Мистическое животное его легенда. Мифические существа древней греции

Домовой — у славянских народов домашний дух, мифологический хозяин и покровитель дома, обеспечивающий нормальную жизнь семьи, плодородие, здоровье людей, животных. Домового стараются подкармливать, оставляют ему на кухне на полу отдельное блюдечко с угощением и водой (или молоком) Домовой, если любит хозяина или хозяйку, не только не причиняет им зла, но и охраняет домашнее благополучие. В противном же случае (что бывает чаще) он начинает пакостить, ломает и прячет вещи,покушается на лампочки в ванной, создает непонятный шум. Может "душить" по ночам хозяина садясь на грудь хозяина и парализуя его. Домовой может менять облик и преследовать своего хозяина при переезде.

Нефилимы (наблюдатели - "сыны Божие") описаны в книге Еноха. Они являются падшими ангелами. Нифилимы были физическими существами, они обучали людей запретным искусствам и взяв в жены жен человеческих рождали новое поколение людей. В Торе и нескольких неканонических еврейских и ранних христианских письмах, нефилим - nephilim означает "которые заставляют других пасть". Нефилимы были гигансткого роста, сила их была огромна как и аппетит. Они стали проедать все человеческие ресурсы, а когда те кончались, могли напасть и на людей. Нефилимы стали воевать и угнетать людей, что явилось огромными разрушениями на земле.

Абаасы - в фольклоре якутских народов, огромное каменное чудовище с железными зубами. Живет в лесной чащобе подальше от людей глаз или под землей. Рождается оно из камня черного цвета, похожего на ребенка. Чем старше он становится тем камень больше похож на ребенка. Сначала каменный ребенок ест все тоже, что едят люди, но когда вырастает он начинает есть самих людей. Иногда упоминаются как антропоморфные одноглазые, однорукие, одноногие чудовища ростом с дерево. Абаасы питаются душами людей и животных, искушают людей, насылают несчастия и болезни, могут лишить рассудка. Часто родственники больного или умершего приносили в жертву Абаасы животное, как бы обменивая его душу на душу человека, которой они угрожают.

Абраксас - Абрасакс имя космологического существа в представлениях гностиков. В раннюю эпоху христианства, в 1—II веках, возникало много еретических сект, пытавшихся сочетать новую религию с язычеством и иудаизмом. По учению одной из них, все сущее зарождается в некоем высшем Царстве света, из которого исходят 365 разрядов духов. Во главе духов стоит Абраксас. Его имя и изображение часто встречаются на геммах и амулетах: существо с человеческим туловищем и петушиной головой, вместо ног — две змеи. В руках Абраксас держит меч и щит.

Баку - "Пожиратель снов" в японской мифологии добрый дух, поедающее плохие сны. Его можно вызвать, если написать его имя на бумажке и положить ее под подушку. В одно время изображения Баку висели в японских домах, а его имя было написано на подушках. Верили, что если Баку заставить съесть дурной сон, то он имел силу превратить сон в удачный.
Есть рассказы, где Баку выглядит не очень добрым. Съедая все сны и мечты, он лишал спящих благоприятных воздействий, а то и вовсе лишал их сна.

Алконост (алконст) — в русском искусстве и легендах райская птица с головой девы. Часто упоминается и изображается вместе с другой райской птицей Сирин. Образ Алконоста восходит к греческому мифу о девушке Алкионе, превращённой богами в зимородка. Самое раннее изображение Алконоста встречается в книжной миниатюре XII века. Алконст безопасное и редкое существо живущие ближе к морю.По народному сказанию, утром на Яблочный Спас прилетает в яблоневый сад птица Сирин, которая грустит и плачет. А после полудня прилетает в яблоневый сад птица Алконост, которая радуется и смеётся. Птица смахивает с крыльев живую росу и преображаются плоды, в них появляется удивительная сила — все плоды на яблонях с этого момента становятся целительными

Абнауаю-- в абхазской мифологии («лесной человек»). Гигантское свирепое существо, отличающееся необычайной физической силой и яростью. Все тело Абнауаю покрыто длинной шерстью, похожей на щетину, у него огромные когти; глаза и нос - как у людей. Обитает в дремучих лесах (существовало поверье, что в каждом лесном ущелье живёт один Абнауаю). Встреча с Абнауаю опасна, у взрослого Абнауаю на груди у него топорообразный стальной выступ: прижимая к груди жертву, он рассекает её пополам. Абнауаю заранее знает имя охотника или пастуха, с которым он встретится.

Цербер (Дух преисподней) — в греческой мифологии огромный пёс Подземного царства, охраняющий вход в загробную жизнь.Чтобы души умерших могли войти в подземное царство, они должны принести Церберу дары — мёд и ячменное печенье. Задача Цербера — не допускать в царство мёртвых живых людей, желающих вызволить оттуда своих возлюбленных. Одним из немногочисленных живых людей, которым удалось проникнуть в подземное царство и выйти из него невредимым, был Орфей, игравший прекрасную музыку на лире. Одним из подвигов Геракла, которые ему приказали совершить боги, было вывести Цербера в город Тиринф.

Грифон - крылатые чудовища с львиным туловищем и головой орла, стражи золота в разных мифологиях. Грифоны, грифы, в греческой мифологии чудовищные птицы с орлиным клювом и телом льва; они. - «собаки Зевса» - стерегут золото в стране гипербореев, охраняя его от одноглазых аримаспов (Aeschyl. Prom. 803 след.). Среди сказочных обитателей севера - исседонов, аримаспов, гипербореев, Геродот упоминает и Грифонов (Herodot. IV 13).
Свои грифоны есть и в славянской мифологии. В частности известно, что они охраняют сокровища Рипейских гор.

Вуивр, Вуивра. Франция. Король, или королева змей; во лбу - сверкающий камень, ярко-красный рубин; облик огненного змея; хранитель подземных сокровищ; можно увидеть летящим по небу летними ночами; обиталища - заброшенные замки, крепостях, донжоны и др.; его изображения - в скульптурных композициях романских памятников; когда купается, камень оставляет на берегу, и кто исхитрится завладеть рубином, станет сказочно богатым - получит часть подземных сокровищ, которые охраняет змей.

Дубовики - в кельтской мифологии злые волшебные существа, живущие в кронах и стволах дубов.
Каждому человеку, проходящему мимо их жилища, они предлагают вкусные кушанья и подарки.
Ни в коем случае не следует брать у них еду, а тем более пробовать её на вкус, поскольку пища, приготовленная дубовиками, очень ядовита. По ночам дубовики нередко отправляются на поиски добычи.
Следует знать, что проходить мимо недавно срубленного дуба особенно опасно: дубовики, обитавшие в нём, рассержены и могут натворить немало бед.

Чёрт (в старом правописании «чорт») — злой, игривый и похотливый дух в славянской мифологии. В книжной традиции, согласно Большой советской энциклопедии, слово чёрт является синонимом для понятия бес. Черт социален и чаще всего выходит на охоту с группами чертей. Черта привлекают пьющие люди. Когда черт находит такого человека, он старается сделать все, чтоб человек пил еще больше доводя его до состояния полного безумия. Сам процесс их материализации, известный в народе как «напиться до чертиков», красочно и детально описан в одном из рассказов Владимира Набокова. «Длительным, упорным, одиноким пьянством, - сообщал знаменитый прозаик, - я довел себя до пошлейших видений, а именно: я начал видеть чертей». Если человек бросает пить, черт начинает чахнуть не получая ожидаемой подпитки.

