и ли явление, не имеют никакой связи с водой (камень) – хлопают в ладоши .

Слова. Облако, кораблик, лужа, ветер, камень, дельфин, огонь, море, песок, компот, рак, телевизор, солнце, озеро, вулкан, книга, приток, лава, чай, океан, ручка, снег.

4 конкурс. “Где мы используем воду?” (конкурс капитанов)

Учитель. Писатели-фантасты в своих произведениях рисуют страшные картины будущего нашей планеты. Могут ли сбыться такие предсказания? Да, если мы будем безразличны к воде. И беречь надо не только ручную воду, но и ту, которая бежит из водопроводного крана. Из-за того, что люди не берегут водопроводную воду, треть воды убегает в канализацию. Когда В.Маяковский делал подписи к плакатам “Окна РОСТА”, он не забыл и про воду. В одном из плакатов поэт обратился к жителям Москвы так:

Эй, горожане,
Берегите воду!
Бережней относитесь
К нашему водопроводу!
А ты не забыл закрыть
Водопроводный кран?

В самом начале мы выяснили, что пресной воды очень мало, а живым существам (в том числе и человеку) ее нужно много. Организм человека в основном состоит из воды: она содержится в крови; человек может несколько дней прожить без еды, но не без воды. Вопрос: для чего еще, кроме питья, нужна вода человеку?

1 задание. Капитанам предлагаются таблицы “Где мы используем воду?”

(Ответы показываются и сравниваются с таблицей “Расход воды”)

Таблица “Расход воды”

2 задание. Вопросы для капитанов по ОБЖ.

Учитель. А сейчас, мы с вами поговорим о том, что самое главное умение в жизни – это умение правильно действовать в случаи любой опасности. Именно об этом мы с вами говорим на уроках ОБЖ.

  1. Как называется опасная ситуация, угрожающая здоровью и жизни человека? (Экстремальная)
  2. Когда опасность угрожает сразу многим людям, как называется такая ситуация? (Чрезвычайной)
  3. Расшифруйте абривиатуру МЧС.
  4. Назовите телефон городской службы спасения. (089; 01)
  5. Что такое наводнение? (Это значительное затопление местности в результате подъема уровня воды в период снеготаяния, ливней)
  6. Ваши действия во время наводнения? (1. Вместе со взрослыми немедленно выходить из опасной зоны. 2. Если находитесь вне помещения, необходимо выйти на возвышенное место; Забраться на дерево.)
  7. Какие правила безопасного поведения нарушили на воде?

У большой и глубокой реки
Жили-были одни чудаки.
Был у них непослушный характер:
Выплывали они на фарватер,
В незнакомых катались плотах,
И дырявую лодку качали,
И не знали тревог и печали.
А однажды, во вторник как раз,
Разноцветный надули матрас
И поплыли на нем за буйки…
Больше нет чудаков у реки!

Назовите правила безопасного поведения на льду. (Лед прочный, если его толщина 7 см, если идет группа 12 см. Лед опасен около стоков воды с заводов, деревьев, камышей.)

(Жюри подводит итоги конкурса)

5 конкурс. Защита плакатов (домашнее задание).

Плакаты и текст их защите были заранее приготовлены членами команд. Проводит защиту один из игроков команды.

Плакаты на экологическую тематику: “Берегите реки”, “Берегите воду и природу”, и т.д.

(Жюри подводит итоги конкурса. Оценивается конкурс в 10-й системе)

Учитель. Вот и подходит к концу наша игра-конкурс. Какой вывод можно сделать из всего сказанного сегодня? (Ответы учащихся)

Слово жюри. Подведение итогов.

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение

«Всемирный день океанов»

Ход:
Здравствуйте, ребятами. Отгадайте загадку: Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто я такая.дети отгадывают. Да, я вода и сегодня, я хочу поздравить вас с удивительным праздником - "Всемирный день океана". Своим праздником Всемирный день океанов (World Ocean Day) считают не только ученые-экологи, океанологи, моряки, сотрудники дельфинариев, зоопарков, но и все люди, которым не безразличны проблемы охраны водной среды. Ребята, но так как вы живете на берегу Черного моря,

Я предлагаю, вам,отправится на морское дно и посмотреть какие обитатели там живут.

Просмотр презентации «Подводные жители Черного моря».

(Появляется русалка)

Здравствуйте ребята я к вам пришла на праздник принесла морские дары. А давайте вместе праздновать и в игры играть.