Ырка в славянской мифологии - злой ночной дух с глазами на темном лице, светящимися как у кошки, особенно опасен в ночь на Ивана Купалу и только в поле, потому что лешие не пускают его в лес. Им становится самоубийца. Нападает на одиноких путников, выпивает у них кровь. Укрут, его помощник, приносит ему шалунов в мешке, у которых Ырка выпивал жизнь. Очень боится костра, к огню не подходит. Чтобы спастись от него, нельзя оглядываться, даже если окликают знакомым голосом, не отвечать ничего, сказать трижды "чур меня" или прочесть молитву "Отче наш".

Сульде «жизненная сила», в мифологии монгольских народов одна из душ человека, с которой связана его жизненная и духовная сила. Сульде правителя является духом — хранителем народа; его материальное воплощение — знамя правителя, которое само по себе становится объектом культа, оберегается подданными правителя. Во время войн для поднятия ратного духа армии Сульде-знамёнам приносились человеческие жертвы. Особо почитались Сульди-знамена Чингисхана и некоторых других ханов. Персонаж шаманского пантеона монголов Сульде-тенгри, покровитель людей, по-видимому, связан генетически с Сульде Чингисхана.

Анзуд - в шумеро-аккадской мифологии божественная птица, орел с львиной головой. Анзуд - посредник между богами и людьми, одновременно воплощая доброе и злое начала. Когда бог Энлиль снял во время умывания свои инсигнии, Анзуд украл таблички судеб и улетел с ними в горы. Анзуд хотел стать могущественнее всех богов, но своим поступком нарушил ход вещей и божественных законов. В догонку за птицей пустился бог войны Нинурта. Он выстрелил в Анзуда из лука, но таблички Энлиля исцелили рану. Нинурте удалось поразить птицу только со второй попытки или даже с третьей попытки (в различных версиях мифа по разному) .

Баг - в английской мифологиии духи. Согласно легендам, баг - «детское» страшилище, даже в наше время англичанки пугают им своих детей.
Обычно эти существа имеют вид косматых чудищ со спутанной клочковатой шерстью. Многие английские дети верят, что баги могут проникнуть в комнаты, воспользовавшись открытыми печными трубами. Однако, несмотря на довольно устрашающую внешность, эти существа совершенно не агрессивны и практически безвредны, поскольку у них нет ни острых зубов, ни длинных когтей. Напугать они могут только одним способом - скорчив страшную уродливую рожу, растопырив лапы и подняв шерсть на загривке.

Альрауны - в фольклоре европейских народов крохотные существа, обитающее в корнях мандрагоры, очертания которых напоминают собой человеческие фигурки. Альрауны дружелюбны к людям, однако не прочь подшутить, порой -весьма жестоко. Это оборотни, способные перекидываться в кошек, червей и даже в маленьких детей. Позже альрауны поменяли образ жизни: им настолько понравились тепло и уют в людских домах, что они стали переселяться туда. Перед тем как перебраться на новое место, альрауны, как правило, испытывают людей: рассыпают по полу всякий мусор, кидают в молоко комья земли или куски коровьего кизяка. Если люди не выметают мусора и выпивают молоко, альраун понимает - здесь вполне можно обосноваться. Прогнать его практически невозможно. Даже если дом сгорел, и люди куда-либо переезжают, альраун следует за ними. К Альрауну нужно было относиться с большой заботой из-за его волшебных свойств. Надо было обертывать или одевать его в белые одежды с золотым поясом, купать каждую пятницу, и держать в коробке, иначе Альраун, начинал вопить для внимания. Альрауны использовались в волшебных ритуалах. Предполагалось так что что они приносят большую удачу, на подобии талисмана - четырехлистника. Но владение ими несло риск судебного преследования в колдовства, и в 1630 три женщины были казнены в Гамбурге по этому обвинению. Из-за большого спроса на Альраунов они часто вырезались из корней брионии, так как подлинные мандрагоры было трудно найти. Они были экспортированы из Германии в различные страны, в том числе и в Англию, времен господства Генри VIII.

Власти - в христианских мифологических представлениях ангельские существа. Власти могут быть как благими силами, так и приспешниками зла. Среди девяти ангельских чинов власти замыкают вторую триаду, в которую кроме них входят еще господства и силы. Как сказано у Псевдо-Дионисия, "наименование святых Властей знаменует равный Божественным Господствам и Силам, стройный и способный к принятию Божественных озарений Чин и устройство премирного духовного владычества, не употребляющее самовластно во зло дарованные владычественные силы, но свободно и благочинно к Божественному как само восходящее, так и других свято к Нему приводящее и, сколько возможно, уподобляющееся Источнику и Подателю всякой власти и изображающее Его... в совершенно истинном употреблении своей владыческой силы".

Гаргулья - плод средневековой мифологии. Слово «гаргулья» происходит от старофранцузского gargouille - глотка, и своим звучанием имитирует булькающий звук, возникающий при полоскании горла. Гаргульи восседающие на фасадах католических соборов представлялись двойственно. С одной стороны они были как древние сфинксы охранными статуями, способными в момент опасности оживать и защищать храм или особняк, с другой стороны, когда их размещали на храмах этим показывалось, что из этого святого места бежит вся нечисть, так как она не может вынести храмовой чистоты.

Гримы - по средневековым европейским поверьям обитали на всей территории Европы. Чаще всего их можно увидеть на старых кладбищах, расположенных вблизи церквей. Поэтому страшных существ ещё называют церковными гримами.
Эти монстры могут принимать разнообразные обличья, но чаще всего они превращаются в огромных собак с угольно-черной шерстью и светящимися в темноте глазами. Увидеть страшилищ можно только в дождливую или пасмурную погоду, обычно они появляются на кладбище ближе к вечеру, а также днём во время похорон. Они часто воют под окнами заболевших людей, предвещая их скорую кончину. Нередко какой-нибудь грим, не боящийся высоты, забирается ночью на церковную колокольню и начинает звонить во все колокола, что в народе считается очень нехорошей приметой.

Шогготы - существа упоминаемые в известной мистической книге "Аль Азиф" известной более как "Некрономикон", написанной сумасшедшим поэтом Абдул Альхазредом. Примерно треть книги, посвящена управлению шогготами, которых представляют как бесформенных "угрей" из пузырей протоплазмы. Древние боги создали их в качестве слуг, но шогготы, обладая разумом, быстро вышли из подчинения и с тех пор действуют по собственной воле и ради своих странных непонятных целей. Говорят, что эти сущетсва часто возникают в наркотических видениях, но там они не подаются контролю человека.

Ювха, в мифологии туркмен и узбеков Хорезма, башкир и казанских татар (Юха) демонический персонаж, связанный с водной стихией. Ювха - прекрасная девушка, в которую превращается, прожив много (у татар - 100 или 1000) лет, Согласно мифам туркмен и узбеков Хорезма, Ювха выходит замуж за человека, поставив ему предварительно ряд условий, например не смотреть, как она расчёсывает волосы, не гладить по спине, совершать омовение после близости. Нарушив условия, муж обнаруживает змеиную чешую на её спине, видит, как, расчёсывая волосы, она снимает голову. Если не погубить Ювху, она съест своего мужа.

Упыри - (рус.; укр. упирь, белорус. ynip, др.-рус. Упирь), в славянской мифологии мертвец, нападающий на людей и животных. По ночам Упырь встаёт из могилы и в облике налитого кровью мертвеца или зооморфного существа убивает людей и животных, высасывает кровь, после чего жертва или погибает или сама может стать Упырем. По народным поверьям, упырями становились люди, умершие "неестественной смертью" - насильственно убиенные, спившиеся пьяницы, самоубийцы и также колдуны. Считалось, что земля не принимает таких мертвецов и потому они вынуждены скитаться по миру и причинять вред живым. Подобных покойников хоронили вне кладбища и подальше от жилья.

Шаркань, в венгерской мифологии дракон со змеевидным телом и крыльями. Можно разграничить два слоя представлений о Шарканье. Один из них, связанный с европейской традицией, представлен преимущественно в сказках, где Шаркань - свирепое чудовище с большим количеством (три, семь, девять, двенадцать) голов, противник героя в битве, часто - обитатель волшебного замка. С другой стороны, известны поверья об одноголовом Шарканье как об одном из помощников колдуна (шамана) талтоша.

Феникс - бессмертная птица олицетворяющая цикличность мира. Феникс покровитель юбилеев, или больших временных циклов. Геродот излагает с подчеркнутым скептицизмом первоначальную версию легенды:
"Есть там другая священная птица, имя ей Феникс. Сам я никогда ее не видел, кроме как нарисованной, ибо в Египте она появляется редко, один раз в 500 лет, как говорят жители Гелиополиса. По их словам, она прилетает, когда умирает ее отец (то есть она сама) Ежели изображения верно показывают ее размеры и величину и наружность, оперение у нее частью золотистое,частью красное. Облик ее и размеры напоминают орла." Птица эта не размножается, а возрождается после смерти из собственного пепла.

Оборотень - Werewolf - чудовище существующее во многих мифологических системах. Подразумевается человек умеющий превращаться в животных либо наоборот. Животное умеющее обращаться в людей. Таким умением часто обладают демоны, божества и духи. Классическим же оборотнем считается волк. Именно с ним связывают все ассоциации рождаемые словом оборотень. Это изменение может произойти как пожеланию оборотня, так и непроизвольно, вызванное, например, определенными лунными циклами.

Вендиго — дух-людоед в мифах оджибве и некоторых других алгонкинских племён. Служитл предостережением против любых излишеств человеческого поведения. Племя инуитов называет это существо различными именами, среди которых Виндиго, Витиго, Витико. Вендиго наслаждаются охотой и любит нападать на охотников. Одинокий путник, оказавшийся в лесу, начинает слышать странные звуки. Он оглядывается в поисках источника, но ничего не видит, кроме мелькания чего-то, что двигается слишком быстро, чтоб его мог засечь человеческий глаз. Когда путник начинает в страхе убегать, Вендиго атакует. Он могуществен и силён, как никто другой. Может подражать голосам людей. Кроме этого Вендиго никогда не перестаёт охотиться наевшись.

Инкубы — в средневековой европейской мифологии мужские демоны, домогающиеся женской любви. Слово инкубус происходит от латинского «инкубаре», что в переводе означит «возлежать». Согласно старинным книгам, инкубус - это падшие ангелы, демоны, увлекающиеся спящими женщинами. Инкубусы проявляли в интимных делах столь завидную энергию, что на свет являлись целые народы. Например, гунны, которые, по средневековым поверьям, были потомками «отверженных женщин» готов и нечистой силы.

Леший— хозяин леса, лесной дух,в мифологии восточных славян. Это главный хозяин леса, он следит, чтобы никто в его хозяйстве не навредил. К хорошим людям относится хорошо, помогает выйти из леса, к не слишком хорошим — плохо: путает, заставляет ходить кругами. Он поет голосом без слов, бьёт в ладоши, свищет, аукает, хохочет, плачет.Леший может представать в различных растительных, животных, человеческих и смешанных образах, может быть невидимым. Чаще всего предстаёт одиноким существом. На зиму покидает лес, проваливаясь под землю.

Баба-яга — персонаж славянской мифологии и фольклора,хозяйка леса, повелительница зверей и птиц, охранительница границ царства Смерти. В ряде сказок уподобляется ведьме, колдунье. Чаще всего — отрицательный персонаж, но иногда выступает в качестве помощницы героя. Баба-яга обладает несколькими устойчивыми атрибутами: она умеет колдовать, летать в ступе, обитает на границе леса, в избушке на курьих ножках окружённой забором из человеческих костей с черепами. Она заманивает к себе добрых молодцев и маленьких детей, якобы для того, чтобы их съесть.

Каждому человеку знакомо понятие «мифические существа». В детстве все мечтают о чуде, дети искренне верят в прекрасных и добрых эльфов, честных и умелых крестных фей, умных и могущественных волшебников. Взрослым людям полезно иногда отрешиться от внешнего мира и унестись в мир невероятных легенд, где обитают магия и волшебные существа.

Типологии волшебных созданий

Энциклопедия и справочники дают приблизительно одинаковое объяснение термину «волшебные существа» - это персонажи, имеющие нечеловеческое происхождение, определенную магическую силу, которую они применяют как для добрых поступков, так и для злых.

Разные цивилизации имели своих характерных персонажей. Эти волшебные животные принадлежали к конкретному виду и роду, которые определялись, исходя из того, кем были их родители.

Люди старались классифицировать мистических персонажей. Наиболее часто они подразделяются на:

  • добрых и злых;
  • летающих, морских и живущих на земле;
  • полулюди и полубоги;
  • животные и гуманоиды и т. д.

Древние мифические существа классифицируются не только по описанию, но и в алфавитном порядке. Но это непрактично, т. к. в сборнике не учитывается их вид, стиль жизни и воздействие на человека. Самый удобный вариант классификации -

Образы древнегреческой мифологии

Это колыбель европейской цивилизации. Древнегреческие мифы открывают дверь в мир немыслимых фантазий.

Чтобы понять всю самобытность культуры эллинов, нужно познакомиться с волшебными существами из их легенд.