ВОДА: Русалочка но для этого нам нужно отправиться в морское путешествие. Раз, два, три вокруг себя повернись в морскую рыбку обернись и поплыли (друг за другом дети выходят из зала на улицу)

Русалочка: Злая Урсула перемешала все ракушки помогите мне их разобрать, ребята.

Проводится игра: «Разбери ракушки» 5 обручей, 10 ракушек,по 5 детей приглашаются на игру


Звучит «Песня Водяного»

Выходит Водяной: Здравствуй, маленький народ! Девочки и мальчики, уважаемые взрослые! Очень рад видеть вас. Вы меня наверно все узнали, живу я в болоте, питаюсь рыбой и водой. Так кто же я ребята? (Дети:Водяной) (ходит по залу, знакомится- брызгается из распылителя)
Вед: Здравствуйте господин Водяной, спасибо Вам, что соизволили в этом году прийти на праздник.
Водяной: Да, в прошлом году я приболел, мошек объелся. Лежал во мху, охал, да пузо поглаживал. А я гляжу, у вас тут праздник никак? Звучит спокойная музыка.

Вод: А какой праздник нынче, знаете? Тогда почему не играете?

ВЕДУЩАЯ:а давай с нами играть.

Вода проводит игру:

«Капля, речка, океан»
Игра сопровождается динамичным музыкальным фоном.
Все участники встают со своих мест и распределяются по игровой площадке. Каждый игрок - это капелька.
Ведущий дает команду: "Объединиться по двое". Все игроки мгновенно должны найти себе пару и схватиться за руки. Не давая игрокам опомниться, ведущий командует: "Объединиться по трое". Игроки двигаются под музыку, держась за руки и не забывая пританцовывать.

Ведущий: "По четыре человека, по три, по два, по пять ". "Все в общий круг", - командует ведущий, и все игроки образуют большой хоровод.
Водяной: Вот вы какие молодцы, считать умеете. У меня для вас тоже есть игра «Перенеси воду» (проводится эстафета)

Водяной: А названия каких- нибудь рыбок знаете? (ответы детей)

Здесь появляется рыбка полосатик.

Рыбка:Здравствуйте ребята,отгадайте мои загадки,о морских обитателях.Проводит игру «Коралловый риф»

(2 обруча по 10 детей,нужно выложить рифы из кубиков,в обруче)

Тогда давайте поиграем в игру. Ловля рыбок
Участники становятся в хоровод, берясь за руки, и поднимают руки вверх. Несколько других детей будут рыбками. «Рыбки» бегают произвольно, то забегая внутрь круга-невода, то выбегая из него пока звучит какая-то музыка или бубен ведущего. Как только музыка прекращается, хоровод должен дружно опустить сцепленные руки вниз и поймать «рыбок». Пойманные «рыбки» становятся в общий круг, игра продолжается, пока не будут пойманы все «рыбки». Затем можно поменяться местами.

Водяной: Очень мне нравится, как вы играете! Порадовали старика!

ВОДА: эстафета « Не расплескай воду»

участвуют две команды по пять человек. у первых игроков в руках по стакану,наполненому водой,нужно стаканчик передать следующему игроку.

Вода: Ребята пока мы с вами играли, русалочка попала в беду.Она заплыла за дальний риф,за этим рифом водятся опасные акулы, нужно выручать русалочку.

(проводится игра «Бой акул», мешочки с водой,2 картинки с акулами,дети метают мешочки в акул стараясь их сбить)

Появляется русалочка. Благодарит за спасение.

Проводится игра «Карусель из ракушек»

(ракушки раскладываются по кругу на одну меньше количества детей, дети идут по кругу выполняя задания, н-р руки вверх, на носочках, приставным шагом…под музыку,музыка заканчивается дети берут по ракушке в руки кому не досталась присаживается на стульчик)

Появляется медуза с пузырями. Загадывает загадку о себе:

Прозрачные блюдца.
В море не бьются
(Медуза)

Проводит игру «Море волнуется раз»

Вода проводит игру «Перебрось шарик через ленту»

Вода: Пришло время русалочки и ее друзьям с вами ребята прощаться .Им пора в океан, а вам в детский сад.