  1. Дракайны - это рептилии или змеи женского пола, которые были наделены человеческими чертами. Самые известные дракайны - Ехидна и Ламия.
  2. Ехидна - это дочь Форкиса и Кето. Её рисовали в виде человекоподобного существа. У нее прекрасное, завораживающие девичьей красотой лицо и тело змеи. В ней совмещался подлый характер и красота. Вместе с Тифоном она произвела на свет множество разнообразных чудовищ. Интересен факт, что в честь Ехидны были названы млекопитающее, полностью покрытое иглами, и ядовитая змея. Они обитают на острове в океане, расположенном около Австралии. Миф о Ехидне - это одно из объяснений появления на Земле драконов.
  3. Ламия - царица Ливии, дочь Морского Владыки. Согласно мифу, она была одной из возлюбленных Зевса, за это её возненавидела Гера. Богиня превратила Ламию в чудовище, которое похищает детей. В Древней Греции ламиями именовали упырей и кровососущих, которые гипнотизировали юных девушек и парней, убивали их или выпивали из них кровь. Ламию рисовали женщиной со змеиным телом.
  4. Граи - богини старости, сёстры Горгон. Их имена Ужас (Энио), Тревога (Пефредо) и Дрожь (Дейно). С рождения они были седыми, у них был только один глаз на троих, поэтому пользовались они им по очереди. Согласно мифу о Персее, граи знали месторасположения Горгоны. Чтобы получить эту информацию, а также узнать, где достать шлем-невидимку, крылатые сандалии и сумку, Персей забрал у них глаз.
  5. - сказочный крылатый конь. В переводе из древнегреческого, его имя обозначало «бурное течение». Согласно мифу, никто до Беллерофонта не мог оседлать этого чудесного белого коня, который при малейшей опасности взмахивал огромными крыльями и уносился за облака. Пегас - любимец поэтов, художников и скульпторов. В его честь названы оружие, созвездие, лучепёрые рыбы.
  6. - дочери Кето и её брата Фокиса. Мифология предполагает, что горгон было три: самая известная - Медуза Горгона и её две сестры Сфено и Эвриала. Они вызывали непередаваемый страх. У них были женские тела, покрытые чешуёй, змеи вместо волос, огромные клыки, тело. Все, кто смотрел им в глаза, превращались в камень. В переносном смысле слово «горгона» означает ворчливую и злую женщину.
  7. - чудовище, анатомия которого была устрашающей и удивительной одновременно. Оно было трехголовым: одна - козья, вторая - льва, и вместо хвоста - голова змея. Зверь дышал, огнём уничтожая все, что попадалось ей на пути. Химера была олицетворением вулкана: на его склонах много зелёных пастбищ, наверху логово льва, у основания - змеиные кобла. В честь этого магического существа, были названы отряды рыб. Химера - прообраз горгулий.
  8. - демонический фольклорный персонаж женского пола, который был рожден от Мельпомены или Терпсихоры и бога Ахелоя. Сирену рисовали в виде полурыбы-полуженщины или полуптицы-полудевы. От своей матери они унаследовали красивую внешность и уникальный сладострастный голос, от отца - дикий нрав. Полубогини нападали на моряков, начиная петь, мужчины теряли разум, направляли свои корабли на скалы и погибали. Беспощадные девы питались телами моряков. Сирены - это музы потустороннего мира, поэтому их изображения часто наносили на надгробные скалы и памятники. Эти мифические существа стали прообразом для целого отряда мифических морских созданий.
  9. - популярный мифический персонаж, представлен в образе волшебной птицы, имеющей золотисто-алые перья. Феникс - это собирательный образ разных птиц: павлина, цапли, журавля и т. п. Наиболее часто его изображают в виде орла. Отличительным качеством этого сказочного крылатого персонажа было самосожжение и возрождение из пепла. Феникс стал показателем стремления человека к бессмертию. Он излюбленный поэтический символ света. В его честь было названо растение и одно из ярких небесных созвездий.
  10. - малоизвестные, но интересные волшебные великаны, внешне похожие на мужчин. Отличительной характеристикой гекатонхейров было в том, что они многоглазые. А на одном теле вмещалось пятьдесят голов. Они жили в подземельях, т. к. сразу после их появления на свет Уран для собственной безопасности заключил их в земле. После полного поражения титанов, гекотонхейры добровольно вызвались охранять вход в место заточения титанов.
  11. - ещё одно детище женского пола, которое, согласно мифам, было произведено Ехидной и Тифоном. Это опасное и ужасное существо, которое поражало своим описанием. У неё было девять драконьих голов и тело змеи. Одна из этих голов была не убиваемой, т. е. бессмертной. Поэтому она считалась непобедимой, т. к. когда ей отрезали голову на её месте вырастали ещё две. Монстр был постоянно голодным, поэтому она опустошала местные окрестности, сжигая посевы, убивая и поедая попадавшихся на пути животных. Она была огромных размеров: как только мифическое существо поднималось на хвосте, то её было видно далеко за пределами леса. Именем Гидры названо созвездие, спутник планеты Плутон и род кишечнополостные.
  12. - доолимпийские существа, являющиеся дочерями Электры и Тавманта. Гарпии изображались как красивые на лицо девушки, имеющие длинные волосы и крылья. Они были постоянно голодные и благодаря своему происхождению неуязвимыми. Во время охоты гарпии спускались с гор в лесные чащи или в поля близ поселений, с пронзительными криками нападали на скот и пожирали животных. Боги посылали их в наказание. Мифические чудовища не давали людям нормально питаться, это происходило вплоть до того момента, пока человек не истощался и умирал. Название «гарпия» присуще крайне жадным, ненасытным, злым женщинам.
  13. Эмпуса - малоизвестная мифическая демонесса, живущая в потустороннем царстве. Она была привидением - вампиром с головой и телом женщины, а нижние конечности у неё были ослиными. Её особенность в том, что она могла принимать различные облики - милых и невинных дев, собак или лошадей. Древние люди считали, что она крала маленьких детей, нападала на одиноких путешественников и высасывала из них кровь. Чтобы прогнать Эмпусу, нужно иметь при себе специальный амулет.
  14. - добрые мифические существа, т. к. в мифологии они олицетворяли неусыпное могущество и уникальную проницательность. Это животное с телом льва, огромными и мощными крыльями и головой орла. Глаза у грифона имели золотистый оттенок. Грифон имел простое функциональное назначение - охранять. Древние эллины считали, что эти создания - стражи золотых запасов Азии. Образ грифона, изображали на оружии, монетах и прочих предметах.

Североамериканские магические существа

Америка была колонизирована достаточно поздно. За это европейцы часто называли континент Новым Светом. Но если вернуться к историческим истокам, то и Северная Америк, также богата на канувшие в лету древнейшие цивилизации.

Многие из них безвозвратно исчезли, но разные мифические существа, известны и сейчас. Вот неполный список таковых:

  • Лечуза (Лечуса) - древние жители Техаса так называли ведьму-оборотня с женской головой и телом совы. Лечузы - девушки, которые в обмен на магические силы продали свои души дьяволу. Ночью они превращались в монстров, поэтому их часто видели летающими в поисках наживы. Существует ещё одна версия появления лечузы - это дух умерщвлённой женщины, которая возвращалась для мести. Лечусу сравнивали с такими представительницами древнего мира как гарпии и баньши.
  • - маленькие и очень добрые сказочные персонажи, образ которых активно используется и в современной западной культуре. Согласно легенде, свое название они получили из-за того, что они кладут ребёнку под подушку деньги или подарки взамен на выпавший зуб. Главная польза этого персонажа с крыльями в том, что они призывают ребёнка следить за своим внешним видом и компенсируют утрату зуба. Делать подарок фее можно было в любой день, кроме 25 декабря, т. к. на Рождество, такой подарок, повлечёт за собой смерть феи.
  • Ла Йорона - такое название получила призрачная женщина, оплакивающая своих детей. Её образ очень распространен в Мексике и прилегающих к ней североамериканских штатах. Ла Йорона изображается как бледная женщина в белом, блуждающая возле водоёмов и по пустынным улицам со свёртком в руках. Встреча с ней опасна, т. к. после этого у человека начинались проблемы. Этот образ был популярен у родителей, они запугивали своих непослушных детей, угрожая, что их может забрать Ла Йорона.
  • Кровавая Мери - если открыть атлас, то этот мистический образ связан со штатом Пенсильвания. Здесь появилась легенда, о маленькой и злобной старухе, жившей в чаще леса и занимающейся колдовством. В близлежащих селах и деревнях, начали пропадать дети. Один раз мельник выследил, как его дочь пришла к жилищу Кровавой Мэри. За это односельчане сожгли её на костре. Сгорая, она выкрикнула проклятие. После её смерти вокруг дома были найдены захороненные детские тела. Образ Кровавой Мэри использовался для гаданий в ночь Хэллоуина. В её честь назван коктейль.
  • Чихуатетео - таким словом в мифологии ацтеков называют редких существ, необычных женщин, умерших во время родов и ставших впоследствии вампирами. Роды - она из форм сражения за жизнь. По преданиям, чихуатео сопровождали мужчин-воителей на закате. А ночью они, подобно суккубам, соблазняли представителей сильной половины, высасывая из них энергию, а также похищали детей для утоления жажды. Для очарования и подчинения, чихуатетео могли практиковать магию и колдовские заговоры.
  • Вендиго - злые духи. В древнем мире, люди подразумевали под этим словом «всепоглощающее зло». Вендиго - рослое существо с острыми клыками, безгубым ртом, он ненасытен и черты его силуэта подобны человеческим. Они разделяются на небольшие группы и преследуют своих жертв. Люди, оказавшиеся в лесу, изначально слышат непонятные звуки, ища источник этих звуков, они могли увидеть только мелькающий силуэт. Поразить виндиго обычным оружием невозможно. Его берут только серебряные изделия, ещё он может быть уничтожен огнем.
  • Козлочеловек - гуманоид, который подобен сатиру или . Он описывается как существо с человеческим телом и головой козла. По некоторым данным, его изображают с рогами. Рост до 3,5 м, он нападает на животных и людей.
  • Ходаг - сильное чудовище неопределенного рода. Его описывают как крупное животное, напоминающее носорога, но вместо рога у ходага ромбовидный отросток, благодаря которому сказочный персонаж видит только прямо. Согласно легенде, он питался бульдогами белого окраса. По другому описанию, у него костяные наросты в районе спины и головы.
  • Великий Змей - центральный религиозно-социальный символ племени майя. Змей связан с небесными светилами, по легенде он помогает пересекать пространство небес. Сброс старой кожи - это символика обновления и полноценного возрождения. Его изображали двухголовым. С рогами из его челюстей выходили духи предыдущих поколений.
  • Бейкок - яркий представитель мифологии индейцев рода чероки. Его представляли как истощенного мужчину с алыми огненными глазами. Он был одет в рубище или обычную охотничью одежду. Каждый индеец мог стать бейкоком, если он умер позорно, или совершил плохой поступок: ложь, убийство родных и т. п. Они охотились только на воинов, были быстры и безжалостны. Чтобы прекратить беспредел, нужно собрать кости бейкока и устроить нормальные похороны. Тогда монстр спокойно отправится на отдых в загробный мир.

Европейские мифические персонажи

Европа - огромный континент, который вмещает много разных государств и народностей.

Европейская мифология собрала в себе множество сказочных персонажей, которые связаны с древнегреческой цивилизацией и эпохой Средневековья.

Создание Описание
Волшебное существо в виде коня, изо лба которого выступает рог. Единорог - символ поисков и духовной чистоты. Огромную роль сыграл во многих средневековых сказаниях и легендах. Одна из них гласит, что когда за грех Адам и Ева были изгнаны из Эдемского сада, Бог предоставил выбор единорогу - уйти вместе с людьми или остаться в Раю. Он предпочёл первое, и за свое сочувствие был особенно благословлён. Алхимики сопоставляли стремительных единорогов с одним из элементов - ртутью.
Ундина В западноевропейском фольклоре ундины - духи молодых дев, покончивших жизнь самоубийством из-за неразделенной любви. Их настоящие имена скрывались. Они похожи на сирен. Ундины отличались красивыми внешними данными, роскошными, длинными волосами, которые они часто расчесывали на прибрежных камнях. В некоторых легендах ундины были подобны русалкам, вместо ног у них был рыбий хвост. Скандинавы верили, что попавшие к ундинам не находили путь обратно.
Валькирии Известные представительницы скандинавской мифологии, помощницы Одина. Сначала они считались ангелами смерти и духами сражений. Позже их изображали как щитоносец Одина, дев с золотыми кудрями и светлой кожей. Они служили героям, подавая напитки и еду в Вальхалле.
Мифологические существа из Ирландии. Плакальщицы, одетые в плащи серого цвета, с ярко-красными от слез глазами и белыми волосами. Их язык непонятен для человека. Её плач - это рыдания ребенка, смешанные с волчьим воем и криком гусей. Она умеет менять облик из бледнокожей девушки на уродливую старуху. Банши охраняют представителей древних родов. Но встреча с существом предвещала скорую смерть.
Хюльдра Юная девица из рода троллей, светловолосая, необычайной красоты. Название «хюльдра» означает «скрывающаяся». По традиции её причисляют к нечистой силе. От обычных женщин хюльдру отличал коровий хвост. Если над ней проводили обряд крещения, то она теряла свой хвост. Хюльдра мечтала породниться с человеком, поэтому заманивала мужчин. После знакомства с ней мужчина становился потерянным для мира. Представители мужского пола обучали их разным ремеслам в т. ч. игре на музыкальных инструментах. Некоторым удавалось родить ребенка от мужчины, тогда они обретали бессмертие.

Во все времена люди пытались дать объяснение тому, чем они не могли управлять и во что вмешиваться. Так появилось множество легенд и мифологических персонажей. Разные народы имели приблизительно одинаковое представление о волшебных существах. Поэтому и ундина, банши и Ла Йорона, идентичны.

Мир не так прост, как может показаться на первый взгляд. И многие ученые сегодня твердят о том, что существуют параллельные миры, в которых живут различные сущности, ранее невиданные. А сказки и мифы - это совсем не выдумки, а скорее, даже былины. Именно поэтому в данной статье будет представлен список мифических существ, которые, может, когда-то жили, а может, еще где-то и обитают в данный момент.

Единорог

В данном перечне будут изучены как позитивные, так и негативные представители. Если рассматриваются добрые список обязательно должен открывать единорог. Что же это такое? Так, чаще всего это красивая белая лошадь, во лбу которой есть острый рог. Это символ целомудрия и борьбы за справедливость. Однако если верить эзотерикам, единорог должен быть существом с красной головой и белым туловищем. Ранее его могли изображать с телом быка или козы и только позже - лошади. Также легенды говорят о том, что единороги по своей природе имеют неисчерпаемый запас энергии. Приручить их очень тяжело, однако они покорно ложатся на землю, если к ним подходит девственница. Если же хочется проехаться на единороге, придется запастись золотой уздечкой.

Быт единорогов также весьма непрост. Они питаются исключительно цветами, пьют только лишь утреннюю росу, а купаются в самых чистых лесных озерах (в которых вода после этого становится целебной). При этом вся сила данных существ заключена в единственном роге (ему также приписывают целебные силы). Сегодня говорят: встретить единорога - к огромному счастью.

Пегас

Список мифических существ, схожих с лошадьми, может пополнить и крылатый конь, сын медузы Горгоны и Посейдона. Главная его функция - быть на Олимпе и давать своему отцу молнии и громы. Однако будучи на земле, Пегас своим копытом выбил Гиппокрену - источник муз, который должен вдохновлять всех творческих людей на полезные деяния.