Под песню русалочки дети танцуют воспитатели раздувают мыльные пузыри все танцуют после расходятся)


Праздник "Всемирный день моря" для детей старшей группы ДОУ

Автор : Салимова Евгения Игоревна, воспитатель МБДОУ детский сад №65 г. Орёл.
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия для старшей группы детского сада. В этой работе ребята познакомяться с удивительным праздником, который отмечается в нашей стране в последнюю неделю сентября, Всемирный День Моря. В процессе знакомства с задачами этого праздника, мы познакомимся с морскими обитателями и растительным миром моря.
Актуальность темы : интерес к морским обитателям вызывают у детей положительные эмоции. А если ещё к эмоциям добавить праздничное настроение, то получится удивительное мероприятие, которое останется в памяти детей. Таким образом ребёнок лучше усваивает материал.
Цель : Знакомство детей с праздником << Всемирный День Моря>>.
Задачи :
Развивающая : познакомить детей с целью данного праздника. Формировать предствавление о богатстве подводного мира, о пользе морей и океанов для человека, а также о том, что каждый житель планеты Земля может сделать для их сохранения.
Обучающая : Расширять кругозор детей о флоре и фауне морского дна.
Воспитательная : Воспитывать бережное отношение и желание помочь в сохранение морей и их биоресурсов.
Предварительная работа: Изготовление различных рыб, кораллов, водорослей для имитации морского дна, беседы на морские темы, изготовление масок на данную тему, чтение художественной литературы, наблюдение на карте и знакомство с различными морями.
Материал к работе : декоративные рыбки, водоросли, кораллы, ракушки, карнавальные маски, звуковое сопровождение(можно выбрать любую музыку), игрушка Краб.

Ход мероприятия :
Воспитатель: Здравствуйте, ребятами. Сегодня я хочу поздравить вас с удивительным праздником - "Всемирный день моря". Этот праздник отмечается в нашей стране с 1978 года. Его празднуют в последнюю неделю сентября. Как вы думаете, какие цели преследует этот праздник?
Ответы детей.
Воспитатель : Целью данного праздника во всем мире является привлечение внимания общественности, государственных и частных структур к проблеме сохранения морей и их биоресурсов. Традиционно День моря проводится в детских садах, школах, библиотеках в форме конкурсов, фестивалей, рассказывающих подрастающему поколению о богатстве подводного мира, о пользе морей и океанов для человека, а также о том, что каждый житель планеты Земля может сделать для их сохранения. Скажите, как вы считатете, чем нам полезны моря и океаны?
Ответы детей.
Воспитатель:
В их водах человек вылавливает рыбу, которую потом употребляет в пищу. Некоторые водоросли, например ламинария(морская капуста), полезна нашему организму. В ней большое содержание витаминов и минеральных веществ. Одна из древнейших японских легенд рассказывает нам о мудром правителе Шань Гине. На грани гибели от жестоких завоевателей он воззвал к богам. И боги принесли чудесный напиток, дарящий силу, стойкость, бесстрашие и долголетие. Чтобы доставить напиток ко всем островам государства, дочь правителя красавица Юи выпила его и бросилась в море. Боги превратили Юи в ламинарию, вобравшую в себя всю силу божественного напитка. Водоросли быстро распространились вокруг островов. Попробовав их, истощённые жители обрели стойкость и силу, и неприятель был разбит…


Во время рассказа демонстрируется изображение ламинарии.
Воспитатель : Достаточно часто общественные организации отмечают этот праздник уборкой публичных пляжей, а также митингами и шествиями в защиту морей. А что мы можем сделать?
Ответы детей.
Воспитатель:
Я предлагаю вам отправится на морское дно и посмотреть какие обитатели там живут.
Физминутка "Море"
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Воспитатель : Теперь мы можем погрузится на морское дно. Посмотрите вокруг, что вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель:
Давайте познакомимся с некоторыми обитателями. Смотрите, вот под камнем спрятался краб. Здравствуйте, дедушка Краб.
Дети приветствуют Краба .
Краб: Здравствуйте, здравствуйте! Кто же это к нам в гости пожаловал?
Воспитатель : К вам в гости пришли ребята из детского сада. Они хотят познакомится с обитателями морского дна.
Краб : Это хорошо! Я очень люблю загадки, вот послушайте:
Стая по морю плывёт,
Звук чудесный издаёт,
Любознательны, игривы,
С плавниками, но не рыбы!
Ответ: Дельфины
Автор: Леонов В.А.


Воспитатель : А что вы знаете о дельфинах?
Ответы детей.
Воспитатель:
Дельфины очень умные и удивительно развитые млекопитающие. Ничем не объяснимая любовь к людям, удивительный процесс сна – эти и многие другие загадки про дельфинов постоянно изучаются и подтверждаются всё новыми фактами. Вроде, кажется, что дельфин похож на акулу, но это совсем не так. Хотя у них есть плавник и внушительные зубки – они совсем не хищники и даже, строго говоря, не являются рыбами. Вы говорили о том, как дельфины любят детей. Некоторых детей специально приводят к дельфинам, дают им поплавать в бассейне вместе. Ребенок выходит из воды абсолютно новым человеком. Объясняют это тем, что дельфин словно видит человека насквозь и если у нас что-то болит, он это чувствует и может помочь. Находясь рядом с ними, мы успокаиваемся и настраиваемся на оптимистичный лад, получаем новые силы, легкость и радость. Не будем забывать и то, что дельфины относятся к нам всегда с бескорыстной любовью и нежностью, такому отношению стоит поучиться любому человеку.
Краб :
Через море-океан
Плывет огромный великан.
(кит)


Воспитатель : Киты – самые большие животные на Земле. Это чудесные создания, и совсем не злые обитатели океанов. Имя киты получили от старого греческого слова ketos (морское чудовище). С виду немного страшные, но они совсем не опасны для людей, киты ведь не хищники. И хоть даже внешне они – огромные рыбы, внутри они совсем не такие как остальные обитатели океанов. Кит не может ничего прожевать и ему приходится глотать целиком свой обед. Ученые часто рассказывают о необыкновенной способности китов общаться между собой. Они подают сигналы на своей частоте и могут рассказывать сородичам о беспокойстве или страхе, даже пожаловаться на боль. Кит – семейное животное, предпочитающее держаться большими компаниями. Киты находятся на грани вымирания, и мы должны заботиться о них и проявлять уважение к этим огромным созданиям природы.
Краб : а каких ещё обитателей морей и океанов вы знаете?
Ответы детей.
Краб:
Какие вы молодцы! Посмотрите, вы видете?
В океане острова
Из живого вещества.
И полипы твердые,
Очень-очень гордые –
Без камней и без земли
Рифы выстроить смогли. (Кораллы, коралловые полипы, коралловые рифы)
Воспитатель : На рифах живут рыбы, давайте посмотрим какие они.
Дети и воспитатель рассматривают риф, возле которого собралось множество разных рыб.
Воспитатель: А давайте немного поиграем.
Подвижная игра <<Море волнуется>>.
Краб :
Голова и много ног,
А характер очень строг:
Если гость ко мне не зван,
Поступаю мило -
Выпускаю в океан
Черные чернила.(Осьминог)


Воспитатель : В мире насчитывается 200 видов осьминогов. Если присмотреться повнимательнее, то под глазами можно увидеть отверстие или короткую трубочку - это сифон. Сифон ведет в мантийную полость, в которую осьминог набирает воду. Сокращая мускулы мантии он с силой выдавливает воду из мантийной полости, тем самым создавая реактивную струю, которая толкает его тело вперед. Вот только получается при этом, что плавает осьминог задом наперед. У этих животных целых три сердца. Кровь у осьминогов… голубая! У осьминогов есть особый чернильный мешок, в котором накапливается красящее вещество для защиты. Окрашены осьминоги чаще в бурый, красный, желтоватый цвет, но они могут менять окраску не хуже хамелеонов. Осьминоги живут поодиночке и очень привязаны к своему участку. Активны эти животные в темное время суток, спят они с открытыми глазами (только сужают зрачки), во сне осьминоги желтеют.
Краб : Я вижу, вы ребята очень любознательные! А знаете ли вы, что сегодня у нас на рифах карнавал, в честь Дня моря! Я хотел бы вас пригласить.
Воспитатель : Спасибо тебе, дедушка Краб. Мы с ребятами как раз захватили с собой маски для карнавала.
Воспитатель достаёт маски. Дети одевают. Включаются звуки океана+ мелодичная музыка. Дети веселятся а рядом с ними плавают рыбки(рыбок можно подвесить на леску, таким образом создаётся эффект, что они на морском дне).

Ведущий: Наш концерт «Листки календаря» посвящён торжественным датам и праздникам. Праздники бывают разные: официальные, профессиональные, необычные. Общеизвестны многие традиционные праздники. Так Новый год отмечается во всём мире. Международный женский день 8 марта – в 19 странах. 1 Мая, праздник труда, известен в 38 странах. День Победы – 9 мая отмечается в 15 странах. Международный день защиты детей – в 8 странах.

Наряду с общеизвестными праздниками, есть малоизвестные: день науки, день кино, день воинской славы России, международный день родного языка, день шахмат, всероссийский день семьи, любви и верности.