Валькирии

Отдельно также можно рассмотреть мифические существа женского пола. Список пополнят в обязательном порядке валькирии. Это девы-воительницы, которые являются спутницами и исполнительницами воли Одина (верховного бога в Это некие символы почетной смерти в боевых действиях. После того как пал воин, валькирии на свих крылатых лошадях забирают его в небесный замок Валгалу, где и прислуживают ему за столом. Кроме того, валькирии могут предсказывать будущее.

Иные мифические существа женского пола

  1. Норны. Это прядущие женщины, которые определяют рождение, жизнь и смерть людей.
  2. Парки, или мойры. Это три сестры, дочери ночи. Они также предопределяли жизнь каждого человека. Клота (первая дочь) прядет нить жизни, Лахесис (вторая дочь) - хранит ее, Атропос (третья дочь) - обрезает.
  3. Эринии. Это богини мести, которые изображаются с факелами и бичами в руках. Они подталкивают человека мстить за обиды.
  4. Продолжаем рассматривать женские имена мифических существ. Список могут пополнить дриады. Это женщины-охранники деревьев. Они в них живут и умирают вместе с ними. А те, кто сажал и помогал дереву расти, являлись подопечными дриад. Они им всячески старались помогать.
  5. Грации. Это мифические существа, которые олицетворяют юную прелесть и красоту. Их главной целью являлось возбуждение в юных сердцах девушек такого чувства, как любовь. К тому же они приносили радость всем, кто встречался на их пути.

Птицы

Список мифических существ обязательно должны пополнить различные птицы. Ведь они также занимали ведущие места в народных верованиях.

  1. Феникс. Сегодня многие скажут, что это птица счастья. Однако ранее она олицетворяла бессмертие души и цикличность мира, так как могла дарить перерождение и сама перерождалась, сжигая себя. Представляется феникс в виде орла с золотым с красным оперением.
  2. Анка. Это птица из мусульманской мифологии, очень схожа по своим функциям и представлению с фениксом. Создана она Аллахом, и для людей является недоступной.
  3. Рухх. Это гигантская птица, которая в своих когтях (огромных и сильных, как бычьи рога) может поднять сразу же три слона. Считалось, что мясо данной птицы возвращает утраченную молодость. В ее называли Ног или Страх-рах.

Грифоны и им подобные существа

Список мифических существ могут продолжить чудовища, которые являются результатом скрещивания двух и более могущественных животных.

  1. В первую очередь это грифоны. Это крылатые существа, которые имеют голову орла и туловище льва. Они являются охранниками золота и сокровищ Рипейских гор. Очень опасным является крик данных чудовищ: от него умирает все живое в округе, даже человек.
  2. Гиппогрифы. Это результат скрещивания птицы грифа (передняя часть существа) и лошади (туловище). Данное создание имело также крылья.
  3. Мантикора. Это существо, которое имеет человеческое лицо, увенчанное тремя рядами зубов, тело льва и хвост скорпиона. Глаза его налиты кровью. Перемещается оно очень быстро, а питается человеческими телами.
  4. Сфинкс. Это существо, которое имеет голову и грудь женщины, а туловище льва. Призвано было охранять Фивы. Каждому проходящему сфинкс загадывал загадку. Кто не мог ее отгадать, тот был убит данным существом.

Драконы

Какие еще есть мифические существа? Список могут пополнить чудовища, внешне чем-то схожие с драконами.

  1. Василиск. У этого создания глаза жабы, голова петуха, крылья летучей мыши и тело дракона. В иных сказаниях это огромнейший ящер. От взгляда данного существа каменеет все живое (если же василиск глянет на себя в зеркало, он умрет). Ядовитой является также его слюна, от нее можно тоже окаменеть. Живет в пещере, ест камни, выходит только ночью. Главная цель его жизни: защита единорогов, так как они «чистые» существа.
  2. Химера. Это создание с головой и шеей льва, хвостом дракона и туловищем козы. Это символ дышащего вулкана, так как это чудовище извергало огонь. Некоторые люди считают, что современные каменные химеры могут оживать и творить дела.
  3. Продолжаем рассматривать мифические существа. Список может пополнить чудовище с телом змеи и девятью головами дракона. Жила она на болоте близ города Лерна и поедала целые стада. Избавил город от гидры Геракл.
  4. Кракен. Это некий морской змей, арабский дракон. Он мог своими щупальцами захватить целый корабль, а спина его выступала посреди океана как огромный остров.

Русские мифические существа

Отдельно рассмотрим мифические существа России. Список этот могут открыть злыдни. Их еще называли хмыри, или криксы. Они живут в болотах, пристают к людям. Могут даже вселиться в человека, если тот стар и у него нет детей. Олицетворяют мрак, нищету, бедность. В доме же злыдни селятся за печью, а потом запрыгивают на плечи к человеку и ездят на нем. Еще одно мифическое существо - хухлик. Это ряженый, водяной черт. Это нечистый дух, который выходит из воды и любит подшучивать над людьми, устраивая им разные пакости. Особенно активен во время Святок.

Греческие мифические существа

Отдельно также хочется представить список мифических существ Греции, колыбели человеческой цивилизации.

  1. Тифон. Это чудовище, которое на своем затылке имеет около 100 драконьих голов с длинными черными языками. Может кричать голосами самых разных животных. Это особое олицетворение разрушающих сил природы.
  2. Ламия - демон с женской внешностью, который убивает младенцев.
  3. Ехидна. Бессмертная и не стареющая женщина с телом змеи, которая заманивала путников и пожирала их.
  4. Граи - три богини старости.
  5. Герион. Это великан, чудовище, на поясе которого срослись три тела. Он владел прекрасными коровами, которые жили на острове Эрифия.

Фильмы о мифических существах

Любителям всего необычного можно посмотреть фильмы про мифических существ. Список этот могут пополнить следующие киноленты:

  1. «Ясон и агронавты», 1963 год выпуска.
  2. «Властелин колец», несколько фильмов, которые выходили с 2001 по 2003 год.
  3. Мультфильм «Как приручить дракона», 2010 год выпуска.
  4. «Перси Джексон и море чудовищ», 2013 год выпуска.
  5. Фильм 2001 года «Ужас из бездны».
  6. «Мой домашний динозавр» 2007 года выпуска.

Рассмотрев полнейший список мифических существ и демонов, хочется сказать о том, что все эти чудовища являются выдуманными. И так нужно считать до тех пор, пока не будут предъявлены факты, свидетельствующие об обратном.

Выдуманные истории и созданные фантастами вселенные славятся своими деталями. Расы мифических существ имеют свою историю, место, где они обитают, и уникальные традиции. Это самобытные культуры с точными обоснованиями и привычками, которые присущи только персонажам, созданным в рамках одной или нескольких историй.

Происхождение мифических созданий

Мифология является отдельным видом искусства. В ней до мельчайших подробностей описана жизнь персонажей: они существуют в рамках одной социальной группы. Народы кочуют, оседают на одном месте, воюют и создают свою историю. Происхождение и поведение их могут отличаться. В зависимости от разновидности легенды, они растут и развиваются. Мифологические расы существуют в одной или нескольких эпохах. Их уникальность связана с тем, что окружающий мир создан по их подобию. Могут взаимодействовать персонажи популярного жанра фэнтези с людьми. Их контакты порождают новые истории и создают мутантов.

Особенности жизнедеятельности народов учитываются в повествовании. Расы мифических созданий должны существовать, обеспечивать себе пропитание, обживаться и продолжать род. В совокупности все детали собираются в единый рассказ. Не все истории выдуманы ради литературного жанра.