А наши «Школьные новости» посвящены Всемирному дню телевидения.

Сценка «Школьные новости».

Сейчас на связь с нами вышли наши корреспонденты из отдела «Школьных новостей». Им слово.

На сцену выходят два комментатора, садятся к «телевизору».

1-й комментатор.

На классном часе с докладом выступил ученик Иванов. По его данным, за II четверть мимо окна кабинета литературы пролетело 4865 ворон. Это на 149 ворон больше, чем за этот же период прошлого года. Молодец, Иванов!

2-й комментатор.

Новость прошедшего новогоднего бал-маскарада: учащиеся были так накрашены новой косметикой, что учителя до сих пор пугаются (заикаются).

— Тебе скучно и одиноко?

— Ты не знаешь куда себя деть?

— Тебе нечем заняться?

— Открой книгу по истории и прочитай 12-й параграф!

Ведущий : Во многих странах мира существует множество различных праздников. Одни из них посвящены охране природы, например: день окружающей среды Украины, день посадки деревьев в Китае, день Земли в Канаде, день птиц и моря в Японии, день защиты леса от пожаров в США, Всемирный день океанов, китов и дельфинов. Другие праздники – патриотичны: день президентов в США, день флага в Мексике, национальный день бабушек во Франции, день памяти героев на Мадагаскаре, день отца в Германии.

Есть среди заграничных праздников и необычные: день чая, день пирожных в Исландии, день рождения «смайлика», день сна в Японии, день соседей в Нидерландах, праздник чистоты и ясности в Китае. Но есть и одинаковые (общие) праздники, как за рубежом, так и у нас в стране. Одним из таких праздников является день Музыки. Во Франции и в России.

Песня

Ведущий: 11 января – один из самых вежливых дат в году — отмечается необычный праздник Международный день «Спасибо». Все мы прекрасно осознаем значение хороших манер, их необходимость в повседневной жизни.

В календаре, среди праздничных дней встречаются дни, посвященные именам людей. Например: Татьянин день, Ильин день, Наумов день, Иванов день (Ивана Купала), Валентинов день или как его называют в народе – День Влюблённых.

А в нашей праздничной программе Танец — батл. Ведь в переводе с англ. «батл» (в танце) и означает: танцевальное сражение. Танец в стиле тектоника, исполнят его ребята с именами: Серёжа и Катя. Просим!

Ведущий: В Америке отмечают праздник: Всемирный день приветствий.

Ребенок : Как приятно, что при встрече

Мы знакомым и родным:

— С добрым утром!

— Добрый вечер!

— Доброй ночи!- говорим.

Народная молва гласит, что порою доброе слово лучше, чем лекарство. С этим нельзя не согласиться.

Ребенок : Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро! – солнцу и птицам.

Доброе утро! — улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро продлится до вечера.

Замечательный знаток русской речи Владимир Иванович Даль собрал немало приветствий, которые бытовали в прошлом. Например, тем кто заканчивал жатву, говорили: «С двумя полями сжатыми, с третьим засеянным!»; для пожелания успешной работы: «По сту на день, по тысяче на неделю!»; «Свеженько тебе!» — здоровались с девушкой, черпающей воду из реки или колодца; «Хлеб да соль!» — говорили едящим людям.

У разных народов мира существуют разные приветствия, подчас непривычные для нашего менталитета: (с показом в костюмах этих стран)

Сценка «Приветствия в разных странах»:

— У японцев для приветствия применяются три вида поклонов: сильно глубокий, средний (под углом тридцать градусов) и лёгкий (под углом пятнадцать градусов).

— У гренландцев приветствие «Хорошая погода!» означает: «Мир прекрасен!».

— В Конго во время приветствия протягивают друг другу обе руки, при этом дуют на них.

— Тибетцы, здороваясь, снимают правой рукой головной убор, а левую руку закладывают за ухо и высовывают язык.

— Австралийские аборигены, увидев друг друга, в знак приветствия начинают танцевать.

Игра со зрителями. Загадки:

— Зазеленеет старый пень, когда услышит: «Добрый…» (день).

— Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(«Здравствуйте!»).

— Растает даже ледяная глыба от слова теплого… («Спасибо!»).

— Когда бранят за шалости, говорим: «Прости, …(пожалуйста).

— И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь…(«До свидания!»).

Ведущий:

Необычные праздники часто встречаются в календаре, но люди мало о них знают. Среди них: Международный день гор, день памятников, день рождения интернета, день светофора, день номера 110, день сурка, день здорового питания и отказа от излишеств в еде, день ди-джея, Европейский день соседей, международный день КВН (клуб весёлых и находчивых).

Для тех, кто любит веселье, шутки, розыгрыши в календаре есть место празднику – 1 апреля, День смеха, который празднуется в 16 странах мира.

А наш концерт продолжают весёлые песни-пародии , из которых вы узнаете: куда так быстро промчался ученик с урока, что случилось с футбольным болельщиком и когда же будет контрольная работа.

Песни-пародии.

— Катя, возьми телефон!

Где же он? Где же он?

— Он в сторонке лежит… (на песню «Катя» группа «Бис»)

— А почему? Почему? Почему?

Завтра не будет контрольной?

А потому, потому, потому,

Что она будет сегодня! (на песню «Все бегут, бегут» В. Леонтьева)

— А я иду хромаю по селу,

Я зря болею за «Зенит»:

Вчера смотрел по футбольную игру,

Всё до сих пор болит… (на песню «Я шагаю по Москве»)

— Сжав в руках тетрадки, ученик

Выбежал из класса в тот же миг,

Миновал учебный корпус он,

Пробежал он мимо бытовой…

Припев:

Беги быстрей, пацан, а то тебя догонят,

И не успеешь ты- добраться до столовой,

Где запах рвётся в небо,

Где быль живёт и небыль.

В столовой пахнет, очень вкусно там! (на песню «Лесной олень»)

Ведущий: Профессиональные праздники посвящены труду людей различных профессий. Общеизвестны: день учителя, день медработника и врача, день юриста, полиции, строителя, рыбака, шахтёра, железнодорожника. К профессиональным праздникам относятся также: день химика, фотографа, геолога, спасателя, таможни, день работников почты, прокуратуры, пожарной охраны, культуры.

Ведущий: Наряду с весёлыми, необычными, традиционными и профессиональными, есть серьёзные даты в календаре. И посвящены они разным направлениям жизнедеятельности человека. Так, например, 21 сентября – Международный день Мира; 16 ноября – день Толерантности; 11 октября – Всемирный день зрения; 24 марта – Всемирный день борьбы с туберкулёзом. Есть среди этих дат: день радио, день кино, день книги.

Игра со зрителями. «Угадай, сколько страниц в книге?» (Приз – эта книга).

Ведущий Наша Родина – Россия. В календаре дат есть и всероссийские праздники. Среди них есть такие, как день русского языка (Пушкинский день России), день российской науки, день озера Байкал, Всероссийский день библиотек и, конечно, 12 июня – День России.

Праздники, которые отмечают во всех странах мира, называют Всемирные. Например, Всемирный день туризма (27 сентября), Всемирный день театра (27 марта), науки (10 ноября), Всемирный день мужчин (3 ноября), день футбола (10 декабря), Всемирный день без автомобиля, Всемирный день музыки (1 октября), Всемирный день Танца (29 апреля).

Сам танец возник еще в глубокой древности. Наши предки придумывали незатейливые движения, чтобы развлечься. Они придумывали какие-то песни и под звуки бубнов исполняли обычные или же обрядовые танцы.

Танцуя, можно выразить свое настроение и чувства, показать какое-либо действие. В XX столетии танец поднялся на новый уровень своего развития и приобрел большое значение в мировом искусстве. Лучшие танцоры удостаиваются специальным призом. Приз этот представляет собой небольшую статуэтку: танцующая пара.

Существует множество различных стилей и направлений танца: балет, вальс, танго, бальные танцы, акробатические танцы, фокстрот, самба, румба, рок-н-ролл, стрип-дэнс, хип-хоп, тектоник, брейк-дэнс, народные танцы (гопак, краковяк, полька, хоровод, чардаш и другие).

Танец (на музыку из к\ф «Шаг вперёд»)

Ведущий: 2011 год был годом спорта и здорового образа жизни. Среди праздников, посвященных спорту и здоровью: Всемирный день здоровья (7 апреля), Всемирный день без табака (31 мая), День Физкультурника (11 августа), национальный день доктора в США, день психического здоровья (10 октября).

Песня «О спорте и здоровье» (на мотив песни «Счастье по имени Настя»)

Утром встаю я – иду на зарядку,

Подъём ведь у нас – в семь утра.

Чтобы здоровыми были всегда мы,

Поведали наши нам доктора. – 2 раза.