Древние легенды основаны на человеческих страхах: люди боялись того, чего не понимали. А выдуманные монстры спасали от страха неизвестности. Ими объяснялись ужасы эпохи. Описание чудовищ передавалось от одного поколения к другому, так появились целые мифические расы.

Разделение волшебных существ на народы

Народы существуют отдельно от других созданий или взаимодействуют с другими социальными группами. Чем больше персонажей вовлечено, тем сильнее любовные линии, противостояния и вопросы неравенства. Различиями между этими группами объясняет поведение и мотивы главных героев или антагонистов.

Чем отличается отдельный персонаж от выдуманной сплоченной группы:

  • в группе персонажи должны взаимодействовать - на этом контакте выстраиваются особенности быта, моральные принципы и привычки;
  • отдельный персонаж не может соединять множество историй - его жизненный путь может быть интересным, но не перерастать во что-то более масштабное;
  • персонажи лучше раскрываются, когда у них есть поддержка или противоборствующая сторона;
  • с помощью описания народов легче объясняется история отдельных героев, их страдания и мотивы.

Список групп расширяется и в современном мире. В кинематографе и литературе старые герои получают новую жизнь: они проходят перерождение, получают навыки и лишаются старых умений, которые не вписываются в заданную историей эпоху. Самые популярные народы используются в фольклоре или в новых поговорках.

Оборотни

У этой расы много прозвищ. Созданий зовут вервольфами или волкодлаками. Известное поверье, когда в разные времена в поселениях недалеко от леса орудовали страшные чудовища. Они нападали на людей, поедали скот и вредили всем, кто попадался на их пути.

Отличительной чертой является их привязанность к лунному циклу. Только в ночи, когда на небе появляется полная луна, страшный зверь выходит на охоту.

Волкодлаки похожи на большую собаку или волка с огромной пастью. Они покрыты темной шерстью, а на их лапах заметны большие и острые когти. Во рту оборотней клыки, которыми монстры раздирают свою жертву. Их глаза красные, налитые злостью и ненавистью. Вервольфы очень жестоки. Они никого не щадят, и как только увидят жертву, ей пощады нет.

По поверьям лик зверя отражает истинную натуру человека. Днем и в обычные ночи, когда луна растет или убывает, оборотни прячутся среди людей. У них обычный, непринужденный вид. Сами волкодлаки не помнят всего, что с ними происходит после перевоплощения. Они знают о проклятье, но подробности убийств слышат от других людей.

Контролировать животную часть себя они не могут. Оборотни бывают как женщинами, так и мужчинами. Переходит проклятье по роду - ребенок обречен на постоянные перевоплощения. Первый опыт происходит в подростковом возрасте. Тогда юный оборотень становится более агрессивными: чем ближе полнолуние, тем сильнее внутренняя тревога.

Во главе клана стоят первые оборотни. Они почти бессмертные, и проживают не меньше 200 лет.

Магические перевертыши

Известные расы перевертышей умеют не только перевоплощаться, но и хорошо уживаться в роли других людей. С рождения у существ есть своя внешность, но чем старше становится ребенок, тем больше он пытается подражать окружающим. Постепенно он учится менять свою физическую оболочку и мышление. Перевертыши не изображают другую живую плоть, а играют образ до мельчайших деталей.

Что они делают:

  • трансформируются в любое создание из плоти и крови - в рассказах описываются перевертыши, способные перевоплощаться в магических созданий и обретать их силы;
  • меняют облики по мере необходимости - если они чуют опасность, изменения не приносят никакой боли и происходит за несколько часов;
  • для правдоподобности перевертыш может убить свою жертву и занять ее место.

Вычислить существо очень сложно. Он становится точной копией человека. Перенимает его привычки, характер и даже темперамент. Находиться в одной оболочке мифические создания могут годами: они уживаются в роль, в которой им безопасно. Живут перевертыши не больше 300 лет.

Хоббиты

Раса мифических коротышек известна благодаря невероятным историям. Своим рождением существа обязаны Джону Толкину, который описал предприимчивый народ в своих книгах «Властелин колец». Еще их называют полуросликами - их отличительная черта низкий рост и толстые ноги. Худыми хоббиты бывают редко. Чем они успешнее и богаче, тем толще их тело. У полуросликов кудрявые волосы и круглые лица.

Народ очень привязан к местности, он чтит свою культуру и у него хорошо развита родовая связь. Дома хоббитов передаются от поколения к поколению. Рождается у полуросликов по 4-5 детей. По натуре они спокойные и слишком осторожные. Их никогда не тянет на приключения. Лучшее, что может случиться с хоббитом - это спокойная и размеренная жизнь. Основной род занятий - земледелие. У полуросликов получается вкусный сыр и различные соления.

Они очень запасливые: у каждого уважающего себя хоббита есть кладовка, забитая едой на всякий случай. Ловкостью или хитростью существа не наделены, но на них можно положиться в трудный момент. Если они дают обещание, то сделают все возможное, чтобы его сдержать.

Орки

Среди магических существ есть мутанты, которые пугают своим внешним видом. описываются в той же истории, что и хоббиты. Они являются порождением зла, чистой черной силой. Рождаются орки Средиземья не от матери, а появляются из подножья гор. Они появляются на свет взрослыми особями и готовы воевать. Эмоциональных привязанностей у мутантов нет. Они готовы убивать и всегда дерутся до смерти. Повелевает ордой Саурон - с их помощью он пытается подавить народы, которые ему противостоят.

Другой вид орков встречается в играх и современных фильмах. Это другая социальная группа. В отличие от своих сородичей, такие мутанты живут племенами - они заводят детей, строят семьи и подчиняются справедливому лидеру. Эти орки рождаются и воспитываются, поэтому отличаются индивидуальностью. Питаются племенные жители от магической силы. Она дает им мощь, способную сокрушить любого врага. Варвары нападают только по хорошо продуманному плану: ими никто не повелевает, они следуют за своим лидером.

Гномы

Перечень волшебных рас всегда включает Их еще называют карлы или подземный народ. Они отличаются большим трудолюбием и редко выбираются наружу: живут в шахтах и специально созданных подземных ходах под горами, добывают металл или алмазы. Они жадные, чем объясняется их трудолюбие.

Описание внешности гнома:

  • низкорослый;
  • с лишним весом;
  • сильный;
  • внешне похожий на человека.

Отличаются жители подземных ходов скверным характером. У гнома всегда есть борода - по этой черте его всегда можно отличить от карлика или другого создания. Своей волосатостью на лице карлы очень гордятся. По бороде можно определить статус и возраст гнома.

О женщинах народа ходят свои легенды. Они редко упоминаются, но их внешний вид почти всегда устрашающий. По поверьям, женщины подземного народа похожи на мужчин. Они волосатые, мужеподобные и грубые. По другим рассказам, женщины веселые и очень миролюбивые. Они прячутся, и даже при наступлении врага, защитой жилища занимаются только мужские особи.

Тролли

Для существ большого роста отведена особенная роль в мифологии - они служат для устрашения. Поэтому великаны, как еще называют троллей, живут в лесу и отдаленной местности. Страшные людоеды имеют массивное тело, и когда они идут по земле, грохот расходится на несколько километров. Умеют тролли выслеживать жертву. У них хорошее обоняние и большая физическая сила. Великаны любят свежее мясо с кровью. Люди в таком случае для них являются самой быстрой и вкусной добычей. Цвет кожи зеленый, а с годами он темнеет.