Припев:

Нам больше о болезнях теперь не говорить,

Разделила жизнь счастье на части.

Больше не думать нам о плохом, только о счастье.

Нам больше о безделье с тобой не говорить,

Только о хорошем и прекрасном.

И теперь здоровье в норме вновь – и к спорту любовь.

Будьте здоровы, не только чихая.

Будьте здоровы в апреле и в мае.

Будьте здоровы с утра и под вечер.

Будьте здоровы отныне и вечно! – 2 раза

Ведущий: Игра со зрителями «Апчхи!»

Ведущий делит зрителей на три группы. Первая кричит слово «Ящик», вторая – «Хрящик», третья – «Спички»; по сигналу ведущего все три группы выкрикивают каждая своё слово одновременно, и получается дружное: «Апчхи!».

Ведущий: Будьте здоровы! Или, как говорят в народе: «Будь здоров на все сто годов!».

Ведущий : Всемирный день улыбки отмечается ежегодно в первую пятницу октября. Улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Она длится мгновение, а в памяти остаётся порой навсегда. Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом. А в произведениях Льва Толстого упоминается 97 оттенков улыбки.

Пусть улыбка согревает,

В зной и стужу защитит.

Пусть на подвиг вдохновляет,

Всех вас любит и хранит!

Сценка « Урок английского» .

Учительница опрашивает учеников:

— Иванов, ду ю спик инглиш?

— Чаво?

— Садись, 3.

— Петров, ду ю спик инглиш?

— Чаво?

— Садись, 3

— Сидоров, ду ю спик инглиш?

— уes, mу teaсhe, i’m good sрeak english. (ес май тиче айм гуд спик инглиш)

— Чаво?!

Сценка «На уроке математики».

Учитель : Решать задачу к доске идёт … Ватрушкин.

Ученик выходит к доске.

Учитель : Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама — ещё 2 килограмма. Сколько …

Ученик направляется к двери.

Учитель : Ватрушкин, ты куда?!

Ученик : Домой побежал, конфеты есть!

Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Ученик Васечкин : Десять рублей.

Учитель : Да ты просто не знаешь математики!

Ученик Васечкин : Нет, это вы не знаете моего брата!

Сценка «На уроке русского языка»

Учитель : Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!

Ученик Петров : Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!

Ведущий: Листая календарь, мы встречаем много добрых и милых дат. Так 17 февраля считается Днём спонтанного проявления доброты. В этот день нужно стараться быть добрым ко всем, и не просто добрым, а добрым безгранично и бескорыстно.

Давайте в праздник доброты
Добрее станем и смелее!
И в неожиданный момент,
Поможем всем, кто будет рядом,
И доброту свою подарим.
И непременно ваша доброта,
Вернется к вам еще сполна!

Ты твори по жизни лишь одно добро,
Чтоб от доброй мысли множилось оно.
От тепла в округе расцветут сады,
Ведь добро все любят: люди и цветы.

Ведущий: Необычно и красиво звучат названия праздников: день Солнца (3 мая), день кошек (1 марта), День Роз, день шоколада, день рождения Деда Мороза, день улыбки. 9 сентября – Международный день красоты.


Всегда вокруг тебя есть красота.

Она везде: и в шепоте осеннего листа,

И водопада шумного неукротимая струя,

На небе пестрая и семицветная дуга

А мы посмотрим красивый Танец

Ведущий :

На нашем календаре остался один листок «25 июня» — день дружбы и Друзей. Наш концерт был посвящен, именно, дружбе и сплочению. Завершается он на дружной ноте, с пожеланиями счастья и здоровья. Спасибо за внимание! До новых встреч!

Галина Северина
Конспект занятия на тему; Праздник «Всемирный день океанов» для детей подготовительной группы

Цель : Знакомство детей с праздником «Всемирный День Океанов » .

Задачи :

Развивающая : познакомить детей с целью данного праздника . Формировать представление о богатстве подводного мира, о пользе морей и океанов для человека , а также о том, что каждый житель планеты Земля может сделать для их сохранения.

Обучающая : Расширять кругозор детей о флоре и фауне морского дна.

Воспитательная : Воспитывать бережное отношение и желание помочь в сохранение морей и их биоресурсов.

Материал :глобус, картинки с изображением океанов и их обитателей , альбомные листы, цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, .отгадайте загадки

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?. (Океан )

Состоит он из морей.

Ну, давай, ответь скорей.

Это – не воды стакан,

А, огромный … океан .