Умственными способностями существа не блещут. Но отличаются некоторой хитростью: при необходимости они могут обмануть врага или прикинуться мертвым. Великаны выживают за счет хороших физических данных.

Характер у них тяжелый: тролли могут разозлиться за несколько минут. Когда они в ярости, крушат все вокруг и никого не щадят.

Народ бывает диким или социализированным. Живут тролли в группе, в которой легче охотиться, или в одиночестве - такие создания менее опасны, они убивают только в крайних случаях.

Эльфы

Альвы, они же , славятся своим утонченным внешним видом. У них нет ни единого изъяна. Они чистые, как самая светлая энергия. У альвов есть свое царство. Они живут недалеко от леса или в самой его гуще. Прекрасные и благородные, они всегда ведут мирную жизнь. Ничто не может разозлить мистических существ. У них хорошие манеры и безупречный вкус. По поверьям, ни один человек не может сравниться с эльфом по красоте. Волосы альвов бывают только двух цветов - белые и черные. Глаза в большинстве случаев светлые, небесно-голубые.

Альвы обладают бледной кожей, которая никогда не загорает. Мужские особи женственны, отличаются утонченными чертами и нежной кожей. Издали отличить мужскую особь от женской нельзя. При необходимости альвы могут воевать, но делают это только в крайнем случае. Почти бессмертные существа не питают злобу, этим объясняется их мирная и размеренная жизнь.

Феи

Известные каждому ребенку обладают магическими способностями. Это маленькие создания, умеющие летать и колдовать. Иногда их называют или фейри. Они быстро передвигаются и могут оставаться незамеченными.

Феи живут в лесу или недалеко от гор. Они красивые, но очень вредные. Чем старше создание, тем более противное оно по характеру. Любят проказничать и делают много пакостей. Крылышки у фей разноцветные, а ночью они светятся.

У фейри много общего с феями. Живут создания долго и не стареют. Они всегда молодые и находятся в полном расцвете сил. Вырастают до роста десятилетнего ребенка. Такие феи хитрые и очень сильные. У взрослых особей крылышек нет, но они появляются при необходимости. Любимый цвет созданий - зеленый. Фейри могут быть сильными чародеями: они отделяются от остальных жительниц леса. Они могут быть опасны, вредить человеку или врагу. Живут чародеи с крыльями в подземных чертогах, вдали ото всех.

Дриады

Духи являются . Они смотрят за тем, чтобы все создания жили в мире и не противостояли друг другу. По поверьям, они появились из земли: в этом плане у дриад самая чистая и божественная природа.

У них особенное сознание. Если верить легендам, в дриадах живет дух деревьев. Если лесу вредят, создания становятся опасными и злобными. Внешне они похожи на растения. Могут быть деревом или кустом, а при необходимости перемещаться по своим владениям. У существ толстая кора для защиты и зеленые ветки, которые увядают по мере того, как умирает духобаб. Окончательно погибнуть он не может. Дух перерождается и перевоплощается, как и все в природе.

Маленькие особи становятся людьми - они являются проводниками для того, кто потерялся или попал в беду. Появляются дети духобаб, чтобы донести до других народов определенную мысль. Они предупреждают или даже угрожают. По своей натуре защитники леса миролюбивые, но и они могут сражаться.

Ундины

Морские народы не менее популярны в мифологии. Они являются покровителями всех водоемов вокруг гор, лесов и поселений. Морской народ еще зовется русалками. Это полулюди-полурыбы. Они могут плавать, но при необходимости перемещаться на суше.

В одних поверьях русалки красивые и милые создания, они плавают по морскому дну и наслаждаются жизнью. По другим легендам, они коварные обольстительницы, заманивающие к себе незнакомцев. Они питаются их жизненными силами.

Если встретить такую под водой - спастись уже не удастся. Они очень быстрые, и если уволокут кого-то под воду, могут спрятать его на самом дне. Выходят русалки только по необходимости или когда им нужно питание. В других случаях они живут под водой и там строят себе жилище. Мужские особи морского мира редко бывают на поверхности. Они охраняют свои владения.

Ундины редко идут на контакт, они закрыты и замкнуты. Чем больше к ним проявляют внимания люди, тем дальше они прячутся. Не любят ундины жить группами: они выбирают одинокую жизнь на дне.

Вампиры

Один из самых популярных образов - - часто используется в современной художественной литературе. Красивые обольстители-кровопийцы могут жить столетиями и прятаться среди людей. По легендам, они мало чем отличаются от обычных женщин и мужчин. В прошлом они были людьми, укушенными другими вампирами. Сразу после укуса человек умирает и постепенно превращается в кровопийцу.

В чем особенность жизни ночных созданий:

  • по легендам они не переносят дневной свет - как только на кожу попадает луч солнца, они начинают гореть;
  • они кусают человека и могут выпить всю его кровь;
  • чтобы превратиться в это существо, нужно выпить кровь вампира или быть укушенным;
  • обычную еду вампиры не употребляют - от нее им становится очень плохо;
  • в разных источниках существа не переносят чеснок, святую воду, а убить их можно с помощью осинового кола.

Живут вампиры среди людей. Они днем спят, а ночью выходят на охоту. Клыки, с помощью которых они пьют кровь, не всегда видны. Обладают монстры привлекательной внешностью, чтобы заманивать новых жертв. Вампиры не стареют. Вечная молодость - их дар и одновременно проклятье. Убить существо можно колом или путем сожжения всего тела. Предварительно вампиру огрубают голову.

Часто изображали диковинных животных, пришедших из мифов и фантазий моряков. Герой Одиссей в своем путешествии преодолевал гипнотическое действие обманчивых сирен, а гигантские спруты нападали на каждый третий корабль. Какие же морские мифические существа обитали в воображении древних? Часть их представляла настоящих чудовищ, другие способны были ввести в заблуждение, притворившись людьми. Познакомимся с самыми интересными представителями мистического водного бестиария.

Мифические существа, принимающие человеческий облик

Сверхъестественное создание, принимающее облик прекрасной девушки или юноши, является частым сюжетом волшебных сказок и легенд.

3. Морские монахи отличались особым коварством. Они выходили на берег из морской пучины и устраивали необыкновенные танцы, привлекавшие людей. Человек, увидевший колдовскую пляску морских существ, не мог сдержать желания подойти поближе и загипнотизированный странными движениями попадал прямо на обед морским монахам.

Морские мифические существа: страшные чудовища

Встречались в морях героям древних сказаний и самые настоящие монстры, не гнушавшиеся поглотить экипаж целого корабля или просто утащить неосторожного рыбака в морские пучины.

Морские мифические существа порой кажутся нереальными, а их существование - невозможным. Однако сведения о легендарных чудовищах пробуждают воображение и вдохновляют на кинематографические, литературные и музыкальные работы. Так пусть же кракены и ундины живут в человеческой фантазии, не способные больше причинить вред, но помогающие создавать новые шедевры и удивительные миры. А там, кто знает, возможно, окажется, что какие-то из них и . Взять к примеру морских змеев. Древние существа, жившие задолго до человека вполне подходят под описание. Правда средневековые очевидцы вряд ли могли с ними встретиться.