Воспитатель : Сегодня, ребята, удивительный праздник - "Всемирный день океанов ". Отмечается он ежегодно, 8 июня.

«Всемирный день океанов » широко отмечается практически всеми , кто имеет хоть какое-то отношение к Мировому океану . Ученые- экологи,ихтиологи, персонал многих аквариумов, зоопарков, дельфинариев.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, какие цели преследует этот праздник ? (ответы)

Воспитатель : Целью данного праздника во всем мире является привлечение внимания к проблеме сохранения морей и их биоресурсов. Вода на Земле- это необходимое условие для жизни всех организмов, в том числе и человека.

Ученые считают, что жизнь зародилась в солёных водах океанов , и лишь позднее живые организмы вышли на сушу. Но оказалось, что океаны , от которых зависит жизнь, человек знает хуже всего.

Сейчас изучение океанских глубин стало одной из важнейших задач. Для этого используются специальные аппараты : батисферы, батискафы, особым образом оборудованные корабли и подводные лодки.

Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим на глобус, чего больше на земной поверхности : воды или суши? (воды)

(Более 2/3 поверхности Земли покрыто водной оболочкой - Мировым океаном . Голубого цвета гораздо больше на глобусе, чем зелёного, жёлтого, коричневого. Мировой океан --непрерывная водная поверхность Земли (словарь)

Воспитатель : На земном шаре 4 океана .

Тихий океан- Самый большой океан на Земле .

Атлантический океан - Второй по величине океан после Тихого океана

Индийский океан- Третий по размеру океан Земли

Северный ледовитый океан . - Наименьший по площади океан Земли ,

Воспитатель : Живой мир океанов очень разнообразен В настоящее время в морях и океанах обитают более 20 тысяч видов рыб и множество других морских животных : из млекопитающих - киты и дельфины, а также маленькие рачки, моллюски от небольшой улитки до гигантских кальмаров и осьминогов. Известны глубоководные кальмары, которые достигают со своими щупальцами 14 метров в длину. Хищные рыбы - белые акулы, прозванные “морскими разбойниками”, наводят ужас на всех водных обитателей.

Воспитатель : Я предлагаю вам отправится на дно океана и посмотреть какие обитатели там живут.

Физкультминутка. «В океане » .

Дело было в марте, плыли мы на корабле,

В океане плыли , много нового открыли,

В океане – ветер , не боялись, за мизинчики держались!

В океане – волны , не боялись, мы за плечики держались!

В океане – буря , не боялись, мы за спинки все держались!

В океане – шторм , не боялись, за коленочки держались!

В океане – дружба , не боялись, мы за руки все держались, ни когда не расставались!

Воспитатель : Теперь мы можем погрузится на дно океана . Посмотрите вокруг, что вы видите?

Ответы детей .

Воспитатель : Давайте познакомимся с некоторыми обитателями.

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит -

Так живет на свете. (кит)

Эта рыба - хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (акула)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! - грозит. - Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Он клешнями щиплет больно

И кричит : «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (краб)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок -

Прыгает морской. (конек)

И на суше, и в воде -

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (черепаха)

Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он. (скат)

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик -. (рыба-еж)

Настоящий он циркач -

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн :

Любит поиграть. (дельфин)

Воспитатель : Молодцы, ребята, всех обитателей угадали.

Воспитатель : Давайте нарисуем обитателей океанов .

Пальчиковая гимнастика «Дельфины»

Дельфины кувыркаются

И по волнам катаются.

На спинке,

На животике

Плывут, как пароходики.

Ладонь каждой руки сложить в виде перевернутой пригоршни. Выполнять волнообразные движения (дельфины плывут) .

Ладони перевернуть вверх, выполнять ими волнообразные движения (дельфины плывут) .

Ладони перевернуть вниз, выполнять ими волнообразные движения (дельфины плывут) .

Воспитатель : Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали ? (Ответы детей )

Воспитатель : А давайте немного поиграем.

Подвижная игра «Море волнуется»

Публикации по теме:

«День Победы» праздник для детей подготовительной группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Сегодня праздник мира и весны, Народов дружба крепнет.

Праздник для детей подготовительной группы «День защитника Отечества» ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Праздник для детей подготовительной группы. 2017 год. В составлении сценария праздника используется материал из.

Цели: Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны Задачи: Обучающая: Знакомить с событиями.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Пейзаж» Рисование воздушными шариками Цель: Познакомить.

Программное содержание. Образовательные задачи: Учить детей составлять описательные рассказы; Закреплять знания ребят о домашних и.